21.04.2022, 15:18
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Dotorg branding & digital

Брендинг облачного оператора Облако.ру

Рассказываем про разработку бренда облачного провайдера. Интересный был проект — стратегия выхода на рынок, нейминг, платформа бренда, фирменный стиль, разработка сайта. Подробно описали ход работы, бренд-стратегам будет что почитать.

Мы давно и плодотворно работаем с IT-компанией ГКС. В частности, мы провели ребрендинг и запустили новый сайт компании. ГКС — один из крупнейших в стране системных интеграторов. Но технологии неумолимо движутся вперед и вносят свои коррективы в сложившийся порядок вещей. Все большее распространение получают облачные технологии. Для сохранения лидерства на рынке, руководство ГКС задумалось о диверсификации и создании собственного облачного оператора.

О проекте

За облачными технологиями будущее. Они выгоднее бизнесу:

  • не нужно закупать физическое оборудование, которое стремительно устаревает;

  • не нужно ждать согласования процедур закупок, поставок, установки и прочих радостей выстраивания инфраструктуры;

  • возможно «здесь и сейчас» нарастить IT-ресурсы компании для масштабирования и отключить их в случае ненадобности;

  • снижение риска действий пресловутого «человеческого фактора», ответственность за функционирование системы лежит на стороне оператора.

Правила игры меняются. Диверсифицируйся или умри.

Стратегия

Общая задача по разработке стратегии включала в себя несколько подзадач:

  • Сформулировать позиционирование.

  • Выбрать аудиторию, на которую фокусироваться.

  • Разработать коммуникацию: от названия до внешнего вида носителей.

Дополнительную трудность создавала разница в бизнес-подходах между системными интеграторами и облачными сервисами. ГКС выходило на новый рынок в условиях неопределенности и отсутствия релевантного опыта. Мы должны были помочь сделать правильные шаги, нащупать отличия и перестроить свои процессы под новые условия.

ГКС — холдинг нескольких IT-компаний. Каждая разрабатывает и продвигает свои продукты. В этом заключается конкурентное преимущество: переведя эти продукты в облако, ГКС сможет предложить уникальные возможности для клиентов, которых нет у конкурентов. В таком случае, облачный оператор выступит не ещё одним подразделением компании, а центром цифровой системы интегратора ГКС.

Мы изучили рынок, поведение конкурентов и их торговые предложения для клиентов. В облачных технологиях сейчас четко выделяются 3 инструмента: IaaS (инфраструктура как услуга), PaaS (платформа как услуга), SaaS (программное обеспечение как услуга).

SaaS — это облачные программы, такие как почта или CRM-системы, только в облаке. Слишком мелкий масштаб и сложно удержать клиентов.

IaaS — самый распространенный вариант. Сразу вся виртуальная инфраструктура в облаке. Но слишком много конкурентов и слишком завязано на “железе», которое быстро устаревает.

PaaS — возможность пробовать и использовать разные инструменты в облаке. Клиенты сами подбирают себе сет инструментов под конкретные задачи. Это направление выбрали как самое перспективное и рабочее.

У ГКС есть то, что выгодно отличает холдинг даже от конкурентов — лидеров рынка облачных технологий. Это накопленный многолетний опыт. Каждая компания обладает своей специфической архитектурой, которая имеет плюсы и минусы. В случае переноса инфраструктуры в облако, все преимущества и недостатки так же переносятся в облако. А это чревато ухудшением работы, потерей времени и упущением возможностей.

Поэтому в основу предложения лег аргумент «Облачный оператор с экспертизой IT-интегратора». Упор на комплексной услуге — не просто перенос инфраструктуры с железа в облако, а избавление от всех несовершенств и подбор идеальной архитектуры. Эволюционный переход на новый уровень, которые стимулирует бизнес-процессы.

Облако.ру — название и логотип нового облачного оператора

Метафора и название

Технологии становятся всё сложнее. Понимать их становится всё труднее. Нечеткость понимания вызывает страх перед переменами. Поэтому в коммуникации мы сделали акцент на лёгкости, которая будет сопровождать клиентов в течение всего процесса переезда в облако. Легкость обеспечивают профессионалы ГКС. Они выступают в роли цифровых ангелов. Это понятие стало метафорой бренда.

Первоначально планировалось использование словосочетания «Data angels» в качестве названия бренда. Однако выбор был сделан в пользу более понятного названия Облако.ру. Data angels осталось в качестве дескриптора на некоторых носителях.

Визитки из прозрачного пластика

Визуальный стиль

Мы разработали лёгкий воздушный стиль на основе небесно-белой гаммы. Синий цвет ассоциируется с IT-сферой и ясным небом, дружелюбным и успокаивающим. В качестве иллюстраций мы использовали изображения с прозрачными элементами, которые ассоциируются с облачными технологиями, которые находятся «где-то там, не рядом» и которые не пощупать руками.

Для логотипа мы разработали уникальное написание. Вторая «О» стала фирменным знаком бренда. Смещенные относительно друг друга половинки символизирует обмен данными и взаимодействие оператора и клиента. 

Итог

Облако.ру — сложный, но крайне интересный проект. Начав работу на ранней стадии создания бренда, мы вместе с компанией работали в изменчивых и неопределенных условиях. Мы помогли определить вектор стратегии бренда, отстроиться от конкурентов и создать УТП, разработали лаконичный и чистый визуальный стиль.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

При мыслях о 2020 всплывают не самые приятные воспоминания: кризис, пандемия, изоляция. Но есть множество моментов, которым можно улыбнуться. Так креативные директора агентства Instinct Женя Головань и Тоня Пирогова рассказывают о золотом кейсе Red Apple 2020, который был создан в условиях ограниченных ресурсов, но получил максимальный отклик от аудитории.