Брендинг облачного оператора Облако.ру
Мы давно и плодотворно работаем с IT-компанией ГКС. В частности, мы провели ребрендинг и запустили новый сайт компании. ГКС — один из крупнейших в стране системных интеграторов. Но технологии неумолимо движутся вперед и вносят свои коррективы в сложившийся порядок вещей. Все большее распространение получают облачные технологии. Для сохранения лидерства на рынке, руководство ГКС задумалось о диверсификации и создании собственного облачного оператора.
О проекте
За облачными технологиями будущее. Они выгоднее бизнесу:
-
не нужно закупать физическое оборудование, которое стремительно устаревает;
-
не нужно ждать согласования процедур закупок, поставок, установки и прочих радостей выстраивания инфраструктуры;
-
возможно «здесь и сейчас» нарастить IT-ресурсы компании для масштабирования и отключить их в случае ненадобности;
-
снижение риска действий пресловутого «человеческого фактора», ответственность за функционирование системы лежит на стороне оператора.
Правила игры меняются. Диверсифицируйся или умри.
Стратегия
Общая задача по разработке стратегии включала в себя несколько подзадач:
-
Сформулировать позиционирование.
-
Выбрать аудиторию, на которую фокусироваться.
-
Разработать коммуникацию: от названия до внешнего вида носителей.
Дополнительную трудность создавала разница в бизнес-подходах между системными интеграторами и облачными сервисами. ГКС выходило на новый рынок в условиях неопределенности и отсутствия релевантного опыта. Мы должны были помочь сделать правильные шаги, нащупать отличия и перестроить свои процессы под новые условия.
ГКС — холдинг нескольких IT-компаний. Каждая разрабатывает и продвигает свои продукты. В этом заключается конкурентное преимущество: переведя эти продукты в облако, ГКС сможет предложить уникальные возможности для клиентов, которых нет у конкурентов. В таком случае, облачный оператор выступит не ещё одним подразделением компании, а центром цифровой системы интегратора ГКС.
Мы изучили рынок, поведение конкурентов и их торговые предложения для клиентов. В облачных технологиях сейчас четко выделяются 3 инструмента: IaaS (инфраструктура как услуга), PaaS (платформа как услуга), SaaS (программное обеспечение как услуга).
SaaS — это облачные программы, такие как почта или CRM-системы, только в облаке. Слишком мелкий масштаб и сложно удержать клиентов.
IaaS — самый распространенный вариант. Сразу вся виртуальная инфраструктура в облаке. Но слишком много конкурентов и слишком завязано на “железе», которое быстро устаревает.
PaaS — возможность пробовать и использовать разные инструменты в облаке. Клиенты сами подбирают себе сет инструментов под конкретные задачи. Это направление выбрали как самое перспективное и рабочее.
У ГКС есть то, что выгодно отличает холдинг даже от конкурентов — лидеров рынка облачных технологий. Это накопленный многолетний опыт. Каждая компания обладает своей специфической архитектурой, которая имеет плюсы и минусы. В случае переноса инфраструктуры в облако, все преимущества и недостатки так же переносятся в облако. А это чревато ухудшением работы, потерей времени и упущением возможностей.
Поэтому в основу предложения лег аргумент «Облачный оператор с экспертизой IT-интегратора». Упор на комплексной услуге — не просто перенос инфраструктуры с железа в облако, а избавление от всех несовершенств и подбор идеальной архитектуры. Эволюционный переход на новый уровень, которые стимулирует бизнес-процессы.
Метафора и название
Технологии становятся всё сложнее. Понимать их становится всё труднее. Нечеткость понимания вызывает страх перед переменами. Поэтому в коммуникации мы сделали акцент на лёгкости, которая будет сопровождать клиентов в течение всего процесса переезда в облако. Легкость обеспечивают профессионалы ГКС. Они выступают в роли цифровых ангелов. Это понятие стало метафорой бренда.
Первоначально планировалось использование словосочетания «Data angels» в качестве названия бренда. Однако выбор был сделан в пользу более понятного названия Облако.ру. Data angels осталось в качестве дескриптора на некоторых носителях.
Визуальный стиль
Мы разработали лёгкий воздушный стиль на основе небесно-белой гаммы. Синий цвет ассоциируется с IT-сферой и ясным небом, дружелюбным и успокаивающим. В качестве иллюстраций мы использовали изображения с прозрачными элементами, которые ассоциируются с облачными технологиями, которые находятся «где-то там, не рядом» и которые не пощупать руками.
Для логотипа мы разработали уникальное написание. Вторая «О» стала фирменным знаком бренда. Смещенные относительно друг друга половинки символизирует обмен данными и взаимодействие оператора и клиента.
Итог
Облако.ру — сложный, но крайне интересный проект. Начав работу на ранней стадии создания бренда, мы вместе с компанией работали в изменчивых и неопределенных условиях. Мы помогли определить вектор стратегии бренда, отстроиться от конкурентов и создать УТП, разработали лаконичный и чистый визуальный стиль.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Оправдает ли созданное мобильное приложение ожидания, зависит от того, как чётко вы представляете, как будет организована работа с аутсорс-разработчиком. Чтобы вам было проще сориентироваться, расскажем, из каких этапов состоит разработка приложений. После прочтения статьи вы поймете, почему подрядчик задаёт те или иные вопросы, что вас попросят прислать на старте работы, на каких этапах попросят обратную связь, а на каких — можно довериться разработчику и наблюдать за процессом.