Билборд пошел на рекорд: цифровая наружная реклама выросла на 71%
Российская наружная реклама является одним из мировых лидеров по темпам цифровизации и доле цифровых бюджетов (третье место по доле DOOH после Австралии и Великобритании в 2023 году по данным The World Out of Home Organization). По итогам первого полугодия 2024 года сегмент DOOH в России вырос до 20,7 млрд рублей, это на 71% больше, чем в первые шесть месяцев 2023-го, следует из данных индустриального измерителя Admetrix, принадлежащего исследовательской компании Mediascope. Темпы роста DOOH ускорились: они выше прошлогодних в первом полугодии (тогда было 68% год к году) и соответствующего показателя в первом полугодии 2022 года (+36%).
Доля «цифры» в общем объеме наружной рекламы, измеряемой компанией, составила 65%. Годом ранее на нее приходилось 54% бюджетов. Общий объем составил 32,1 млрд рублей, это на 43% больше, чем в первые шесть месяцев 2023-го.
«Отечественная наружная реклама является одним из самых быстрорастущих рынков в мире и лидером по темпам цифровизации. Это безусловная заслуга игроков рынка, в особенности крупнейших операторов, которые продолжают инвестировать в цифровизацию инвентаря, поддерживают развитие аудиторных измерений и идут навстречу прозрачности. Крупнейшим оператором отрасли наружной рекламы остается Группа Russ (44,7%), в топ-5 также входят Рим Mediagroup (8,1%), «Дизайнмастер» (3,9%), «Дрим» (3%), и Perspektiva (2,3%)», — отметил генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
Крупнейшие рекламно-коммуникационные группы России прогнозировали, что рынок наружной рекламы по итогам 2024 года вырастет от 20% до 37%. Самый низкий рост ожидает ГК «Родная речь» — на 20-25%. Самый высокий — Group4Media — 37%.
Весь российский рекламный рынок, по ожиданиям групп, прибавит к показателям 2023 года от 17% в прогнозе группы «Оккам» до 40% по расчетам Group4Media.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) пока не обнародовала данные по объемам рекламного рынка и его сегментов в первом полугодии 2024 года. По итогам первого квартала объем всего рекламного рынка увеличился на 32% до 187-191 млрд рублей, а в секторе рекламы вне дома — на 42% до 20,7-21,1 млрд рублей.
Согласно отчету Admetrix, общее количество рекламных поверхностей в 50 городах России сократилось на 14% с 48 тыс. в июне 2019 года до 42 тыс. в первом летнем месяце 2024-го за счет снижения числа нецифровых конструкций. Однако Admetrix считает одну цифровую поверхность за 10 аналоговых, а с этими вводными количество поверхностей даже выросло на 17% со 137 тыс. в июне 2019 года до 165 тыс. в соответствующем месяце 2024 года.
All-billboards оценила весь рынок, но с разбросом в 10 п.п.
Сервис бронирования наружной рекламы All-Billboards также рассчитал объем, но всего рынка наружной рекламы (Out-of-Home; входят наружная, транзитная и indoor-реклама) в первом полугодии 2024 года. Рост составил от 30% до 40%, до 40–43 млрд рублей.
Топ товарных категорий за шесть месяцев 2024 года в общем объеме рынка наружной рекламы и в ее цифровом сегменте (DOOH) составили интернет-ресурсы и услуги (19,8% и 24,5% соответственно), недвижимость и строительство (19,1% и 15,5%), а также финансовые услуги и банки (12,1% и 14,8%).
Топ-3 рекламодателей в общем рейтинге по наружной рекламе и DOOH-сегменту в первой половине 2024 года также отличаются только процентами, а не позициями: это «Сбер» — 8% в наружной рекламе и 10,7% в цифровой, «Яндекс» — 4,5% и 6% соответственно, и Ozon (3,7% и 4,1%). В топ-5 также входят Т-банк и ВТБ — в целом по рынку наружной рекламы, и Fonbet и Т-банк в DOOH.
«Наше видение динамики рынка совпадает с данными Admetrix», — прокомментировали исследование в пресс-службе оператора наружной рекламы Russ. — Хотя бизнес-направление наружной рекламы Russ выросло существенно быстрее рынка благодаря активной цифровизации нашего рекламного инвентаря, запуску новых продуктов и расширению канала транзитной рекламы». Оператор прогнозирует, что темпы роста рынка по итогам года сохранятся.
Лучшее в блогах
Вам понравится
По итогам 2025 года объем российского рекламного рынка превысит 1 трлн рублей, а с учетом размещений в онлайн-ритейле — 1,5 трлн, рассчитал ADPASS на основе усредненных данных восьми крупнейших рекламных групп. Динамика к 2024 году составит 12% без учета продвижения в e-com и 20% с этим сегментом.
Российский рекламный рынок в 2025 году увеличит объемы на 20% до 1,45 трлн рублей с учетом ритейл-медиа. В 2026 году темпы роста замедлятся до 18% при объеме 1,72 трлн рублей. Такие цифры вера обнародовала группа Group4Media на своей конференции. Расчеты группы более чем вдвое превышают динамику рекламной индустрии, которую Ассоциация коммуникационных агентств России зафиксировала за девять месяцев этого года (+8%).
10 октября в Москве состоялась конференция «День Бренда» — ежегодное мероприятие, посвященное текущим и перспективным вопросам в сфере брендинга, маркетинга и рекламы. Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков выступил в секциях «От бумаги к пикселям: как наружная реклама стала каналом с измеримой эффективностью» и «Медиасаммит: география маркетинга, химия коммуникаций». Смотрите видео выступлений:
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана