23.12.2022, 11:00
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: АРИР

АРИР обновила карту рынка Performance Marketing

Новая версия экосистемы АРИР включает порядка 200 компаний, которые помогут запустить качественный performance-проект. В 2022 году на карте впервые появились четыре новые категории: телеком-операторы, платформы закупки и продажи рекламы SSP и DSP, а также сайты объявлений — классифайды.

Карта отражает путь рекламодателей к аудитории и «читается» снизу вверх. При этом все игроки распределены по четырем большим смысловым блокам: агентства, технологии, аналитика, инвентарь.

На первом уровне находятся агентства и рекламные группы, поскольку именно с них начинается планирование кампаний. Здесь можно найти команды, которые специализируются на online и offline коммуникациях, сочетая различные маркетинговые инструменты в единой стратегии.

В блоке выше расположены технологии управления кампаниями: сервисы оптимизации и отслеживания эффективности креативов, включая трекинг пользовательских звонков. Здесь также собраны системы таргетинга, CPA и CPI-сети, платформы SSP и DSP, которые автоматизируют процесс продажи инвентаря.

В следующем блоке отображены инструменты аналитики размещений, трафика, внутренних метрик приложений и поведения пользователей мобильных устройств.

Верхний уровень формирует инвентарь — это каналы, которые непосредственно доставляют контент аудитории и взаимодействуют с ней. В связи с уходом зарубежных игроков социальных сетей, доступных для запуска платной таргетированной рекламы, стало меньше — так же, как и поисковиков, обеспечивающих коммерческое продвижение.

Как отмечает Надежда Шилова, сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, CEO ADLABS (группа АДВ), рабочей группе удалось расширить и добавить инструменты, которые помогут достичь лучших результатов в следующем году. Так, впервые на карте представлены телеком-компании и сайты объявлений — классифайды, которые имеют большой интерес у аудитории.

Они становятся полноценными игроками экосистемы за счет внедрения своих продуктов и механик, позволяющих запускать продвинутые рекламные кампании. К тому же, классифайды постоянно наращивают свою аудиторию, используя максимальное количество вариаций собственного продвижения, как в digital, так на ТВ и радио.

Надежда Шилова
Сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, CEO ADLABS (группа АДВ)

Онлайн-торговля тоже резко нарастила выручку от рекламы, поэтому на карте Retail Media вновь отведена отдельная категория. Она детализирована по пяти сегментам: сервисы доставки из ресторанов и магазинов, площадки по продаже фармпродукции (Farm Retail), e-com игроки, представленные только в online (Pure Player), e-com компании, сочетающие online и offline бизнес (Omni) и маркетинговые технологии в сфере электронной торговли (Technologies).

Retail Media становится все более популярным продающим каналом, который мы подробно раскрываем на карте. Рынок маркетплейсов масштабируется, охватывая новые ниши, бренды и города, а также предлагает все больше рекламного инвентаря: медийные баннеры, performance- и различные брендовые форматы.

Надежда Шилова
Сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, CEO ADLABS (группа АДВ)

В текущем году рекламодатели активно инвестировали в продвижение, которое дает реальную окупаемость инвестиций и выполняет точные KPI за короткий срок. Бренды выбирают performance-маркетинг, чтобы увеличить чек, клики, трафик на сайт, снизить стоимость привлечения клиента и решить другие важные бизнес-задачи. Востребованность подхода сподвигла экспертов АРИР вновь актуализировать экосистему, чтобы дать рынку готовый ориентир среди массы технологий и подрядчиков.

Алексей Федин, сопредседатель комитета АРИР по Perfomance Marketing и смежным рынкам, считает важным апдейт карты на фоне большой турбулентности на рекламном рынке России, когда многие игроки ушли, переименовались, сменили стратегию.

Профессиональное сообщество приходит в комитет за актуальной информацией: рекламодатели, агентства, площадки и технологии хотят разобраться в актуальной структуре отрасли. Ситуация настолько динамична, что экосистему приходилось корректировать чаще, чем обычно. В результате в нее вошли проверенные и зарекомендовавшие себя игроки. При этом карта регулярно обновляется, мы ждем все заинтересованные компании. Давайте вместе делиться экспертизой и расширять знание об эффективных инструментах.

Алексей Федин
Сопредседатель комитета АРИР по Perfomance Marketing и смежным рынкам

Чтобы навигация по карте была еще проще, представляем подробное описание всех разделов.

Смотреть карту

Хотите попасть на карту рынка Performance Marketing АРИР? Пишите на почту sidorova.m@interactivead.ru

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Маркетинг Брендинг Стратегия

Открытые лекции по стратегическому маркетингу

Исследования Маркетинг Поведение потребителей Кризис

Воодушевление, страх и грусть

Как изменилось поведение потребителей этой весной