05.12.2024, 16:00

ADPASS привел рекламный рост к консенсусу: по прогнозам шести ведущих игроков, российская реклама прибавит 26% в 2024 году и 21% в 2025-м

В следующем году рост рекламного рынка в России если и замедлится, то ненамного: ADPASS обновил консенсус-прогноз на основе последних оценок крупнейших игроков рынка. К ранее опубликованным цифрам пяти ведущих рекламных групп редакция добавила данные, представленные сегодня на конференции Group4Media. По итогам 2024 года отрасль прибавит 26%, а в 2025-м вырастет на 21%. С учетом расходов на ритейл-медиа рост будет выше: в 2024-м — 41%, а в 2025-м — 35%.

Сегодня на конференции «Этот год – следующий год» рекламная группа Group4Media обнародовала обновленный прогноз развития российского рекламного рынка в 2024-2025 годах. Генеральный директор компании Мария Колосова рассказала, что Group4Media на один процентный пункт улучшила свой прогноз по российскому рекламному рынку на 2024 год: в июле речь шла о росте в 40%, теперь компания говорит, что отрасль увеличился на 41%. В свою оценку компания включила данные по ритейл-медиа, цифру по рекламному рынку без этого сегмента Group4Media не представила. Другие рекламные холдинги обычно публикуют две цифры — с учетом бюджетов в ритейл-медиа и без них.

Прогнозы группы по росту медиасегментов претерпели более значительные изменения. Group4Media увеличила оценку интернет-рекламы в текущем году на 5 п.п. до 31%, а также в ритейл-медиа — на 1 п.п. до 80%. Прогноз по ТВ-рекламе был снижен по сравнению с июльскими данными на 4 п.п. до 24%, радиорекламы — на 2 п.п. до 28%, рекламы в прессе — на 9 п.п. до 4%. Оценка развития наружной рекламы в 2024 году не претерпела изменений — плюс 37% год к году.

Ожидания Group4Media в отношении следующего года не изменились. Медиагруппа прогнозирует, что рекламная отрасль в России с учетом объемов в ритейл-медиа вырастет на 36% к показателям 2024-го. Самый значительный рост будет наблюдаться прежде всего в ритейл-медиа (+62%), затем в наружной рекламе (+29%) и в интернете (+25%). Реклама на радио прибавит 24%, на ТВ — 23%. Расходы на рекламу в прессе, по ожиданиям Group4Media, в 2025-м сократятся на 6% год к году.

Прогнозируемое замедление темпов роста отрасли в 2025 году в Group4Media объяснили снижением покупательской активности и ростом процентных ставок банков, а также возможными отклонениями экономики от «базового сценария» развития, которые влекут дополнительные риски для рекламной индустрии.

Среди значимых сдерживающих факторов развития рекламного рынка группа отметила нехватку рекламного инвентаря. «Это, безусловно, тормозит динамику роста в ТВ и отчасти в радио и наружной рекламе», — заявили в Group4Media.

Банки, ритейл, электронная коммерция и фармацевтика — именно эти категории рекламодателей оказывают наиболее сильное влияние на динамику рекламного рынка. По данным Group4Media, сегодня на них совокупно приходится более 50% всех расходов на рекламу. В «сильной зависимости» рынка от сконцентрированности рекламных бюджетов в четырех основных категориях Group4Media видит риски, но «более драматичным» считает факт увеличения доли крупнейших рекламодателей в закупках рекламы. Если в прошлом году на топ-15 рекламодателей на ТВ приходилось не более 50% всех размещаемых пунктов рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы), то в 2024-м их доля приближается к 55%. «Ситуацию сложно считать стандартной для столь крупной индустрии, для стабильности необходима большая конкуренция и представленность рекламодателей и категорий», — считают в группе.

Консенсус-прогноз ADPASS: +26% в 2024-м и +21% в 2025-м

Из предыдущего консенсус-прогноза, который ADPASS опубликовал в сентябре 2024 года, следовало, что рост российского рынка в этом году составит 28%, а в следующем — 21,5%.

С учетом новых данных, которые рекламные группы опубликовали в последнем квартале 2024 года, средние значения изменились и немного уменьшились. По обновленному консенсус-прогнозу ADPASS, в 2024 году объем российского рекламного рынка увеличится на 26%, а в 2025-м — на 21%. Если брать в расчет ритейл-медиа, которые по оценке рекламных групп, растут быстрее других медиаканалов, то российская реклама покажет динамику +41% в 2024-м и +35% в 2025-м.

Активнее других в этом и следующем году будут расти прежде всего ритейл-медиа (+108% в 2024-м и +64% в 2025-м). Следом идут наружная реклама (+31% и +25% соответственно) и интернет (28% и 23%). Единственным медиа, которое не продемонстрирует двузначного роста в 2024 и 2025 годах, станет радио. Рост этого сегмента рынка составит 4% в этом году и 2% в следующем.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025