ADPASS рекомендует материал к прочтению
Easy Commerce
30.04.2025, 10:35

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле

Ozon добавил API для переноса карточек с других маркетплейсов и запустил инструмент автоответов на вопросы покупателей в чате. Яндекс Маркет дал селлерам возможность бесплатно попасть на главную Яндекс Поиска через видео в сервисе Ритм, а Wildberries разрешит отслеживать внешние переходы на карточки товара. Собрали основные апдейты площадок в одном материале.

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) каждый месяц готовит обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете. Мы рассказываем про знаковые события e-commerce. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок за апрель 2025 года.

Яндекс Маркет

Пуш-уведомления с изображениями

Платформа обновила интерфейс создания пуш-уведомлений: теперь в нем по умолчанию активирован режим редактирования текстового пуша, но можно перейти в режим пуша с картинкой. Внутри инструмента картинку можно кадрировать и проверить, как она выглядит на устройствах iOS и Android.

Новый формат рекламы — медиагрузовики

Площадка представила новый рекламный формат — медиагрузовики с цифровыми экранами, которые будут ездить по основным магистралям Москвы.

Рекламные ролики длительностью 10 секунд предлагают размещать на трех грузовиках в течение одной недели. OTS составляет 900 тысяч, а стоимость размещения — 500 000 рублей с НДС.

Ozon

Промобаннеры в «Топе»

Платформа добавила новый плейсмент для размещения баннеров — «Топ». Креативы, которые туда попадут, будут отображаться в ленте рекомендаций на главной странице выше, чем «Экстра».

В веб-версии креативы будут представлены в виде широких баннеров, а в мобильном приложении — как карточки товара.

Обновления в Performance API

Теперь настраивать автоувеличение бюджета можно с помощью Performance API — через инструменты создания и редактирования кампаний. Кроме того, Ozon добавил единый метод получения ставок в трафаретных кампаниях, продвижении в поиске и выводе в топ.

Обновления в Трафаретах и Выводе в топ

Маркетплейс упростил настройку кампаний для Трафаретов и Вывода в топ: при добавлении товаров будут появляться объединенные карточки. Обновление создано для селлеров, в ассортименте которых множество схожих позиций: например, из-за широкого размерного ряда и разнообразия цветов.

Средняя стоимость клика в Трафаретах

Теперь у Трафаретов и Вывода в топ единая стратегия: при запуске трафаретной кампании можно выбрать между автостратегией и средней стоимостью клика. Создавать кампании с ручными ставками больше не получится.

Wildberries

Запуск отдельного кабинета для агентств

Кабинет будет доступен только для клик-аут-форматов, а агентства смогут приглашать в него селлеров-клиентов через их личные кабинеты. Запуск запланирован на второй квартал 2025 года.

Рост минимальных ставок в рекламных кампаниях

Платформа увеличила минимальную ставку для кампаний, которые проводятся по схеме «Аукцион», со 150 рублей до 190 рублей за 1000 показов.

Яндекс Маркет

Новый формат изображений

Маркетплейс анонсировал постепенный переход на новый формат изображений — 3 × 4 вместо 1 × 1. В результатах поиска фотографии формата 1 × 1 будут отображаться с добавлением полей сверху и снизу, в то время как в карточках товаров их отображение останется прежним.

Ozon

Конструктор витрин магазинов

Площадка запустила бесплатный конструктор витрин в личном кабинете. Инструмент поможет продавцам самостоятельно оформлять страницы своих магазинов с настройкой баннеров, категорий, отзывов и подборок.

В конструкторе есть готовые шаблоны и опция самостоятельной сборки. При этом акции, в которых участвует селлер, будут отображаться на витрине автоматически — дополнительно настраивать их не нужно.

Инструмент для переноса карточек с других маркетплейсов

Через приложение TopSeller PIM можно быстро перенести карточки товаров с других маркетплейсов на Ozon через API-ключ. Цена зависит от количества карточек, которые участвуют в переносе: первые 50 — бесплатно, каждая следующая — от 20 рублей.

Процесс переноса начнется автоматически после анализа и оплаты, а карточки попадут в раздел «Товары» личного кабинета.

Инструмент для автоответов в чатах

Автоответы в чатах с покупателями помогут мгновенно реагировать на сообщения, даже если нет возможности быть на связи. Например, если клиент напишет поздно ночью или в выходной день, можно сразу уведомить его о времени получения ответа.

