28.02.2024, 13:31

Apple ударила по тормозам: компания похоронила свой электромобиль и $10 млрд на его разработку

Apple свернула проект разработки собственного электромобиля Titan, который развивала 10 лет. Все силы будут брошены на развитие технологий с искусственным интеллектом и дополненной реальностью. Другие традиционно смартфоновые компании преуспели больше. Huawei продает электрокары с расширенных ходом и готовится представить сверхбыстрые электрозаправки, Xiaomi подключает свой электромобиль к смарт-экосистеме.

Apple свернет проект Titan, в рамках которого с 2014 года шла разработка электромобиля. По данным Bloomberg инвестиции Apple в проект составляли порядка $1 млрд в год. Более 2 тыс. сотрудников, задействованных в проекте, будут переброшены в вертикали компании, занимающиеся разработкой продуктов с искусственным интеллектом.

Компания планировала выпускать электромобили премиум-сегмента стоимостью $100 тыс. с интерьером в стиле лимузинов, встроенной голосовой навигацией и автопилотом. Именно с внедрением последнего, по информации источников издания, у Apple возникли проблемы. Тест автопилотов проводился с 2017 года, но пока система не дотягивала до автопилотов Tesla. По последним данным запуск «Титана» Apple был перенесен на 2028 год.

Владелец Tesla Илон Маск очень кратко и емко отреагировал на новость о закрытии проекта Titan, разместив в своей ленте в X два эмодзи: салют и сигаретку.

В финансовом отчете за 2023 год Tesla спрогнозировала снижение цен на авто и «заметно более медленный» рост в 2024-м. После выпуска отчета акции компании упали на 8%.

На решение компании повлияло снижение спроса и вынужденные ценовые маневры американских и европейских производителей, чтобы конкурировать с дешевыми китайскими электрокарами. На прошлой неделе европейские автопроизводители (Renault, Volkswagen и Stellantis) объявили о создании альянса для борьбы с экспансией из Китая. Сейчас VW, Stellantis и Renault независимо друг от друга работают над созданием моделей электрокаров стоимостью ниже 25 тыс. евро.

По прогнозам, рост продаж электромобилей в США замедлится до 11% в 2024 году с 47% в 2023-м.

До сих пор самым большим достижением Apple в автомобильной промышленности был выпуск ПО для автомобилей CarPlay, которое позволяет водителям получать доступ к картам и Siri на iPhone. Собеседники Bloomberg предполагают, что компания может развить это направление, расширив его возможности и предложив большему количеству автопроизводителей.

Другие производители смартфонов, осваивающие рынок электромобилей, гораздо дальше продвинулись в своих разработках.

26 февраля на Мировом мобильном конгрессе (MWC) Xiaomi рассказала о своей экосистеме Human X Car X Home с встроенным искусственным интеллектом Xiaomi HyperMind. Ее важной частью станут автомобили. Китайский производитель показал концепт электромобиля Xiaomi SU7, которым можно юудет управлять с устройств, подключенных к Xiaomi HyperOS. Поставки Xiaomi SU7 на китайский рынок стартуют во втором квартале, цена пока неизвестна, но предполагается, что это будут электрокары премиум-класса.

В декабре 2023 года Xiaomi обнародовала планы в перспективе 15–20 лет стать одним из пяти крупнейших автопроизводителей в мире.

Huawei вышла на автомобильный рынок в 2022 году. Первой стала гибридная модель Aito M5. При стартовой цене в $39 тыс. она разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды и обладает суммарным запасом хода 1195 км. Компания называет этот гибрид самым дорогим умным устройством Huawei: автомобиль оснащён операционной системой HarmonyOS, интеллектуальной кабиной Huawei, 2K-экраном HDR, мощной звуковой системой, фирменным автопилотом и другими электронными помощниками.

На этой неделе Huawei Aito начала отгружать первые модели Aito M9. Это электромобиль с расширенным запасом хода (EREV), в котором помимо электродвигателей стоит турбодвигатель объемом 1,5 л., который генерирует электричество. Реальное движение обеспечивается электромоторами мощностью 165 кВт спереди и 200 кВт сзади. В гибридном варианте автомобиль может пройти до 1402 км. Есть и полностью электрическая версия с аккумулятором на 97 кВт/ч с запасом хода до 630 км.

Aito M9 может передвигаться на автопилоте в 338 городах Китая. В салоне шесть мест, 75-дюймовый дисплей дополненной реальности и 12-дюймовая приборная панель. У всех пассажиров также есть свои дисплеи.

Вчера Huawei анонсировала планы по расширению своей сети зарядных станций в Китае до 100 тыс. и увеличению скорости зарядки с целью достижения 1 км зарядки в секунду. В среднем на зарядку электромобиля будет уходить 8 минут. У станций Tesla этот показатель составляет 19 минут.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.10.2024
Редакция ADPASS
11.10.2024