
Брендинг-инсайты: обзор локальных агентств от ADCR Awards №3
Креативная индустрия переживает последние несколько лет определенную трансформацию. С одной стороны, для многих это вызов, который нужно принять профессионально и достойно, вместе с тем — это смена давно устоявшихся внутренних тенденций. В новом материале ADCR Awards 2022 агентства — Супрематика, Redo Bureau и Oxygen совместно с «Азбука вкуса» расскажут о новых направлениях в развитии креативной индустрии.
Супрематика: о конкуренции между агентствами и брендами
Об агентстве:
-
Год основания: 2009.
-
Город: Москва.
-
Специализация: брендинг, веб и реклама (совсем немного).
-
Количество сотрудников: 11 человек.
Насколько конструктивными для вас являются замечания, которые ставят под сомнение индустриальные рейтинги? На ваш взгляд, могут ли утратить свою ценность профессиональные награды?
Вся дискуссия на тему того, что фестивальная гонка обесценилась, длится уже несколько лет. И этому есть обьективные и конструктивные причины. Например то, что уже года четыре на фестивалях не появляются новые агентства. Появились бренды с собственными командами, но новые агентства, как таковые, в фестивалях не участвуют. От того, в жюри тасуются те же агентства и лица пять лет как, и, что может показаться странным людям вне сферы, внутри же между собой делят награды. И, вероятно, это сильно демотивирует. Второй момент в том, что кроме рейтинга АКАР, который используется описанными выше командами как бизнес-инструмент, появились другие, пусть менее прозрачные инструменты привлечения заказчиков. И третий, самый грустный: индустрия в очевидном упадке и стагнации. Если десять лет назад, было единственно верным и смелым шагом для талантливого креативщика — открывать своё новое агентство, то теперь куда статуснее, комфортнее, да и перспективнее, талантливым ребятам идти на сторону клиента во внутреннюю креативную команду. Поэтому конкурируют теперь уже не агентства сами с собой, а агентства и бренды. При этом зачастую (например, «Азбука вкуса») бренды побеждают и по креативной части, и по масштабной.
Владимир ЛифановКреативный директор Suprematika, член жюри ADCR Awards 2022
Есть ли какие-то очевидные дизайн-тренды, которые вы заметили в процессе жюрения? Какую ценность они несут для креативного рынка?
В целом, как я заметил выше, индустрия в стопоре. Новых трендов и веяний нет, разве что кастомные шрифты и ugly типографика, ну так это тренд, что двигается уже года три. Но это не отменяет, что фестивали всё равно важны и нужны. Это хоть какой-то более-менее обьективный срез креативной индустрии с понятными критериями. Пусть и этот срез не представляет всю индустрию, ну хотя бы её мейнстримную часть.
Владимир ЛифановКреативный директор Suprematika, член жюри ADCR Awards 2022
Oxygen: делать «круто» вдохновляют не деньги
Об агентстве:
-
Год основания: 2007.
-
Количество сотрудников в штате: 23.
-
Город: Санкт-Петербург.
-
Специализация: Full service.
Команда агентства Oxygen получило бронзу ADCR Awards 2022 за разработку бренда городского округа города Дербент (номинация Design for non-profit/public service/NGO).
Как вам удается найти вдохновение в локальных клиентах, ведь существует мнение, что международные заказчики обладают более широкими возможностями бюджета?
Мы не делим клиентов на бедных и богатых, больших и маленьких. Ни в коем случае! Ведь делать «круто» вдохновляют не деньги. Креативу, я уверен, небольшие проекты дают тот «свежий воздух», который так необходим. Особенно, сейчас. А ещё на небольших проектах можно экспериментировать и предлагать самые нестандартные решения.Клиент, который понимает свой бизнес, амбициозная задача и доверие к агентству — вот три условия того, что команда «свернет горы» на проекте. Тогда бизнес клиента будет развиваться. Логично, что будут увеличиваться и бюджеты. Моя мечта — работая в партнёрстве, «вырастить» из небольшого локального клиента компанию мирового уровня.
Кирилл ОвчинниковУправляющий партнер, Oxygen
Какие компетенции нужно развивать агентствам, чтобы привлекать клиентов в нестабильные времена?
