Финансовый Диснейленд. License Global опубликовала рейтинг крупнейших мировых лицензиаров
В 2024 году владельцы 97 популярных брендов заработали более $307 млрд на розничных продажах лицензионных продуктов.
Десяти крупнейшим лицензиарам розничные продажи лицензированных потребительских товаров принесли $208 млрд. Рейтинг возглавляет Disney — $62 млрд. Эти данные содержатся в докладе The Top Global Licensors 2025, подготовленном медиакомпанией License Global при поддержке SEGA.
$307 млрд на всех
В докладе The Top Global Licensors 2025 приводятся сведения о 97 ведущих мировых лицензиарах. Общий объем розничных продаж потребительских товаров по их лицензиям составил в прошлом году $307 млрд, что на 26,7 млрд больше показателя 2023 года. По утверждению авторов доклада, преодоление знакового рубежа в $300 млрд убедительно свидетельствует о том, что лицензионный бизнес уверенно растет.
Из неполной сотни участников рейтинга примерно две трети продаж ($208 млрд) пришлись на 10 крупнейших мировых лицензиаров. Показатель первой десятки лицензиаров в 2023 году — $192 млрд.
За последние пять лет совокупный объем розничных продаж компаний, попавших в топ-10 в этом году, превысил $1 трлн.
Немногим менее половины продаж по лицензиям участников рейтинга приходятся на компании, относящиеся к индустрии развлечений и медиа — $147,3 млрд. Лицензиары из индустрии моды и индустрии одежды заработали $54,6 млрд. Компании, занимающиеся играми и игрушками — $43,7 млрд. Корпоративные бренды принесли $31 млрд продаж. Лицензиары, занимающиеся продуктами питания и напитками — $7,4 млрд. Спортивные компании заработали на лицензиях $6,9 млрд.
Disney — чемпион
Абсолютный лидер рейтинга — Disney. По оценке License Global, на лицензии своих продуктов компания заработала пятую часть того, что заработали все участники рейтинга, вместе взятые — $62 млрд. В прошлом году компания Disney также лидировала в рейтинге с тем же самым показателем лицензионных продаж — $62 млрд.
Почти в два раза меньше, чем Disney — $32 млрд — заработала на лицензионных продажах Authentic Brands Group, представляющая спортивные и лайфстайл-бренды, в том числе Reebok, Champion, David Beckham, Shaquille O’Neal, Nautica, Ted Baker, Forever 21, Sports Illustrated. За год Authentic Brands Group немного сократила разрыв с лидером, ее показатель 2023 года — $28 млрд.
«Бронза» c $26,7 млрд — у крупнейшего цифрового и печатного издателя США People Inc. (так после проведенного в конце июля 2025 года ребрендинга называется бывшая Dotdash Meredith). Компания владеет такими брендами как People, Food & Wine, Travel + Leisure, Better Homes & Garden, Allrecipes, InStyle, Verywell, Entertainment Weekly, Southern Living.
По сравнению с прошлым годом улучшила свои показатели в рейтинге медиакомпания NBCUniversal, владеющая в том числе такими брендами как CNBC, Rotten Tomatoes, DreamWorks, Telemundo, не говоря уже о многочисленных брендах с NBC или Universal в названии. С прошлогоднего шестого места компания поднялась на четвертое, чему способствовал рост лицензионных продаж с $11,5 млрд до $17 млрд.
Крупнейший мировой производитель игрушек и настольных игр Hasbro сохранил пятое место в рейтинге, при этом его лицензионные продажи выросли за год с $14,1 млрд до $16,1 млрд. В числе брендов компании — Nerf, Peppa Pig, My Little Pony, Monopoly, Furby, Marvel Legends, PlaySkool.
С четвертого на шестое место опустился находящийся в процессе разделения на две компании конгломерат СМИ и развлечений Warner Bros. Discovery (владеет такими брендами как HBO Max, Discovery, CNN, Eurosport, Animal Planet, Cartoon Network. При этом лицензионные продажи в 2024 году остались на уровне 2023 года — $15 млрд.
В топ-10 также вошли (в порядке убывания мест): The Pokemon Company International,Bluestar Alliance , Mattel и японская кавайная компания Sanrio, занимавшая в прошлогоднем рейтинге 14-е место.
Топ-10 крупнейших мировых лицензиаров по данным License Global. Е — оценка. Стрелками указано изменение положения в рейтинге по сравнению с прошлым годом
Новички рейтинга
В рейтинг этого года вошли 12 новых компаний-лицензиаров. 40-е место занимает компания Gordon Brothers ($900 млн). В 2023 году она приобрела компанию потребительских товаров H2 Brands Group вместе с принадлежащей ей портфелем брендов в различных категориях (товары для дома, скобяные изделия, лакокрасочные материалы, сантехника, электротовары), названия которых вряд ли что скажут российскому читателю.
На 45-й строчке — знаменитый производитель пластиковых кубиков Lego с лицензионными продажами на $704 млн.
На 57-м месте — кинокомпания Legendary Entertainment ($472 млн), сотрудничающая с Warner Bros. («Minecraft в кино», «Годзилла и Конг» и «Дюна») и Netflix («Энола Холмс», «Техасская резня бензопилой», «Красное уведомление»).
60-е место ($414 млн) — у The Really Useful Group, представляющей интересы композитора и импрессарио Эндрю Ллойда Уэббера и ему же принадлежащая.
На 66-й позиции рейтинга — бразильские детские музыкальные мультики Galinha Pintadinha ($324,5 млн), известные или более-менее известные в других странах мира под другими названиями. В России, например, это «Цыпленок Лотти Дотти».
Остальные новички — преимущественно представители сектора общественного питания США.
Самые быстрорастущие
В первую десятку лицензиаров, чьи доходы сильнее всего выросли в денежном выражении, вошли в основном компании из топ-10 рейтинга. Кроме них сильный прирост показали: японская анимационная студия Toei Animation (13-е место в общем рейтинге, $7 млрд, на $1,6 млрд лучше показателя 2023 года), производитель бытовой техники Whirlpool Corporation (16-е место, $3,7 млрд, рост на $1,2 млрд), владелец телепузиков и других детско-семейных брендов WildBrain (18-е место, $3,5 млрд, рост на $600 млн) и подразделение потребительских продуктов медиаконгломерата Paramount (12-е место, $7 млрд, рост на $500 млн).
В относительном выражении самые лучшие показатели у военно-тактической игры Warhammer — 53-е место, рост на 68% (на $212,1 млн). Вторая по темпам роста — Sanrio (+65%), третья — американская анимационная студия Cloudco Entertainment (+59%).
Лицензиары, продажи которых сильнее всего выросли в 2024 году в процентном (первая таблица) и денежном выражении (в долларах)
Будущие покупатели
License Global опросила представителей топ-лицензиаров, задав им вопрос о том, представители какого поколения были главными покупателями лицензионных товаров в 2024 году и будут в 2025 и 2026 годах. В 2024 году 28% продаж пришлось на миллениалов (1981-1996 годы рождения). От них незначительно отстали зумеры (1997-2012 годы рождения) — 26% продаж. Представители поколения альфа (2013 год рождения и позднее) и поколения Х — по 18%, бэби-бумеры (1946-1964 годы рождения) — 9%, молчаливое поколение (1945 год рождения и ранее) — 1%.
Представители брендов прогнозируют, что в 2025-2026 году зумеры оттеснят миллениалов и станут главными покупателями лицензионных товаров. На их долю придется 27% продаж, на долю миллениалов — 24%.