22.10.2025, 12:01

АРИР: телеграмеры заработают 28 млрд в 2026 году

Объем рекламных бюджетов на инфлюенс-маркетинг в мессенджере Telegram составит около 18 млрд рублей по итогам 2025 года, а в следующем году может увеличиться на 56% до 28 млрд рублей. Такими прогнозами поделились Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и платформа Telega.in для автоматизации рекламы в Telegram и Max.

14% российских рекламодателей тратят на Telegram больше 40% рекламных бюджетов

По результатам опроса, 30% рекламодателей увеличили бюджеты на инфлюенс-маркетинг в Telegram в 2025 году, у 43% из них рост составил более 20%. Около 40% опрошенных компаний сейчас инвестируют в Telegram более 10% маркетингового бюджета, у 14% компаний доля Telegram достигает более 40%.

По итогам 2025 года авторы отчета оценивают объем рекламных бюджетов на инфлюенс-маркетинг в Telegram в 18 млрд рублей.

Более 70% брендов планируют наращивать инвестиции в Telegram в 2026 году. В 2026 году 47% опрошенных АРИР и Telega.in компаний планируют увеличить долю расходов на рекламу в Telegram от общего бюджета на инфлюенс-маркетинг на 30%, еще четверть опрошенных компаний планируют увеличение больше, чем на 30%.

В 2026 году расходы российских рекламодателей на нативное продвижение в Telegram вырастут до 28 млрд рублей, прогнозируют АРИР и Telega.in.

Самые эффективные каналы в Telegram — с аудиторией до 20 тыс. подписчиков

Подавляющее большинство рекламодателей связывают увеличение интереса к тг-рекламе с блокировкой зарубежных соцсетей. Об этом заявили 79% респондентов. О том, что их интерес не изменился после блокировки, сообщили лишь 21% опрошенных.

Наибольший интерес у рекламодателей вызывают имиджевые и нишевые тематики. В топ-5 тематик входят направления «Лайфстайл и блогеры» (44% размещений), «Новости и СМИ» (32%), «Образование» и «Развлечения» (по 26%), а также тематика «IT и технологии» (22%), которую авторы отчета выделяют как растущий инфраструктурный сегмент.

По мнению рекламодателей, больше всего отдачи приносят размещения в микро- и нано-каналах с аудиторией до 20 тысяч подписчиков. Их 46% респондентов называют наиболее эффективными. Крупные площадки с многотысячной аудиторией выбирают лишь 10% рекламодателей. Эффективность кампаний чаще всего оценивается по конверсиям и продажам (54%).

Агентства подтвердили намерения клиентов

Параллельно с опросом рекламодателей АРИР и Telega.in подтвердили свои данные у представителей российских интернет-агентств.

Более половины (56%) агентств подтвердили, что 10% клиентских бюджетов от всех затрат на инфлюенс-маркетинг направляется в Telegram. Большинство агентств (57%) прогнозируют, что в 2026 году их клиенты увеличат вложения в Telegram до 30%, а еще столько же ожидают роста свыше 30%.

Половина (50%) агентств считают микро- и нано-каналы наиболее результативными, тогда как крупные площадки поддерживают лишь 4%.

Среди востребованных тематик в Telegram агентства выделяют «новости и СМИ» и «лайфстайл» (по 52%), «финансы и инвестиции» (37%), «развлечения и мемы» (28%), а также «IT и технологии» и «образование» (по 24%).

По данным Telega.in за первое полугодие 2025 года наибольший рост спроса на нативные размещения пришелся на тематики «образование» (+81% год к году), «дети и родители» (+63%), «культура и события» (+35%), «здоровье и медицина» (+29%) и «юриспруденция» (+24%). Генеральный директор Telega.in Владимир Мосин объяснил рост бюджетов в сегменте образования растущей конкуренцией между онлайн-школами.

«По итогам первого полугодия 2025 доля Telegram в общем сплите рекламных каналов образовательных компаний выросла в два раза. Telegram впервые обогнал запрещенную сеть Instagram и стал главным каналом по объему привлеченной выручки в сфере образования», — сообщил эксперт Telega.in.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
24.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025