19.05.2025, 10:34

Pew Research: специалисты больше доверяют ИИ, чем дилетанты

Более половины (56%) специалистов, занимающихся технологиями искусственного интеллекта в США, считают, что в течение ближайших 20 лет эти технологии окажут положительное влияние на жизнь в стране. Среди обычных американцев такого мнения придерживается явное меньшинство — всего 17%. Таков главный результат исследования, проведенного Pew Research Center, на основе опроса общественного мнения и глубинных интервью со специалистами, чья работа связана с ИИ-технологиями.

Специалисты восторгаются ИИ, дилетанты опасаются

Как показало исследование Pew Research, эксперты, по роду своей деятельности хорошо разбирающиеся в ИИ-технологиях, гораздо более позитивно и восторженно относятся к ним, чем широкая общественность. Так, более половины (56%) экспертов считают, что в ближайшие 20 лет эти технологии окажут в большей или меньшей степени положительное влияние на Соединенные Штаты. Еще 23% экспертов полагают, что влияние ИИ будет в равной степени как положительным, так и отрицательным. И только 15% людей, хорошо осведомленных в ИИ-технологиях, придерживаются мнения, что влияние будет негативным. Неопределившихся экспертов очень мало — всего 6%.

Широкая публика, наоборот, скорее обеспокоена влиянием ИИ на общество. В той или иной мере в позитивное влияние верит менее, чем каждый пятый (17%). В равной степени позитивное и негативное влияние предсказывает каждый третий (33%). 35% представителей широкой общественности настроены негативно — эта точка зрения среди простых людей в два с лишним раза популярнее, чем среди экспертов. Кроме того, не смог предсказать будущее влияние ИИ примерно каждый шестой (16%, все цифры округлены до ровных процентов).

Что думают обычные американцы и специалисты по ИИ-технологиям о влиянии ИИ на США в течение ближайших 20 лет. Оттенки синего — широкая публика, оттенки зеленого — эксперты.

Эксперты в области ИИ чаще верят, что ИИ поможет им лично

В оценках влияния ИИ не на жизнь страны в целом, а на человека, на самих участников исследования, также выявились серьезные отличия. И снова специалисты оказались большими оптимистами.

Среди специалистов преобладает мнение, что эти технологии принесут пользу лично им. Так считают 76% экспертов. 15% экспертов считают, что ИИ-технологии им навредят. Стоит отметить, что такое же число экспертов ответило, что и стране ИИ навредит.

Представители широкой общественности в гораздо большей степени склонны думать, что ИИ-технологии причинят им вред. Так заявили 43% опрошенных. Вторая по популярности точка зрения — «я не уверен» (33% респондентов). И только примерно каждый четвертый (24%) считает, что ИИ-технологии лично ему будут полезны.

Мнения обычных американцев и специалистов о возможном влиянии ИИ-технологий лично на них. Оттенки синего — широкая публика, оттенки зеленого — эксперты.

Как влияние ИИ проявится в различных сферах жизни

Сильно разошлись специалисты и неспециалисты в прогнозах относительно того, как ИИ-технологии повлияют на экономику и то, какой работой будут заниматься люди. В отношении воздействия ИИ на рабочие места эксперты (сюрприз-сюрприз!) настроены исключительно оптимистично. Почти три четверти (73%) спецов считают, что это влияние будет положительным. Среди обычных людей пропорция оптимистов и пессимистов обратная — только четверть, даже чуть меньше (23%), верит в положительное влияние. В позитивный вклад ИИ в экономику верят 69% экспертов и 21% остальных американцев. Сильный разрыв наблюдается и во мнениях по поводу влияния ИИ на медицину (88% экспертов и 44% обывателей предполагают, что оно будет позитивным). Позитивное влияние на среднее образование? 61% специалистов и 24% неспециалистов в это верят. Позитивное влияние на творчество и индустрию развлечений? 48% экспертов и 20% обычных граждан. Окружающая среда? 36% против 20% в пользу экспертов. Влияние на личные отношения людей? Редкий обычный гражданин (7%) верит, что ИИ поможет. Среди экспертов верящих в это опять больше — 22%. Положительное влияние на систему уголовного правосудия? 32% специалистов против 19% неспециалистов. Качество новостей? В то, что ИИ-технологии на это хорошо повлияют верят 18% экспертов и 10% простых граждан. Чуть ли не единственное, в чем совпадают все американцы, независимо от степени их причастности к ИИ-технологиям — очень мало кто верит, что ИИ положительно повлияет на процесс выборов (11% экспертов и 9% представителей широкой публики).

Мнения обычных американцев и специалистов о возможном влиянии ИИ-технологий в различных сферах жизни. Оттенки синего — широкая публика, оттенки зеленого — эксперты.

Кого ИИ может оставить без работы

Кроме позитивного влияния ИИ, все участники исследования высказали свое мнение и по поводу негативного — на рынок труда. 39% экспертов и 64% неспециалистов полагают, что в результате развития ИИ-технологий в течение ближайших 20 лет уменьшится число рабочих мест.

Мнения экспертов и широкой публики сходятся в том, какие профессии точно будут поставлены под удар. Это: кассиры (так считают 73% как специалистов, так и неспециалистов), журналисты (60% специалистов, 59% неспециалистов), программисты (50% специалистов, 48% неспециалистов) и психотерапевты (29% специалистов, 27% неспециалистов). Эксперты гораздо чаще считают, что меньше работы будет для водителей грузовиков (62% специалистов, 33% неспециалистов) и юристов (38% специалистов и 23% неспециалистов). Широкая общественность чаще прогнозирует потерю работы для заводских рабочих (так считают 67% неспециалистов и 60% специалистов), музыкантов (45% неспециалистов, 30% специалистов), учителей (43% неспециалистов и 31% специалистов) и врачей (28% неспециалистов, 18% специалистов).

Кроме потери рабочих мест американцы опасаются также тем, что ИИ может предоставлять неточную информации (66% неспециалистов и 70% экспертов этим озабочены). Более половины (57%) представителей общественности опасаются, что ИИ отрицательно повлияет на отношения между людьми. Среди экспертов это беспокоит лишь каждого третьего (37%).

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
19.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.