14.07.2025, 15:15

YouTube стал новым ТВ: его доля в американском телесмотрении составила 12,5%

YouTube активно отбирает долю телесмотрения у эфирного и кабельного ТВ. С ростом популярности бесплатных видеосервисов платформы, работающие по подписной модели, активно переходят на рекламную. Netflix в этом году планирует увеличить выручку от рекламы на 49%, а от подписок всего на 8%. У крупныех видеосервисов долю отбирают мелкие игроки, а у голливудских студий — китайские продакшены. Кассовые сборы в 2025 году возглавляет «Нэчжа побеждает Царя драконов» с показателем $2,2 млрд. У лучшей диснеевской анимации, «Лило и Стич», вдвое меньше — $994 млн.

YouTube стал для американцев новым телевидением. В мае 2025 года в США впервые в истории доля видеостримингов — YouTube, Netflix, Disney+ и других — в ежедневной структуре просмотра видеоконтента превысила совокупную долю эфирного и кабельного телевидения. На долю кабельного и эфирного ТВ в США приходится 44,2% всего телесмотрения у аудитории старше двух лет, а на стриминговые сервисы — 44,8%. С мая 2021 года время просмотра стриминга выросло на 71%, а эфирного и кабельного ТВ сократилось на 21% и 39% соответственно. За четыре года увеличилось и количество видеоплатформ. В 2021 году были только пять — Netflix, YouTube, Hulu, Prime Video и Disney+, а сейчас одиннадцать.

Самая большая доля просмотра ТВ в видеосервисах у принадлежащего компании Google YouTube — 12,5%. Это половина телесмотрения через кабельное ТВ и больше, чем совокупная доля Netflix (7,5%) и Disney+ (5%). На долю Prime Video приходится всего 3,5% просмотра ТВ, у Paramount+ — 2,2%. Общая доля небольших бесплатных видеосервисов (PlutoTV, Roku Channel и Tubi) в телесмотрении в США сейчас составляет 5,7%.

Бесплатные видеосервисы с поддержкой рекламы, такие, как YouTube, Roku Channel и Tubi отбирают зрителей у эфирного и кабельного ТВ, а также подписных видеосервисов. Доля бесплатных ТВ-стримингов составляет 18,2% телесмотрения в США. Если доля видесервисов по подписке остается стабильной, то бесплатных видеосервисов растет. В мае 2023 года она составляла 12,7%.

YouTube вынуждает видеосервисы переходить на рекламную модель

Переход телезрителей на бесплатные платформы заставляет традиционные подписные видеосервисы активно развивать рекламные модели монетизации и снижать цены на пакеты с рекламой.

Дальше всех в этом продвинулся Netflix. В последние два года Netflix увеличивал доходы за счет отмены обмена паролями, однако в 2025 году этот эффект уже не приносил желаемых результатов. Поскольку Netflix становится все труднее привлекать новых клиентов, компания должна зарабатывать больше на существующих. Самый простой способ — повысить цены. Netflix последовательно увеличивает стоимость подписки, но это увеличивает отток пользователей. В этом году отток по платным подпискам составит около 2%, ожидает платформа. Именно сейчас на первый план выходит реклама. В США у видеосервиса почти половина новых пользователей выбирают тарифные планы с рекламой.

Во втором квартале 2025 года Netflix собрал по всему миру 32 млн новых пользователей — это вдвое больше, чем у конкурентов: Disney+ получил 16 млн, а принадлежащие Warner Bros. Discovery Max и Discovery+ — 15,5 млн. С начала 2025-го Netflix решила не публиковать собственные данные об общем количестве подписчиков. По оценкам Parrot Analytics, в конце 2025 года число зрителей Netflix, которые смотрят этот видеосервис не реже раза в месяц, достигнет 759 млн. Большая часть новых подписчиков придет на более дешевые тарифы с рекламой, уверены аналитики. По прогнозам, в 2025 году выручка от подписок вырастет на 7,8% до $17,1 млрд, рекламные доходы по динамике превысят подписные в шесть раз. Рост составит 49%, но объемы выручки пока значительно отстают — по прогнозам они составят $2,1 млрд в этом году.

Конец доминирования Netflix

Но дела у Netflix не так хороши, как может показаться. Доминирование видеосервиса по количеству самых просматриваемых фильмов и сериалов среди американцев в этом году сократилось. Если в 2021 году у Netflix была доля в 80%, то сейчас уже 50%. Конкуренция растет — в 2021 году Netflix конкурировал с тремя сервисами, а сейчас с семью-восьмью. В этом году в топ-10 видеосервисов прорвались Amazon, Apple, HBO Max, Hulu и Paramount+. Зрители все чаще выбирают более мелкие и дешевые сервисы. Тем не менее на долю Netflix пока приходится больше просмотров, чем у Disney+, Hulu и Peacock вместе взятых.

Сериал «Игра в кальмара» от Netflix стал самым популярным оригинальным стриминговым сериалом в первой половине 2025 года, обогнав «Ричера» от Amazon. Хотя ни второй, ни третий сезоны «Игра в кальмара» не собрали столько просмотров, сколько первый, все три части входят в десятку самых просматриваемых на Netflix за всю историю.

В 2025 году зрители посмотрели 15 млрд минут «Игры в кальмара» от Netflix и 13 млрд минут «Ричера» от Amazon. На третьем месте также сериал Netflix — «Ночной агент» с 12 млрд минут. В топ-5 также «Джинни и Джорджия» от Netflix с 10 млрд просмотров и «Разделение» от Apple TV+ с 9 млрд.

Самые популярные сериалы в стриминге в 2025 году

На смену диснеевским мультфильмам пришли китайские

В топ-10 самых популярных сериалов не попал ни один проект Disney+. В этом году у Disney+ был только один хит — «Андор», но несмотря на популярность, он проиграл другим сериалам конкурентов. Кинобизнес, который всегда был основой заработка Disney, сейчас испытывает не лучшие времена.

По данным Comscore, мировые кассовые сборы в этом году выросли на 8% к 2024 году, однако этому росту по большей части способствовали азиатские страны. Самым кассовым фильмом 2025 года стал анимационный «Нэчжа побеждает Царя драконов». Мировые кассовые сборы мультфильма превысили $2,2 млрд, и он вошел в пятерку самых кассовых фильмов в истории. Самым кассовым некитайским фильмом стал ремейк одноименного диснеевского мультфильма «Лило и Стич» с $994 млн — в два раза ниже, чем у «Нэчжа». На третьей позиции «Майнкрафт в кино» от Warner Bros. Pictures с $955 млн.

Одной из пугающих тенденций для Голливуда является та, что сборы самых популярных фильмов стали ниже, чем когда-либо. Если в 2018 году топ-10 блокбастеров собрали в США в сумме $3,3 млрд, то в 2025 году — $2,2 млрд.

Apple не обнародует данные по подписчикам и выручке своего видеосервиса Apple TV+, однако по оценке инсайдеров, на которые ссылается журнал Deadline, компания не окупает бюджетов на производство фильмов для видеосервиса. Ежегодно она тратит на фильмы и сериалы около $5 млрд, а убытки составляют по $1 млрд в год. Большие надежды Apple в этом году возлагает на фильм «F1» (F1. The Movie). Его производство обошлось компании в $300 млн. Сейчас фильм уже окупил затраты, собрав более $350 млн.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram