ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
26.10.2022, 11:30

Брендинг-инсайты: обзор локальных агентств от ADCR Awards №3

Жюри и победители прошедшего конкурсного сезона рассказывают, как найти клиента-мечты и создать кейс, который получит заслуженное внимание от индустрии.

Креативная индустрия переживает последние несколько лет определенную трансформацию. С одной стороны, для многих это вызов, который нужно принять профессионально и достойно, вместе с тем — это смена давно устоявшихся внутренних тенденций. В новом материале ADCR Awards 2022 агентства — Супрематика, Redo Bureau и Oxygen совместно с «Азбука вкуса» расскажут о новых направлениях в развитии креативной индустрии.

Супрематика: о конкуренции между агентствами и брендами

Об агентстве:

  • Год основания: 2009.

  • Город: Москва.

  • Специализация: брендинг, веб и реклама (совсем немного).

  • Количество сотрудников: 11 человек.

Насколько конструктивными для вас являются замечания, которые ставят под сомнение индустриальные рейтинги? На ваш взгляд, могут ли утратить свою ценность профессиональные награды?

Вся дискуссия на тему того, что фестивальная гонка обесценилась, длится уже несколько лет. И этому есть обьективные и конструктивные причины. Например то, что уже года четыре на фестивалях не появляются новые агентства. Появились бренды с собственными командами, но новые агентства, как таковые, в фестивалях не участвуют. От того, в жюри тасуются те же агентства и лица пять лет как, и, что может показаться странным людям вне сферы, внутри же между собой делят награды. И, вероятно, это сильно демотивирует. Второй момент в том, что кроме рейтинга АКАР, который используется описанными выше командами как бизнес-инструмент, появились другие, пусть менее прозрачные инструменты привлечения заказчиков. И третий, самый грустный: индустрия в очевидном упадке и стагнации. Если десять лет назад, было единственно верным и смелым шагом для талантливого креативщика — открывать своё новое агентство, то теперь куда статуснее, комфортнее, да и перспективнее, талантливым ребятам идти на сторону клиента во внутреннюю креативную команду. Поэтому конкурируют теперь уже не агентства сами с собой, а агентства и бренды. При этом зачастую (например, «Азбука вкуса») бренды побеждают и по креативной части, и по масштабной.

Владимир Лифанов
Креативный директор Suprematika, член жюри ADCR Awards 2022

Есть ли какие-то очевидные дизайн-тренды, которые вы заметили в процессе жюрения? Какую ценность они несут для креативного рынка?

В целом, как я заметил выше, индустрия в стопоре. Новых трендов и веяний нет, разве что кастомные шрифты и ugly типографика, ну так это тренд, что двигается уже года три. Но это не отменяет, что фестивали всё равно важны и нужны. Это хоть какой-то более-менее обьективный срез креативной индустрии с понятными критериями. Пусть и этот срез не представляет всю индустрию, ну хотя бы её мейнстримную часть.

Владимир Лифанов
Креативный директор Suprematika, член жюри ADCR Awards 2022

Oxygen: делать «круто» вдохновляют не деньги

Об агентстве:

  • Год основания: 2007.

  • Количество сотрудников в штате: 23.

  • Город: Санкт-Петербург.

  • Специализация: Full service.

Как вам удается найти вдохновение в локальных клиентах, ведь существует мнение, что международные заказчики обладают более широкими возможностями бюджета?

Мы не делим клиентов на бедных и богатых, больших и маленьких. Ни в коем случае! Ведь делать «круто» вдохновляют не деньги. Креативу, я уверен, небольшие проекты дают тот «свежий воздух», который так необходим. Особенно, сейчас. А ещё на небольших проектах можно экспериментировать и предлагать самые нестандартные решения.Клиент, который понимает свой бизнес, амбициозная задача и доверие к агентству — вот три условия того, что команда «свернет горы» на проекте. Тогда бизнес клиента будет развиваться. Логично, что будут увеличиваться и бюджеты. Моя мечта — работая в партнёрстве, «вырастить» из небольшого локального клиента компанию мирового уровня.

Кирилл Овчинников
Управляющий партнер, Oxygen

Какие компетенции нужно развивать агентствам, чтобы привлекать клиентов в нестабильные времена?

Как в старинном меме, в котором Беар Гриллс учит нас: «Импровизируй, адаптируйся, выживай». Это не только про «нестабильные времена». Всегда надо уметь адаптироваться к процессам клиентов. Мы их ценим. Задачи клиента — наши задачи. И неважно: это создание бренда или баннер для сайта. Есть полгода или одни сутки. В нестабильные времена бренды могут резко менять свой подход, а наша задача грамотно подстроиться. Клиент знает — мы рядом, мы сделаем всё возможное. Есть ещё один сложный навык: быть честными. Если мы ошиблись — признаём и исправляем. Это трудно. Но ошибаются все, и чем осознаннее к этому относиться, тем лучше получается работа. Это полезно для долгосрочного партнёрства с клиентами: 90% из них работают с нами по несколько лет, а с некоторыми длится уже более полутора десятка лет. И как итог: важно быть человечными. Понимать своих клиентов. Ценить команду. Быть партнёрами. Тогда всё будет супер.

