Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Adidas извалялся в Yeezy: разрыв с Канье Уэстом сделает компанию убыточной впервые за 30 лет
Разрыв со страдающим биполярным расстройством рэпером Канье Уэстом дорого обходится Adidas. Акции компании рухнули на фоне информации о том, что бывшие партнеры не могут поделить горы непроданных кроссовок и других спорттоваров Yeezy. Музыкант навредил Adidas гораздо больше, чем плохие продажи в Китае и уход с российского рынка.
Акции Adidas резко упали (на 11%) в пятницу утром после того, как компания заявила, что может потерять всю операционную прибыль на сотни миллионов долларов из-за неудачного партнерства с рэпером Канье Уэстом, теперь называющего себя Ye, чьи антисемитские высказывания привели к краху их общий бренд Yeezy.
В пресс-релизе компания сообщила, что все еще рассматривает вопрос о том, будут ли утилизированы горы непроданных товаров Yeezy, оставшихся от партнерства, и предупредила о «значительном неблагоприятном воздействии отказа от продажи существующих запасов».
Adidas заявила, что ожидаемые потери составят около $1,3 млрд выручки и около $535 млн операционной прибыли в этом году, если остатки Yeezy не будут реализованы.
Кроме того спортивный бренд прогнозирует падение продаж и единовременных расходов примерно на $214 млн в этом году, что может довести операционные убытки до $750 млн. Более точные цифры потерь в 2022 году станут известны через месяц вместе с выходом отчетности.
Генеральный директор Бьорн Гулден сказал, что 2023 год станет «переходным годом» и компании нужно «некоторое время», чтобы восстановиться. Заодно гендиректор посыпал себе голову пеплом, заявив: «Цифры говорят сами за себя. В настоящее время мы не работаем так, как должны». При этом он почему-то убежден: «Со временем мы снова заставим Adidas сиять».
Дело в том, что линия Yeezy была дойной коровой для Adidas, и ее потеря ударила по компании сильнее, чем падение продаж в Китае и уход с российского рынка.
Adidas разорвал отношения с Ye в октябре из-за скандала с антисемитскими высказываниями рэпера в социальных сетях. Спортивный бренд заявил, что поведение Уэста было «неприемлемым, ненавистным и опасным» и не соответствовало ценностям компании.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
Канье Уэст разводится с Бьянкой Цензори. О причинах развода любимой пары всех таблоидов не сообщается, но инсайдеры говорят, что Бьянка устала от того, что ее используют в качестве «бесплатного маркетингового инструмента». В бизнесе дела у Йе идут не лучшим образом: бренд Yeezy близок к банкротству и рэперу приходится клянчить деньги у бывшей жены Ким Кардашьян.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы