Экосистема Rocket Business: история о том, как мы научили сервисы следить за нашими проектами, повышать сотрудников и говорить «Спасибо»
Можно ли в период масштабирования компании полагаться только на собственные силы В теории — да. Но будьте готовы к беспорядку в проектах, выгораниям и недовольным клиентам.
Как только у нашего агентства началась фаза активного роста, мы осознали, что многие процессы давно пора автоматизировать. Нужен апгрейд существующих инструментов и разработка новых. Так появилась экосистема Rocket Business. Рассказываем, что она нам дала, и стоило ли вообще вкладывать в это время и деньги.
Молодые, красивые, амбициозные. Усердно работаем на клиентских проектах, разрабатываем собственные, проводим конференции и сияем на наших корпоративных тусовках. В общем, делаем мир digital улыбчивым и близким, как дружеское рукопожатие.
За последний год команда Rocket Business выросла с 33 до 50+ сотрудников, проектов стало в 2 раза больше. Привычные инструменты для развития сотрудников перестали работать, многие рабочие процессы требовали автоматизации.
Пускать на самотек нельзя — это привело бы к бардаку в проектах и массовому выгоранию сотрудников. Мы осознали, что нужен апгрейд существующих инструментов и разработка новых.
Хорошо, что рядом с нами всегда находится команда талантливых программистов web-продакшена RocketDev. Вместе мы автоматизировали все, что можно было автоматизировать — мониторинг позиций на клиентских проектах, коммуникацию с соискателями, повышение грейдов и даже благодарности.
Практически все наши продукты созданы на фреймворке Next.js c интеграцией актуальных библиотек для разработки дополнительного функционала: NextAuth.js, Formik, Yup, SWR, Ant Design и других. База данных MongoDB и ORM-библиотека Mongoose. Язык программирования — TypeScript. Ценим этот стек за удобство и скорость.
Антон Щетинин
Руководитель web-продакшена RocketDev
Rocket Business.Монитор
Самое главное в нашей работе — это прозрачность перед клиентом. Когда проектов было не так много, SEO-специалисты могли самостоятельно контролировать позиции в выдаче, проводить аналитику и отчитываться перед клиентом. Но когда количество текущих проектов увеличилось в 5 раз, мы решили, что эту рутину пора автоматизировать.
Rocket Business.Монитор — сервис, который полностью оптимизирован под наши процессы и проекты
Так появился Rocket Business.Монитор — система для отслеживания позиций в выдаче, ошибок на сайтах, хранения информации по проектам, SEO-аналитике, отчетности по трудозатратам. Полностью оптимизированная под наши процессы и проекты.
Это первый продукт из нашей системы — пользуемся им уже 10 лет и постоянно совершенствуем. Из последнего: сделали многоуровневую систему доступов, аналитику, более удобный и современный интерфейс.
Мы сделали многоуровневую систему доступов, аналитику, более удобный и современный интерфейс
Что нам дала эта разработка? Прозрачность работы и круглосуточный доступ к результатам. С внедрением Rocket Business.Монитор мы стали закрывать проекты на более высокие чеки. Многие клиенты пришли на дополнительную услугу, а кто-то отдал на продвижение второй проект.
Rocket.Welcome
В один момент поток однотипных вопросов от соиcкателей на hh.ru достиг пика. Поступали вопросы о графике и условиях работы, корпоративных активностях, расположении офиса и т.д. Мы решили, что настала пора создать Rocket.Welcome — персональную карту соискателя с элементами геймификации.
Каждый шаг Rocket.Welcome мы продумывали, опираясь на поведение и потребности соискателей
После отклика на вакансию кандидаты получают ссылку на эту карту. Она становится их первым погружением в вайб Rocket Business. Сразу перескочить в последний раздел с тестовым заданием нельзя — сначала нужно шаг за шагом изучить информацию о работе.
Конечно, мы разработали Welcome не только для того, чтобы облегчить себе жизнь. Такой подход помогает кандидату оценить свои силы и понять, насколько интересна ему эта вакансия. И если все ок — к тестовому заданию он подходит более осознанно.
Теперь ответы на самые главные вопросы в одном месте.
Если собеседования прошло хорошо, будущему сотруднику предоставляется персональная ссылка на Rocket.Welcome 2.0. Это одностраничный сайт-навигатор по первому рабочему дню. Там есть все, что необходимо для комфортного начала работы в компании: логистика, план первого дня, список необходимых документов, описание офисных удобств, правила компании.
Rocket.Спасибо
Иногда помощь от коллеги бывает настолько велика, что сказать простое «Спасибо!» кажется недостаточным. Хочется сделать что-нибудь приятное в ответ. Так мы решили разработать специальный сервис «только для своих».
