16.12.2025, 11:07

АКАР: зарплаты рекламистов выросли на 21% в 2025 году

Заработные платы в федеральных рекламных агентствах в 2025 году выросли в среднем на 21% по сравнению с 2024 годом, рассчитали в Аналитическом центре российской индустрии рекламы (АЦ РИР) по просьбе ADPASS. C учетом всех годовых премий и бонусов в 2025 году доходы рекламистов составили в среднем 158 тыс. рублей в месяц против 131 тыс. рублей в 2024 году. Вместе с зарплатами в рекламе увеличилось количество функциональных областей, в которых работают специалисты, получающие эти зарплаты. В 2025 году общее число должностей в федеральных агентствах составило 1107 — на 53% больше, чем годом ранее.

Зарплаты в рекламе выросли на 1/5

Как ранее сообщал ADPASS, среднемесячный доход сотрудников федеральных рекламных агентств в 2025 году достиг 158 тысяч рублей. В этом году зарплаты рекламистов выросли на 21% по сравнению с 2024 годом, рассчитали аналитики АЦ РИР. 

По результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2025 году также увеличилось количество функциональных направлений в рекламном бизнесе.

Количество рекламных должностей перевалило за тысячу

Совокупное число должностей во всех сегментах рекламного рынка достигло 1107 в 2025 году. Это на 53% больше, чем в 2024-м. За три года, с 2022-го по 2025-й, количество должностей увеличилось на 632 (+132% к 2022 году).

В 2025 году в исследовании АКАР появились две новых должностных вертикали: в сегменте цифровых медиа (Digital Media) добавилась вертикаль специалистов, отвечающих за размещение рекламы на мобильных устройствах (Mobile), а в сегменте PR — креативная вертикаль (Creative Work).

Лидером по количеству новых должностей в 2025-м стал сегмент поддерживающего функционала (back office). Здесь появилось 127 позиций. Среди них — руководители технологических направлений (Chief Technology Officer) и BI-разработчики (Business Intelligence Developer, занимаются разработкой, внедрением и поддержкой систем для анализа данных бизнеса). Сейчас в этом сегменте числится 322 должности.

На втором месте по количественному росту — медиасегмент, прибавивший 95 должностей. Среди них такие, как координатор проектов по клиентскому опыту (Client Experience Project Coordinator) и менеджер по устойчивому развитию (Sustainability Manager). Общее количество должностей в этом сегменте в 2025 году достигло 219.

В тройке лидеров также сегмент цифровых медиа. Здесь новых должностей в агентствах стало на 54 больше. В этом сегменте много знаковых для индустрии пополнений, например, десять новых позиций в вертикале электронной коммерции и шесть новых должностей с функционалом, относящимся к инфлюенс-маркетингу. Общее количество позиций в сегменте по итогам года — 213.

В других сегментах рост количества должностей за год не так велик. В сегменте PR за год появилось 34 должности при общем количестве 78. Креативный сегмент прибавился 19 позициями, теперь там 95 должностей. В маркетинговых услугах количество должностей выросло на 10 до 115, а в цифровом креативе — на 8 до 65 должностей.

Результаты исследования позволяют оценить весь спектр позиций по семи основным сегментам рекламно-коммуникационного рынка — 1107 должностных позиций. Такого скрупулезного и точного исследования нет в других областях. За 11 лет существования исследования мы видим динамику по каждой должности и это — неоценимая помощь рынку в формировании политики найма сотрудников. Мы видим, как меняется функционал позиций и как возникают новые должности. Это дает нам и нашим коллегам понимание того, как и в каких направлениях развиваются рекламные коммуникации. Появляются не просто новые должности, а целые вертикали и группы, отражающие эти изменения в офлайн- и онлайн-коммуникациях.

Николай Васильев
Руководитель АЦ РИР

Полная версия отчетов о функционале и доходах рекламистов предоставляется бесплатно участникам исследования. Те, кто не участвует, могут приобрести исследования. По вопросам участия или покупки обращайтесь в АЦ РИР по почте адресу n.barkevich@akarussia.ru.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.12.2025
Редакция ADPASS
02.12.2025
Редакция ADPASS
27.11.2025
GetCourse
18.11.2025