Что будет с influence-маркетингом в 2023 году
Альтернатива кино
Уже в прошлом году мы заметили резкое снижение количества киноконтента на больших экранах. У блогерского контента есть потенциал стать крепкой заменой кино — особенно это актуально для экспертов и профессионалов, тех, кто создает «сложный» контент, объясняя простыми словами сложные вещи.
Вертикальные и горизонтальные видео будут продолжать становиться дольше, качественнее. Особенно это скажется на мобильной связи. 5G связь распространяет свое влияние по миру, становится доступнее для инфлюенсеров и потребителей всех стран.
Новое поколение блогеров
С развитием новых соцсетей будут появляться новые звезды-инфлюенсеры, причем в 2023 мы увидим больше именно блогеров с экспертным контентом, чем традиционный лайфстайл. Продолжится рост спроса на познавательный и полезный контент, а это значит, что мы продолжим наблюдать развитие как клипов и коротких видео, так и в длинного контента, который требует вдумчивого потребления.
Также ожидается новая волна трэвел-блогов. Коронавирус стал рутиной, а значит люди стали чувствовать себя в путешествиях более комфортно и теперь полны идеями и планами, связанными с туризмом.
Развитие e-commerce
Самый ценный ресурс человека будущего — время, поэтому в 2023 совершение покупок ускорится еще сильнее. Это подтверждает развитие быстрых покупок с помощью стриминговых платформ Twitch, TikTok и Instagram*.
Продажи через инфлюенсеров вышли за рамки уже привычных прогревов, ставших шумом. А с потерей таргетированной рекламы в Instagram коллаборации с инфлюенсерами стали движущей силой российского бизнеса. Помимо этого сами торговые площадки — Ozon, Wildberries и другие привлекают контент-мейкеров и создают более органичные механики продаж.
Эпоха Telegram
В 2022 году Telegram вошел в топ-3 самых скачиваемых приложений в Европе. Мессенджер Дурова уступил только Тик Току и WhatsApp. При этом в 2023-м аналитики прогнозируют Телеграму уже второе место. Telegram продолжит разрастаться в мега-приложение, как китайский WeChat и его менее успешные аналоги — японский Line и корейский Kakaotalk.
Поэтому коллаборации брендов с телеграм-каналами — один из важнейших трендов инфлюенс-маркетинга.
Погружение в Web3
Движение к виртуальным вселенным продолжается. Несмотря на новизну этих технологий, все компании уже движутся в этом направлении. Созданию собственной глобальной метавселенной предшествует развитие NFT.
В ближайших планах «ВКонтакте» запуск полноценного NFT-маркетплейса — отдельного раздела, где можно выкладывать свои коллекции, покупать и перепродавать токены. Помимо этого Марина Краснова, СЕО социальной сети ВКонтакте, уже объявляла в своих итогах, что они с командой начали создавать виртуальную вселенную. Уверен, что в 2023 году каждый из нас получит шанс расширить горизонты своей действительности в виртуальном пространстве.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Меняется мир — меняются тренды. Пока одни продолжают смотреть рилсы, чтобы повысить уровень дофамина и поднять себе настроение, другие устраивают цифровой детокс и удаляются из соцсетей. Какие ещё изменения происходят в интернет-среде? По традиции ищем ответы в отчёте исследовательской компании We Are Social. В феврале она опубликовала статистику по диджиталу в России за 2023 год.
IBM и Adobe решили с помощью очень странных золотых рыбок рассказать в рекламе о рисках, связанных с невнимательным использованием генеративного ИИ. Так компании продвигают свои сервисы, обеспечивающие контроль над нейросетями и гарантирующие, что создаваемый ИИ контент не содержит ошибок. Это особенно важно для бизнеса, сегодня все чаще стремящегося при помощи генеративных нейросетей сократить затраты и повысить эффективность сотрудников. Работают над этой проблемой и в Google — там предлагают поставить на стражу достоверности нейросеть-фактчекера, умеющую пользоваться интернет-поиском.
Сегодня мы хотим поделится опытом в постановке целей, а также в разработке стратегии развития продукта, чтобы помочь собственникам и руководителям IT-бизнеса принимать правильные решения и достигать поставленных целей (спойлер: мы не будем обсуждать постановку целей по SMART, с этим и так все знакомы).