АКАР: зарплаты рекламистов выросли на 21% в 2025 году
Заработные платы в федеральных рекламных агентствах в 2025 году выросли в среднем на 21% по сравнению с 2024 годом, рассчитали в Аналитическом центре российской индустрии рекламы (АЦ РИР) по просьбе ADPASS. C учетом всех годовых премий и бонусов в 2025 году доходы рекламистов составили в среднем 158 тыс. рублей в месяц против 131 тыс. рублей в 2024 году. Вместе с зарплатами в рекламе увеличилось количество функциональных областей, в которых работают специалисты, получающие эти зарплаты. В 2025 году общее число должностей в федеральных агентствах составило 1107 — на 53% больше, чем годом ранее.
Зарплаты в рекламе выросли на 1/5
Как ранее сообщал ADPASS, среднемесячный доход сотрудников федеральных рекламных агентств в 2025 году достиг 158 тысяч рублей. В этом году зарплаты рекламистов выросли на 21% по сравнению с 2024 годом, рассчитали аналитики АЦ РИР.
По результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2025 году также увеличилось количество функциональных направлений в рекламном бизнесе.
Как проводилось исследование
Исследование функционала и доходов сотрудников рекламных агентств по заказу АКАР проводится с 2014 года. Респонденты — специалисты по кадрам рекламных агентств. В этом году исследование провели в июле-сентябре, в нем участвовали представители 64 агентств из Москвы. Исследование оценивает функционал и зарплаты рекламистов в семи категориях в зависимости от специализации: медиа (media), цифровые медиа (digital media), креатив (creative), цифровой креатив (digital creative), маркетинговые услуги (marketing services), связи с общественностью (PR) и поддерживающие функции (back office). Среднемесячные доходы рассчитывались по всем видам выплат сотрудникам: оклады, премии, бонусы и другие выплаты. В ходе исследования был изучен функционал и заработные платы 6,9 тыс. рекламистов.
Количество рекламных должностей перевалило за тысячу
Совокупное число должностей во всех сегментах рекламного рынка достигло 1107 в 2025 году. Это на 53% больше, чем в 2024-м. За три года, с 2022-го по 2025-й, количество должностей увеличилось на 632 (+132% к 2022 году).
В 2025 году в исследовании АКАР появились две новых должностных вертикали: в сегменте цифровых медиа (Digital Media) добавилась вертикаль специалистов, отвечающих за размещение рекламы на мобильных устройствах (Mobile), а в сегменте PR — креативная вертикаль (Creative Work).
Лидером по количеству новых должностей в 2025-м стал сегмент поддерживающего функционала (back office). Здесь появилось 127 позиций. Среди них — руководители технологических направлений (Chief Technology Officer) и BI-разработчики (Business Intelligence Developer, занимаются разработкой, внедрением и поддержкой систем для анализа данных бизнеса). Сейчас в этом сегменте числится 322 должности.
На втором месте по количественному росту — медиасегмент, прибавивший 95 должностей. Среди них такие, как координатор проектов по клиентскому опыту (Client Experience Project Coordinator) и менеджер по устойчивому развитию (Sustainability Manager). Общее количество должностей в этом сегменте в 2025 году достигло 219.
В тройке лидеров также сегмент цифровых медиа. Здесь новых должностей в агентствах стало на 54 больше. В этом сегменте много знаковых для индустрии пополнений, например, десять новых позиций в вертикале электронной коммерции и шесть новых должностей с функционалом, относящимся к инфлюенс-маркетингу. Общее количество позиций в сегменте по итогам года — 213.
В других сегментах рост количества должностей за год не так велик. В сегменте PR за год появилось 34 должности при общем количестве 78. Креативный сегмент прибавился 19 позициями, теперь там 95 должностей. В маркетинговых услугах количество должностей выросло на 10 до 115, а в цифровом креативе — на 8 до 65 должностей.
Результаты исследования позволяют оценить весь спектр позиций по семи основным сегментам рекламно-коммуникационного рынка — 1107 должностных позиций. Такого скрупулезного и точного исследования нет в других областях. За 11 лет существования исследования мы видим динамику по каждой должности и это — неоценимая помощь рынку в формировании политики найма сотрудников. Мы видим, как меняется функционал позиций и как возникают новые должности. Это дает нам и нашим коллегам понимание того, как и в каких направлениях развиваются рекламные коммуникации. Появляются не просто новые должности, а целые вертикали и группы, отражающие эти изменения в офлайн- и онлайн-коммуникациях.
Николай Васильев
Руководитель АЦ РИР
Полная версия отчетов о функционале и доходах рекламистов предоставляется бесплатно участникам исследования. Те, кто не участвует, могут приобрести исследования. По вопросам участия или покупки обращайтесь в АЦ РИР по почте адресу n.barkevich@akarussia.ru.