Кирилл Овчинников
Управляющий партнер, Oxygen

Еще одна работа, которая подтверждает точку зрения Кирилла Овчинникова.

В концепции сайта сделан акцент на уникальность терруара заказника «Красная горка». Визуальные и звуковые приемы переносят пользователя на виноградник и в деталях передает настроение места, которое так любят создатели GALITSKIY & GALITSKIY. 

В разработке дизайна сайта агентство ONY оттолкнулось от минималистичной фирменной этикетки и метафоры о том, что дорогие выдержанные вина обладают богатым букетом ароматов. Разнообразие нот было отражено на уровне типографики через два непохожих друг на друга шрифта Mabry Pro и Garamond. 

Redo Bureau

Об агентстве:

  • Год основания: 2014.

  • Город: Москва + удаленная работа из разных точек мира.

  • Количество сотрудников в штате: 10.

  • Специализация: Дизайн.

Чем вам запомнилось сотрудничество с вашим заказчиком, помимо победы на конкурсе ADCR Awards 2022? Какие компетенции нужно развивать агентствам, чтобы привлекать клиентов в нестабильные времена?

Мы верим, что наши ребята могут создавать сильные международные бренды и чтобы достичь успеха в этом, необходимо делать уникальные продукты, не похожие на что-либо другое. Не получится сделать голландский, японский, скандинавский или любой другой дизайн в России уникальным. Как и мы, Möve верит в силу несовершенства. Мы бы посоветовали другим командам искать свой собственный стиль, чтобы вместе мы смогли сформить новый стиль нашего дизайна. Мы советуем всем говорить друг с другом, ведь только так можно достичь результата.

Александр Некрасов
Арт-директор Redo Bureau

Это не первая работа агентства с производителями посуды, но именно с Möve команда смогла реализовать наши творческие задумки полностью.

В основе айдентики лежит логотип Möve, отпечатанный на глиняной форме. Чтобы дойти до идеала, необходимо пройти через несовершенства, поэтому логотип бренда — это неотпечатанное до конца клеймо на глиняной посуде. В Redo Bureau постарались сделать вёрстку дополняющей эти ощущения. 


Восприятие конкурса через инхаус-команды

На российском креативном рынке не первый год развивается тренд на креативные инхаус-решения. В этом году конкурс ADCR Awards 2022 объединил дизайн-видение агентств и рекламодателя. Александра Логиневская, дизайн-директор «Азбука Вкуса», вошла в состав жюри блока Design. Какие конкурсные кейсы произвели на вас впечатление в этом году?

Календарь РЖД от студии Omsky. Если честно, это та работа, которая меня впечатлила с первого взгляда, и это то, как бы я хотела сделать сама. Настолько простая и чистая идея, очень круто, осталась у меня в сердечке. И тот факт, что это календарь, печатный материал, мне кажется придает ему ещё большую ценность в нынешнее время.

Александра Логиневская
Дизайн-директор «Азбука Вкуса»

Числовые значения постоянно сопровождают нас, не говоря уже о значимости цифровой маркировки на грузовых вагонах. Опираясь на важность этих значений на железной дороге, в Omsky создали отрывной календарь из 365 страниц в качестве корпоративного подарка. 

В основе изображений мы использовали фотографии чисел найденные на вокзале, на перроне, в купе, на вагонах — везде, где присутствует железная дорога и бренд РЖД.

Есть ли какие-то очевидные дизайн-тренды, которые вы заметили в процессе жюрения? Какую ценность они несут для креативного рынка?

Мне кажется что дизайн-решения становятся чище, проще, понятнее. И мне кажется, что это задает высокую планку российскому креативному рынку. Если раньше я всегда смотрела и вдохновлялась за пределами российского рынка, то сейчас все чаще ловлю себя на том, что вдохновляюсь и восхищаюсь работами наших ребят

Александра Логиневская
Дизайн-директор «Азбука Вкуса»

Завершился цикл публикаций «Брендинг-инсайты». Все материалы войдут в новый трендбук Российского клуба арт-директоров, релиз которого запланирован на декабрь этого года.

Официальное VK-сообщество конкурса

Вам понравится

Брендинговое агентство UPRISE
10 часов назад
Russ
22.03.2024
hh.ru
05.03.2024