Rocket.Спасибо — мини-приложение на базе Telegram, которое позволяет нашим сотрудникам публично благодарить друг друга за добрые дела. Приложение интуитивно понятное. У каждого сотрудника есть 30 баллов «Спасибо», которыми он благодарит коллег в течение месяца. Вместе с баллами можно отправить пояснение или приятные слова.
Простая, но стильная концепция + интуитивно понятная система, с которой можно разобраться за секунды
Коллега, который чаще всех помогал другим и собрал наибольшее количество «Спасибо», получает 10 баллов мотивации — их мы копим и обмениваем на ценные призы от компании: от нашего стильного мерча до Apple Watch и тура в Грузию. Еще больше о наших корпоративных фишках тут.
Вот так выглядят наши сообщения-благодарности. Ситуации и герои невымышленные
Благодарности за добрые дела летят регулярно. Команда всегда была дружной, но с появлением Rocket.Спасибо эта сплоченность вышла на новый уровень. Коллеги отмечают, что практика благодарностей мотивирует их работать продуктивнее и становиться лучшей версией себя.
RocketSkills
Все-таки мы — айтишники, а у айтишников принято получать грейды. Когда агентство начало расти в геометрической прогрессии, руководителям стало сложно отслеживать достижения каждого сотрудника. Долгое время мы фиксировали прогресс в Excel-таблицах. Но в них сложно быстро определить, есть ли динамика развития конкретного сотрудника или нет. Чтобы подтвердить новый навык, его нужно «экзаменовать» на отдельной планерке. Представьте, сколько времени это займет, если сотрудников 50+?
Так появилась RocketSkills — платформа, которая отслеживает успехи сотрудников, помогает в обучении и визуализирует рост по карьерной лестнице. С ее помощью специалисты быстрее осваивают новые навыки и своевременно переходят на новые грейды. Мы снабдили RocketSkills интуитивно понятным интерфейсом, игровой системой и прозрачной статистикой.
Мы снабдили RocketSkills интуитивно понятным интерфейсом, игровой системой и прозрачной статистикой
У каждого отдела есть три основных направления для развития: Soft Skills, Hard Skills и Самообразование. Они разделены на уровни, где отображены ключевые навыки специалиста — от более базовых к сложным.
Руководитель или ментор может самостоятельно создавать и менять ветки навыков для своих подопечных. Сотруднику остается выбрать навык, который он хочет прокачать первым. Отследить свое развитие помогает прогресс-бар. Когда задача выполнена, ментор получит заявку на подтверждение нового опыта.
За 2024 год количество сотрудников с новыми грейдами увеличилось с 17% до 34%. Половина из них стала менторами и тимлидами. Вдвое больше сотрудников стали заниматься самообразованием.
Rocket Business.Облако
Мы, как и многие агентства, привыкли работать с Google Workspace. Но из-за роста ограничений пришлось искать альтернативы. Изучили доступные на рынке сервисы — расстраивал либо ограниченный функционал, либо неоправданно высокая цена. Обсудив ситуацию с RocketDev, мы быстро нашли подходящее open source решение — Rocket Business.Облако.
Теперь у компании полностью независимая система, которая обеспечивает обработку документов в любых форматах; удобное хранение файлов; организацию встреч через календарь; видеозвонки; отправку писем через собственную корпоративную электронную почту
Развернули собственный сервер для обработки документов OnlyOffice. Для хранения данных настроили сервер Nextcloud. После установки доработали систему под наши потребности: скорректировали функционал, добавили инструменты для кэширования.
Решения кастомизировали так, чтобы они максимально соответствовали запросам сотрудников и клиентов. В итоге мы перенесли данные без остановки бизнес-процессов, защитили важную информацию и упростили работу команды.
Подводим итоги
Вот что мы сделали для того, чтобы эти инструменты были максимально полезными:
изучили потребности, запросы и пожелания команды;
погрузились в особенности процессов, которые нужно было автоматизировать;
разработали интуитивно понятный функционал, на который не нужно тратить много времени;
сделали продукты универсальными для всех отделов.
Мы сделали все, чтобы экосистема берегла ресурсы руководителей и сотрудников. Делала процессы более гибкими и прозрачными. Помогала команде легче адаптироваться к изменениям, не впадая перед ними в ступор.
Результаты после года активного использования экосистемы Rocket Business
Возможно, сейчас вам будет достаточно 1–2 инструментов для автоматизации процессов. А если вопрос только в наличии команды разработчиков — всегда можно обратиться ктем, кто делает мир digital улыбчивым.
Экосистема Rocket Business стала ключевым инструментом, который позволяет нам быть гибкими, эффективными и задавать новые стандарты в SEO-индустрии. Мы постоянно ищем способы улучшить работу: разрабатываем новые сервисы, оптимизируем процессы и вкладываемся в развитие команды. Эти изменения уже дали свои плоды — за последний год мы удвоили количество проектов и значительно усилили нашу команду.
Алексей Егоров
Основатель SEO-агентства Rocket Business и web-продакшена RocketDev