21.06.2023, 13:30

Bild назначит главным редактором ИИ

Самая продаваемая бумажная газета Германии — Bild — сокращает сотни рабочих мест и заменяет их искусственным интеллектом (ИИ). Издание пересматривает свою бизнес-модель, стремясь остановить отток читателей, число которых только за прошлый год сократилось на 1 млн человек. Сколько именно работников будет уволено, неизвестно, но речь идет минимум про 200 человек. В первую очередь под сокращение попадут редакторы, корректоры, фоторедакторы и секретари. Bild — не первое издание, использующее чат-ботов, но первое — прямо увязывающее сокращение штата и выход ИИ на работу.

Таблоид Bild, принадлежащий издательскому гиганту Axel Springer Verlag, сообщил сотрудникам в понедельник, что проведет масштабные увольнения в рамках перехода от печатной журналистики к цифровой. Точное число рабочих мест, попадающих под сокращение, не разглашается, но предполагается, что оно составляет несколько сотен человек. Сокращение в редакции Bild будет проведено в «низком трехзначном диапазоне». «Низкий» может означать, что около двухсот сотрудников будут должны уйти. Как пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung, уже не секрет, в чьих услугах газет больше не нуждается: «Функций, исполняемые главным редактором, выпускающим редактором, корректором, секретарем и фоторедактором станут не нужны». Также будет сокращено количество региональных изданий Bild. Их количество упадет с 18 до 12. Несколько мелких корпунктов закроются совсем — другие будут объединены.

С 1 января 2024 года в Axel Springer Verlag будет применяться стратегия «только цифровая» или «сначала цифровая, затем печатная».

Экспансия ИИ в журналистику

Axel Springer Verlag не первое издательство, которое при поддержке ИИ пытается сократить расходы.

В начале марта 2023 года первые статьи, написанные с помощью ИИ, вышли в британских изданиях Daily Mirror и Express. Пока что ИИ будет писать рутинные статьи о погоде и дорожном трафике. При этом владелец таблоидов, издательская группа Reach, успокаивает журналистов, утверждая, что происходящее не означает их замену машинами. Однако месяцем ранее издатель сообщил, что его годовая прибыль будет ниже, чем планировалось. Reach объяснила это инфляцией и снижением расценок на рекламу особенно в печатных изданиях. Одновременно группа объявила, что планирует сократить около 200 сотрудников из 4,5 тыс. работающих. Связано ли это напрямую с внедрением ИИ-технологий, не понятно.

В конце января о начале использования ИИ заявила платформа BuzzFeed — гибридное медиа, ориентированное на развлекательные форматы и фактически придумавшее нативную рекламу. Оно заявило, что начинает использовать технологию OpenAI (ChatGPT) для создания персонализированного контента и, возможно, рекламных роликов для пользователей. Креативную часть машине пока не отдадут: за творчество будут отвечать собственные авторы BuzzFeed и приглашенные звезды.

Чего боятся журналисты и издатели

Совсем недавно ИИ был игрушкой для журналистов и издательств. Достаточно вспомнить робота-журналиста Heliograf из The Washington Post, поработавшего на Олимпийских играх и президентских выборах в США в 2016 году.

Но в последнее время ИИ-журналистов все чаще используют ежедневно информационные агентства. Где-то они успели вытеснить живых авторов. Например, около трети контента, публикуемого Bloomberg, пишется «Киборгом» — программой, генерирующей тексты. Нейросеть выпускает тысячи статей о финансовых отчетах компаний. Человеку такая работа кажется однообразной и неинтересной, а нейро-журналисту все равно о чем писать, да и платить ему не нужно. ИИ готовит простейшие деловые сводки и транслирует спортивные результаты в Associated Press.

Помимо этого, представителей прессы волнует проблема плагиата и неавторизованного использования контента. Нейросети обучаются на данных, получаемых из интернета. Этот контент создан людьми, в число которых, разумеется, входят и журналисты. И если об исках журналистов к ИИ-разработчикам пока ничего не известно, то издатели, владеющие правами на контент, уже пытаются перейти в атаку на юридическом поле. Так, в феврале стало известно, что за журналистов вступилась News Сorp. Dow Jones, владеющая Wall Street Journal. «Любой, кто хочет использовать работу журналистов The Wall Street Journal для обучения искусственного интеллекта, обязан должным образом лицензировать права на это у Dow Jones», — заявил Джейсон Конти, главный юрисконсульт корпорации.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
25.04.2024
Редакция ADPASS
19.04.2024
Tiburon Research
19.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?