Новый рейтинг, прежние лидеры. Представлен Национальный рейтинг агентств фарм-коммуникаций
Комитет фарм-коммуникаций АКАР обнародовал результаты Национального рейтинга агентств фарм-коммуникаций (National Healthcare Communication Agencies Rating, NHCAR) по итогам 2025 года. Агентство MEDINFORM by TWIGA сохранило лидерство в рейтинге и увеличило по сравнению с прошлым годом отрыв от ближайшего соперника. Второе место в рейтинге у агентства PHD, третье — у Zdravpunkt.
Фотография Louis Reed / Unsplash
Топ-5 рейтинга NHCAR
Агентство MEDINFORM by TWIGA возглавило, как и год назад, Национальный рейтинг агентств фарм-коммуникаций, набрав 6266 баллов (в рейтинге прошлого года — 4260 баллов). Показатель лидера в полтора раза выше показателя ближайшего соперника.
На второй строчке NHCAR — агентство PHD (Media Direction Group) с 3872 баллами (год назад — 2608 баллов). По сравнению с прошлым годом агентство не только улучшило показатель в полтора раза, но и сильно поднялось в таблице, в 2024 году оно занимало пятую строчку рейтинга.
ZdravPunkt сохранил место в тройке лидеров с 3779 баллами (год назад было 3622 балла).
Четвертая позиция в рейтинге — у агентства Mera by Okkam (3751 балл, год назад было 3494 балла и третье место в рейтинге). Замыкает первую пятерку OMD Media Direction (3437 баллов против 3307 баллов и четвертого места в рейтинге в 2024 году).
Многообещающие новички рейтинга
Рейтинг NHCAR 2025 года пополнился пятью новыми участниками. Все они продемонстрировали хорошие результаты. Лучший дебютант — агентство emg, занявшее 8-ю строчку. (2050 баллов). На 9-м месте — Win2Win Communications (2009 баллов). Upjet — на 12-й позиции (950 баллов), SMMashing Media — на 13-й (703 балла), Провизор24 — на 14-й (601 балл).
Полностью ознакомиться с рейтингом можно по ссылке.
Методология рейтинга NCHAR
Составители рейтинга оценивали показатели участников по двум основным блокам — «Бизнес» и «Экспертиза». В блоке «Бизнес» учитывались следующие показатели: штат (общая численность и численность штата со специальным образованием), услуги, оборот, наличие верифицированных баз данных, наличие собственных IT разработок. Показатели блока «Экспертиза»: кейсы в кейсбуке фармкоммуникаций АКАР, рекомендательные письма от клиентов, членство в профессиональных организациях, проекты с ESG повесткой, участие в мероприятиях, год регистрации юридического лица.
Максимальная сумма баллов в отдельных категориях: «штат» — 300, «штат с медицинским или фармацевтическим образованием» — 200, «услуги» — 1400, «оборот» — 2000, «наличие верифицированных баз данных» — 200, «наличие собственных IT разработок» — 300, «рекомендации клиентов» — 1000, «наличие побед в профильных фестивалях» — 1000, «время существования на рынке» — 300, «членство в профессиональных организациях» — 200, «участие в кейсбуке фарм-коммуникаций АКАР» — 1400, «проекты с ESG повесткой» — 300, «присутствие на карте рынка фарм-коммуникаций АКАР» — 200, «публичная информационно-образовательная деятельность в областифарм-коммуникаций» — 200.
Участие в рейтинге является добровольным и заявительным. Рейтинг рассчитывается по итогам предыдущего года. Верификацию данных и объявление результатов осуществляет верификационная комиссия.
Что такое NCHAR
Национальный рейтинг агентств фарм-коммуникаций (NHCAR) — главный отраслевой индекс, оценивающий вклад коммуникационных агентств в продвижение фармацевтических продуктов и медицинских услуг на российском рынке. Рейтинг создан, внедрен и ежегодно проводится Ассоциацией коммуникационных агентств России (далее: АКАР). Участники рейтинга оцениваются на основе комплексного анализа предоставленных данных о кейсах, наградах, услугах и других показателях. Подсчет NCHAR осуществляет Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/АРИР на основе автоматизированного анализа данных системы показателей для каждого потенциального участника/ Цели рейтинга — стимулирование здоровой конкуренции, развитие и повышение имиджа рынка фарм-коммуникаций, создание единой системы оценки фарм-услуг. До этого года рейтинг носил название National Pharm Communications Rating.