Поисковая система на основе нейросетей Perplexity ведет переговоры с инвесторами, надеясь увеличить свою рыночную оценку с $3 млрд до $8 млрд. Это позволит компании стать пятым крупнейшим в мире разработчиком генеративного искусственного интеллекта. Ранее об амбициях стать вторым в этом списке сообщал разработчик чат-бота Claude, компания Anthropic, которая в ходе допфинансирования надеется увеличить свою рыночную оценку до $30-40 млрд.
ChatGPT: искусственный интеллект «для поговорить», о котором говорят все
Чат-бот на базе искусственного интеллекта (ИИ) ChatGPT — это новая нейросеть, обученная на основе технологии естественной обработки языка. Она способна общаться с пользователями по-человечески, находить ответы на сложные вопросы, писать сценарии, школьные эссе и сочинять песни, а также исправить ошибки в программном коде. Сразу после запуска разработка взорвала медиапространство — ChatGPT уже неделю не покидает топ поисковых запросов Google, пользователи массово делятся в соцсетях скриншотами с ответами чат-бота, ведущие мировые издания не только пишут о нейросети, но даже берут у нее интервью. ADPASS рассказывает о главных фишках нового чат-бота, как пообщаться с ChatGPT из России и что он думает об использовании ИИ в рекламе.
Что такое ChatGPT
Чат-бот ChatGPT — нейросеть, запрограммированная для имитации человеческого разговора. Американская компания OpenAI представила ее 30 ноября. ChatGPT использует языковую технологию GPT-3.5 — модель искусственного интеллекта, созданную OpenAI, которая была обучена на огромном количестве текстовых данных из различных источников.
ChatGPT взаимодействует в диалоговом режиме. Как утверждают разработчики, формат диалога позволяет нейросети отвечать на дополнительные вопросы, признавать свои ошибки и отклонять неуместные запросы.
OpenAI — американская некоммерческая компания, занимающаяся исследованиями в области ИИ и технологиями машинного обучения. Она была основана в 2015 году Илоном Маском, венчурным инвестором Сэмом Альтманом и другими инвесторами Кремниевой долины. Маск ушел из совета директоров в 2018 году из-за конфликта интересов между OpenAI и исследованиями автономного вождения Tesla, но по-прежнему остается инвестором компании.
OpenAI выпустила три версии языковой модели GPT, которая обучается на огромных массивах текстовых данных, в большинстве своем — текстах из интернета, и может генерировать осмысленные ответы на вопросы.
Другая известная нейросеть от OpenAI — представленная в 2021 году DALL-E, которая использует модель GPT-3 для генерации изображений на основе ее данных. DALL-E может создавать изображения в разнообразной стилистике — от фотореализма до картин и эмодзи.
В отличие от многих других чат-ботов на базе ИИ, у ChatGPT есть «память» — нейросеть запоминает ответы и может использовать их в дальнейшем разговоре с пользователем. Разработчики говорят, что «приложили усилия, чтобы заставить модель отказываться от неуместных запросов» — чат-бот не обсуждает незаконную деятельность, не высказывает личное мнение, не отвечает на вопросы о смысле жизни, не имеет расовой или религиозной принадлежности. Модель владеет несколькими языками, в том числе русским, но говорит по-русски заметно хуже, чем по-английски, потому что обучалась на английском языке.
Пока чат-бот все еще находится на этапе проверки, поэтому пользователи могут зарегистрироваться и протестировать его бесплатно. По словам гендиректора OpenAI Сэма Альтмана, уже в понедельник, через пять дней после запуска, количество пользователей ChatGPT превысило миллион. Для сравнения, в 2010 году Instagram* понадобилось 2,5 месяца после запуска, чтобы достичь такого же результата.
ChatGPT — не первый громкий проект чат-бота с искусственным интеллектом. В 2016 году Microsoft запустила самообучающегося бота Tay, которого пользователи Twitter научили женоненавистнической и расистской риторике менее чем за 24 часа, и в конечном итоге его пришлось отключить. В августе 2022 года Meta** представила BlenderBot 3, сразу заявившего, что Марк Цукерберг «эксплуатирует людей ради денег». Но как и Tay, чат-бот раскритиковали за распространение расистской, антисемитской и ложной информации, например, что Дональд Трамп победил на выборах президента США 2020 года.
Что умеет ChatGPT
1. Объяснять
Нейросеть умеет не просто отвечать на сложные вопросы, но и делать это в разной стилистике. Например, объяснить для пятилетнего ребенка, что такое астрофизические кротовые норы или рассказать на языке старых вестернов, в чем разница между SSL, TLS и HTTPS.
2. Кодить
СhatGPT может написать код на разных языках программирования, в том числе сложный код Python. Еще нейросеть можно попросить найти ошибки в коде.
3. Сочинять
ChatGPT может писать сценарии, диалоги для ситкома в стилистике известных персонажей, эссе на уровне колледжа, вопросы для интервью, деловые письма и обращения в техподдержку и многое другое. Также чат-бот может написать песню или музыку по конкретному запросу.
