Российские разработчики игр переходят на удаленку от родины
Крупные студии разработки мобильных игр покидают Россию: свой бизнес сворачивают Plarium (владеет брендами Raid: Shadow Legends, Vikings: War of Clans и Mech Arena) и Game Insight (разработчик симуляторов Paradise Island 2 и «Аэропорт-Сити»). Компании планируют вывезти только самых ценных сотрудников, остальных сократят.
Краснодарская компания-разработчик мобильных игр Plarium закрывает бизнес в России и готовится вывезти часть сотрудников из страны. Game Insight c головным офисом в Литве закроет российскую разработку и перевезет некоторых сотрудников в Литву, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в индустрии геймдева.
Источники издания говорят, что вывозить планируется не всех сотрудников, а только «самых ценных», остальные попадут под сокращение. В этих двух студиях работает около 1000 человек. Официально обе компании не заявляли об уходе с российского рынка, но информация косвенно подтверждается данными в системе «СПАРК-Интерфакс», где указано, что 14 июня ООО «Плариум-Юг» и ООО «Гейм Инсайт» направили налоговикам заявления о ликвидации юридического лица.
По итогам 2021 года выручка «Плариум-Юг» (российское юрлицо Plarium) составила 1,2 млрд рублей при чистой прибыли 84 млн рублей, на конец года в компании было зарегистрировано 476 сотрудников. Выручка ООО «Гейм Инсайт». на конец 2021 составила 1,5 млрд рублей при чистой прибыли 100 млн рублей, в компании зарегистрировано 479 сотрудников.
Сейчас это общая тенденция: компании, занимающиеся разработкой мобильных игр, будут сворачивать свои офисы и увозить ключевых сотрудников за рубеж, чтобы не останавливать работу над проектами. Другого им просто не остается. Разработчики игр получают деньги от продаж в AppStore и Google Play на западное юрлицо, а оно потом заводит их на российскую структуру. Сейчас это сделать сложно, необходимо изобретать схемы, которые привлекают внимание местных налоговых органов», — сказал источник «Коммерсанта».
Собеседник издания добавил, что у закрытия студий также есть «очевидные политические причины».
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана