ADPASS рекомендует материал к прочтению
Evrone
06.06.2023, 07:09

Анонимизация персональных данных в тестовых средах

Анонимизация персональных данных в тестовых средах? Легко с Datanymizer.

Несмотря на то, что в хранении пользовательских данных всегда применяются лучшие практики, такие регламенты и законы как ФЗ «О защите персональных данных», HIPAA, HITECH, CPRA или GDPR требуют, чтобы любые персональные данные хранились и использовались только там, где это необходимо и были защищены или анонимизированы при передаче.

Часто разработчики сталкиваются с проблемами, когда им нужно протестировать что-то на данных, похожих на пользовательские, но сгенерированных искусственно. Но если для этого приходится вручную или в отдельном сервисе обрабатывать чувствительные данные — появляется риск утечки.

Другой подход — анонимизировать данные на стороне продакшена. Так можно импортировать в тестовые среды сразу нужную анонимизированную информацию, а риск утечки минимален. Именно так и работает Datanymizer.

Конечно же, у нас были свои особенные требования к этому инструменту. Мы не хотели, чтобы анонимайзеру приходилось брать «сырой» дамп и мутировать его. Вместо этого нужно было отдавать уже анонимизированный дамп, без доступа к реальным данным. Конфигурация, которая определяет, как именно данные реальной системы будут анонимизированы, должна храниться отдельно от этих данных.

В итоге у нас получился отличный и гибкий инструмент, поддерживающий глобальные переменные, ограничения уникальности, встроенные правила и другие крутые функции.

Все инструкции по работе с Datanymizer и подробная техническая информация — в нашей статье.

Вам понравится

Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
Позавчера
ОСМИ ИТ
02.12.2025
Когда лидов мало, а хаоса много: как ИИ-агенты наводят порядок в отделах продаж МСБ

В 2025 году российские предприниматели официально признают: данные и ИИ нужны, но работают всё равно «на ощущениях». Совместное исследование бизнес-школы МИРБИС и «Сбер Бизнес Софт» показывает, что больше 60% компаний верят в пользу CRM, ИИ и предиктивной аналитики, но регулярно используют эти инструменты только 25–30% респондентов. При этом, как отмечают «Ведомости», «каждый пятый предприниматель применяет ИИ без CRM-системы, а ещё 10% планируют запуск чат-ботов без клиентской базы» — данные рассеиваются, и отдел продаж продолжает жить не по процессу, а по интуиции менеджеров. То есть компании инвестируют в системы, дашборды и AI, но ключевое, что происходит с клиентом в воронке, по-прежнему решает не управляемый процесс, а «интуиция сильного менеджера» — в этом и заключается главный парадокс сегодняшних продаж.

GetCourse
27.11.2025
Pressfeed
13.11.2025