1. Вывод в топ по ключевым словам
Позиция приложения в выдаче по определенному ключевому запросу напрямую зависит от количества скачиваний данного приложения по нему. При помощи мотивированного и немотивированного трафика можно обойти алгоритмы стора и значительно подняться в рейтинге.
Здесь крайне важно с осторожностью подойти к данному вопросу и не перестараться с количеством генерируемых установок, иначе есть риск, что вместо роста позиций вы увидите пессимизацию (снижение позиции) по ним или же исключение запроса из выдачи. Не начинайте продвижение с очень объемных ключей, лучше отберите на тест несколько низкочастотных. После того, как первые тесты будут успешно завершены, можно расширять список продвигаемых ключевых слов и выбирать более частотные из них.
В App Store слишком резкий рост активности может стать подозрительным для модерации, и вы можете получить предупредительное письмо с просьбой об остановке активностей.
При получении такого письма рекомендуется приостанавливать какие-либо активности, связанные с «небелыми» действиями. При получении трех таких писем и продолжении закупки мотивированного (или ботового) трафика есть большой риск того, что ваше приложение будет удалено из стора без возможности восстановления.
Также магазины приложений часто обновляют свои правила и алгоритмы индексирования, ввиду чего задача по выводу для неопытных пользова- телей усложняется, и имеет смысл обращаться к специалистам, которые на постоянной основе следят за изменениями на рынке и уже имеют большой опыт работы с данными механиками.
2. Генерация отзывов и оценок
Вывод в топ по ключевому слову — не конечный этап в «сером» продвижении. Оценки и отзывы приложения также играют важную роль в том, как приложение будет выглядеть в сторе и какие позиции оно займет.
Важно не только количество, но и качество, поскольку большинство пользователей скорее сделают свой выбор в пользу приложения с более высоким рейтингом, но меньшим количеством оценок и отзывов, чем в пользу того, у кого их тысячи, но большая часть — негативные. Все это влияет на конверсию в установку от органических пользователей. Для лучшего удержания позиций работа над оценками и отзывами — неотъемлемая часть оптимизации.
Стоит учитывать, что при размещении купленых отзывов существуют определенные риски:
- В случае с закупкой отзывов через биржи мотивированного трафика всегда есть вероятность, что пользователь оставит совсем не тот отзыв, который был указан у него в задании и каким-то образом укажет пользователям на то, что размещение было оплачено.
- Если говорить про ботовый трафик, то такие риски с ним отсутствуют, поскольку все отзывы вносятся в системы вручную и далее уже размещаются выстроенными механизмами, при которых возможность сбоя сводится к нулю. В данном случае самый важный момент — отслеживать, какие отзывы уже были загружены в систему, а какие еще нет, иначе есть риск того, что один и тот же отзыв будет размещен дважды, на что модерация стора достаточно быстро реагирует. Если Google Play достаточно лоялен к таким вещам, то в App Store вы, вероятнее всего, незамедлительно получите предупредительное письмо, о котором мы рассказывали выше.
3. Прямые установки
На позиции в топ-чартах App Store и Google Play влияет общее количество установок приложения. В обеих сторах существуют как топы по категориям, так и общие топы всех приложений. Все они крайне важны для разработчиков, поскольку, попав туда, они могут привлечь много новых пользователей, значительно расширив аудиторию своего продукта. Для того, чтобы повысить шансы попадания в них, необходимо сгенерировать большое количество установок за короткий промежуток времени.
Именно с этой целью многие закупают прямые установки приложения при помощи мотивированного и немотивированного трафика.
Данный метод несет в себе меньше рисков, нежели продвижение по ключевым словам, но при его использовании гораздо труднее рассчитать необходимое количество установок и спрогнозировать, поднимется ли в итоге приложение в топ или нет. Также на текущий момент на повышение позиций в топе влияют дополнительные факторы: retention rate пользователей, частотность оставления отзывов о других приложениях, источники получения установок и многое другое.