Как в старинном меме, в котором Беар Гриллс учит нас: «Импровизируй, адаптируйся, выживай». Это не только про «нестабильные времена». Всегда надо уметь адаптироваться к процессам клиентов. Мы их ценим. Задачи клиента — наши задачи. И неважно: это создание бренда или баннер для сайта. Есть полгода или одни сутки. В нестабильные времена бренды могут резко менять свой подход, а наша задача грамотно подстроиться. Клиент знает — мы рядом, мы сделаем всё возможное. Есть ещё один сложный навык: быть честными. Если мы ошиблись — признаём и исправляем. Это трудно. Но ошибаются все, и чем осознаннее к этому относиться, тем лучше получается работа. Это полезно для долгосрочного партнёрства с клиентами: 90% из них работают с нами по несколько лет, а с некоторыми длится уже более полутора десятка лет. И как итог: важно быть человечными. Понимать своих клиентов. Ценить команду. Быть партнёрами. Тогда всё будет супер.
Кирилл ОвчинниковУправляющий партнер, Oxygen
Сайт винодельни GALITSKIY & GALITSKIY (агентство ONY) также получил бронзу в номинации Interactive design.
Еще одна работа, которая подтверждает точку зрения Кирилла Овчинникова.
Redo Bureau
Об агентстве:
-
Год основания: 2014.
-
Город: Москва + удаленная работа из разных точек мира.
-
Количество сотрудников в штате: 10.
-
Специализация: Дизайн.
Чем вам запомнилось сотрудничество с вашим заказчиком, помимо победы на конкурсе ADCR Awards 2022? Какие компетенции нужно развивать агентствам, чтобы привлекать клиентов в нестабильные времена?
Мы верим, что наши ребята могут создавать сильные международные бренды и чтобы достичь успеха в этом, необходимо делать уникальные продукты, не похожие на что-либо другое. Не получится сделать голландский, японский, скандинавский или любой другой дизайн в России уникальным. Как и мы, Möve верит в силу несовершенства. Мы бы посоветовали другим командам искать свой собственный стиль, чтобы вместе мы смогли сформить новый стиль нашего дизайна. Мы советуем всем говорить друг с другом, ведь только так можно достичь результата.
Александр НекрасовАрт-директор Redo Bureau
Агентство получило серебро за айдентику производителя посуды möwe в номинации Corporate Brand Identity.
Восприятие конкурса через инхаус-команды
На российском креативном рынке не первый год развивается тренд на креативные инхаус-решения. В этом году конкурс ADCR Awards 2022 объединил дизайн-видение агентств и рекламодателя. Александра Логиневская, дизайн-директор «Азбука Вкуса», вошла в состав жюри блока Design. Какие конкурсные кейсы произвели на вас впечатление в этом году?
Календарь РЖД от студии Omsky. Если честно, это та работа, которая меня впечатлила с первого взгляда, и это то, как бы я хотела сделать сама. Настолько простая и чистая идея, очень круто, осталась у меня в сердечке. И тот факт, что это календарь, печатный материал, мне кажется придает ему ещё большую ценность в нынешнее время.
Александра ЛогиневскаяДизайн-директор «Азбука Вкуса»
Есть ли какие-то очевидные дизайн-тренды, которые вы заметили в процессе жюрения? Какую ценность они несут для креативного рынка?
Мне кажется что дизайн-решения становятся чище, проще, понятнее. И мне кажется, что это задает высокую планку российскому креативному рынку. Если раньше я всегда смотрела и вдохновлялась за пределами российского рынка, то сейчас все чаще ловлю себя на том, что вдохновляюсь и восхищаюсь работами наших ребят
Александра ЛогиневскаяДизайн-директор «Азбука Вкуса»
Завершился цикл публикаций «Брендинг-инсайты». Все материалы войдут в новый трендбук Российского клуба арт-директоров, релиз которого запланирован на декабрь этого года.
Официальное VK-сообщество конкурса
Лучшее в блогах
Вам понравится

Конкурировать за внимание соискателей всё сложнее, но, счастью, есть инструменты, которые помогают найти подход к кандидатам из разных профессиональных сфер. На примере спецпроекта ЕВРАЗа 2022 года покажем, как креатив помогает HR-командам решать задачи бизнеса.