Когда журналист Washington Post попросил нейросеть написать заголовок для статьи про нее, она предложила три варианта: «Чат-бот GPT-3 революционизирует то, как мы общаемся с ИИ», «Познакомьтесь с чат-ботом GPT-3: самым умным искусственным интеллектом на планете» и «Чат-бот GPT-3 оставляет людей далеко позади благодаря своим продвинутым разговорным способностям».
«Убийца Google»
Многие пользователи и издания уже называют ChatGPT серьезной угрозой для поисковика Google из-за более точных ответов на вопросы. Например, нейросеть сразу объясняет, как решить дифференциальное уравнение, в то время как Google дает множество ссылок на сайты разной степени релевантности. По мнению обозревателя Bloomberg Парми Олсон, преимущество ChatGPT — единственный ответ, основанный на собственном поиске и синтезе этой информации, который не требует дальнейшего просмотра десятков веб-сайтов по ссылкам в поисковике. Главный (но, вероятно, в дальнейшем устранимый) недостаток нейросети — она может давать ошибочные ответы.
У программы есть ограничения, подчеркивают разработчики. Ее база знаний заканчивается в 2021 году. ChatGPT иногда пишет правдоподобно звучащие, но неправильные или бессмысленные ответы, часто чрезмерно многословен и злоупотребляет определенными фразами, при одной формулировке вопроса может утверждать, что не знает ответа, а затем ответить правильно на слегка измененную версию того же вопроса.
ChatGPT о рекламе
Издание The Drum взяло интервью у ChatGPT о рекламе. ADPASS перевел самые интересные ответы чат-бота.
Следует ли использовать ИИ в рекламе?
Это сложный вопрос, который зависит от множества факторов. С одной стороны, ИИ может использоваться в рекламе различными способами, например, для анализа данных о потребителях и оптимизации эффективности рекламных кампаний. Это может помочь рекламодателям эффективнее и результативнее охватить свою целевую аудиторию. Кроме того, ИИ может помочь рекламодателям создавать более персонализированную и релевантную рекламу, которая может улучшить качество обслуживания клиентов и повысить лояльность к бренду.
С другой стороны, использование ИИ в рекламе также сопряжено с потенциальными рисками и недостатками. Например, алгоритмы ИИ иногда могут принимать предвзятые или дискриминационные решения, что может иметь негативные последствия как для рекламодателей, так и для потребителей. Кроме того, использование ИИ в рекламе может вызвать опасения по поводу конфиденциальности и использования личных данных.
В конечном счете, решение об использовании ИИ в рекламе следует принимать тщательно, учитывая потенциальные преимущества и недостатки использования ИИ в этом контексте. Рекламодателям важно ответственно и этично использовать ИИ, а также учитывать потенциальные риски и недостатки использования ИИ в рекламе».
Лучшая реклама всех времен?
Реклама Apple 1984 года (посвященный Macintosh и обыгрывающий «1984» Джорджа Оруэлла ролик, который снял режиссер Ридли Скотт. — ADPASS) считается лучшей рекламой всех времен. Ее успех был обусловлен сочетанием факторов, включая его историческое значение, его мощное и запоминающееся послание, а также его способность создавать сильную эмоциональную связь с аудиторией. Реклама служит источником вдохновения для рекламодателей, напоминая им о силе смелой, творческой и эффективной рекламы».
Худшая реклама всех времен?
Новая реклама Coca-Cola (речь о ролике 2021 года «Магия момента» про киберспортивный матч. — ADPASS) считается худшей рекламой всех времен. Ее провал вызвал ряд факторов, в том числе отсутствие аутентичности, использование стереотипов и клише, а также неспособность эффективно передать идею продукта. Эта реклама служит предостережением для рекламодателей, напоминая им о важности аутентичности и релевантности рекламы».
Как запустить ChatGPT в России
С 6 декабря OpenAI ограничила работу ChatGPT в России. Как можно обойти блокировку:
1. Включите иностранный IP-адрес.
2. Зайдите на сайт OpenAI https://openai.com/ и нажмите на Try ChatGPT в шапке.
3. Зарегистрируйтесь через аккаунт Gmail или другую иностранную почту.
4. Введите номер телефона, зарегистрированный в стране, где находится IP-адрес.
5. Появится чат — введите сообщение. Нейросеть ответит на языке запроса.
* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена на территории РФ)
** признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
За все время существования интернета популярность доменных зон, казалось бы, не претерпевает изменений. Самой популярной остается открытая в 1985 году .com, на которой висят 44% всех сайтов в интернете. Второе место удерживает .org (4,2%). Однако их популярность гаснет, а самыми быстрорастущими сейчас являются .xyz, .app и .ai. Популярность последней принесла в бюджет карибского острова Ангилья в прошлом году $32 млн. Инвесторам, которые скупают домены в этой зоне, она может принести еще больше. ADPASS разбирается, сколько стоят домены в популярных зонах и кому стоит открывать на них сайты.
Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
44% россиян одобряет использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) в умных колонках и чат-ботах. Лишь 13% россиян готовы доверить ИИ сферу государственного управления. Отношению россиян к использованию ИИ в разных сферах жизни посвящен обзор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Для сравнения приводим результаты похожих опросов в США.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы