08.12.2025, 18:04

WPP: ритейл-медиа перерастут эфирное и интернет-ТВ уже в этом году

Глобальные расходы на рекламу в ритейл-медиа в этом году перерастут затраты мировых рекламодателей на эфирное и интернет-ТВ (CTV), прогнозируют аналитики WPP. Доля e-com в общих расходах на рекламу составит 15,6%, а ТВ и CTV — 14,6%. В России этот сегмент будет расти вдвое быстрее рекламного рынка. В 2026 году ритейл-медиа увеличат рекламные объемы на 38%. Весь рекламный рынок увеличится на 21% с учетом продвижения в e-com и на 12% без этого сегмента.

Британский рекламный холдинг WPP, который на прошлой неделе покинул индекс крупнейших компаний на фондовом рынке Великобритании FTSE-100, опубликовал прогноз развития глобального рынка ритейл-медиа.

Триумф ритейл-медиа

В 2025 году, по ожиданиям группы, расходы мировых рекламодателей на рекламу в e-com обгонят бюджеты, потраченные на эфирное и подключенное ТВ (CTV, Connected TV) вместе взятые. Доля ритейл-медиа в глобальных расходах на рекламу составит 15,6%, а ТВ и CTV — 14,6%.

Объем мирового рынке ритейл-медиа в 2025 году увеличится на 12% до $174,2 млрд. В 2026 году рост составит 11,3%, а объем превысит $193 млрд.

«Пока другие медиаканалы продолжают страдать от фрагментации аудитории, ритейлеры, банки и экосистемы, предлагающие рекламы на своих цифровых платформах, продолжают прилагать огромные усилия, чтобы поймать потребителей в конечной точке воронки продаж — онлайн-магазинах. Непосредственное влияние на продажи, которое можно отследить с помощью ритейл-медиа, делают этот канал весьма привлекательным для рекламодателей», — заявляют авторы отчета.

Тон на рынке, по мнению WPP, будут задавать крупнейшие игроки: Amazon, Alibaba, Walmart, Target и Carrefour. Доходы от рекламы крупнейшего в мире ритейлера, американской Amazon, в третьем квартале этого года достигли $18 млрд. Это на 24% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Рыночная стоимость Alibaba в 2025 году выросла на $100 млрд, а выручка рекламной платформы Walmart Connect в первой половине 2025 года выросла на 31%.

Однако конкуренция в онлайн-ритейле, по мнению аналитиков WPP, в будущем будет определяться не масштабом, а качеством технологических решений и глубиной понимания потребительского поведения.

Инвестиционные приоритеты будут сосредоточены в нескольких ключевых направлениях: машинное обучение, нейротехнологии, облачные вычисления, кибербезопасность и продвинутые аналитические платформы. Компании, которые смогут создать наиболее эффективные технологические решения в этих областях, получат решающее конкурентное преимущество.

Платный поиск начнет стагнировать

Ритейл-медиа, по мнению экспертов рекламной группы, отбирает рекламные бюджеты у некогда самого популярного сегмента мировой рекламы — платного поиска.

Пока поисковая реклама является лидирующим сегментом на мировом рекламном рынке. В следующем году, по оценке WPP, расходы на поисковую рекламу достигнут объема $245 млрд. Доля этого сегмента составит 21,4% от затрат рекламодателей во всех медиа. Но уже с 2027 года начнется стагнация и динамика замедлится до однозначных значений в темпе развития всего рекламного рынка.

В 2026 году, по консенсус-прогнозу ADPASS, мировой рекламный рынок покажет рост на 6,4% и достигнет $1,15 трлн. В 2027 году динамика снизится до 5,9% при росте объема до $1,22 трлн. В 2028 году темпы роста еще замедлятся — до 5,3%.

По мнению экспертов WPP, потере бюджетов в поисковых системах способствует переход пользователей во всем мире на поиск не только в ритейл-медиа, но также в соцсетях и на ИИ-платформах.

«Новые сегменты рекламного рынка будут расти быстрее поисковых систем за счет небольшой базы, однако по мере насыщения и новые медиа перейдут к однозначному росту», — заключают авторы отчета.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
05.12.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.

Редакция ADPASS
12.11.2025