Новые правила размещения контента

Теперь на Ozon Fresh можно использовать только фотографии на белом фоне или лайфстайл-изображения, соответствующие требованиям платформы. Пока изменения коснулись только категории «Еда», но в будущем их планируют распространить на остальные категории.

Запуск встроенного инструмента GPT

OzonGPT будет доступен для генерации описаний товаров. Платформа уже обновила договоры с продавцами, добавив в них правила использования OzonGPT для разделов «Карточка товара» и «Комиссии и тарифы».

Wildberries

Обновление системы оценки товаров

В системе рейтингов товаров нерелевантные отзывы больше не будут приниматься во внимание. Также при расчете не будут учитываться первоначальные версии отзывов, которые пользователи позже переписали.

Индивидуальные оценки для каждого варианта товара в приложении

Теперь вместо единой оценки карточки в разделе «Оценки и отзывы» покупатели смогут увидеть отзывы на каждый конкретный товар. Пока обновление тестируется на ограниченной группе пользователей мобильного приложения Wildberries на Android и iOS.

Магнит Маркет

Отзывы в приложении Магнита

В приложении Магнита развивают функционал отзывов: после получения заказа на пользователи получают пуш-уведомление с просьбой оценить товары. Написанный отзыв проверит модератор и после одобрения — опубликует на странице товара в Магнит Маркете.

Ozon

Новые условия размещения на складах для крупногабаритных товаров

Срок бесплатного хранения крупногабаритных товаров на складах сокращен до 30 дней для большинства категорий, 38 дней для исключений и 92 дней для одежды и аксессуаров. Тариф за хранение после бесплатного периода снижен до 0,07 ₽ за литр в день.

Wildberries

Снижение комиссии за продвижение

С 21 апреля маркетплейс снизил комиссию на 1% для артикулов, которые участвуют в продвижении. Промокампания действует для всех категорий товаров, карточки которых доступны для размещения в Wibes, и любых моделей поставок.

Отслеживание внешних переходов в карточки товаров

Сервис подмены артикулов в подписке «Джем» позволит селлерам анализировать эффективность рекламных каналов — создавать уникальные артикулы для каждого источника и отслеживать статистику по переходам, заказам и конверсии в реальном времени.

Система автоматически генерирует артикул для размещения в выбранном канале, а селлер получает отчет по показателям воронки продаж.

Интеграция сервиса Ритм на главную страницу Поиска

Ритм — платформа пользовательского видеоконтента — аналог TikTok, где продавцы могут загружать видеообзоры на свои товары. Теперь ролики, которые набирают много просмотров и реакций, могут бесплатно попасть в специальный виджет на главной странице Яндекс Поиска.

«Магнит» и Т-Банк запустили совместный сервис доставки продуктов

«Магнит» и Т-Банк предлагают клиентам банка заказывать товары сети прямо через мобильное приложение банка.

В каталоге доступно более 35 тысяч артикулов, среди которых продукты питания и товары повседневного спроса из магазинов у дома, супермаркетов «Магнит Семейный», гипермаркетов «Магнит Экстра» и «Магнит Косметик».

Заказ можно оформить в разделе «Город» в приложении Т-Банка: для этого нужно выбрать вкладку «Супермаркеты» и перейти в категорию «Магнит». Доставка доступна во всех регионах присутствия сети.

Партнерская программа для блогеров в Wibes

Маркетплейс анонсировал монетизацию для блогеров в приложении Wibes через партнерскую программу CPO — она позволит зарабатывать на продвижении товаров.

Блогеры могут выбирать товары, снимать обзоры и публиковать видео длиной до 90 секунд, получая комиссию с продажи (5–10%). Вознаграждение начисляется, если покупатель не вернет товар в течение 14 дней.

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Маркетплейс запустил сервис WB Pay, который позволяет пользователям быстро и безопасно оплачивать покупки на сторонних сайтах и в приложениях.

Для совершения транзакции достаточно нажать кнопку в интернет-магазине и подтвердить оплату через приложение Wildberries с помощью код-пароля или Face ID. В будущем сервис адаптируют для офлайн-точек.

Трекинг курьеров от Wildberries

Пользователи приложения теперь могут в реальном времени отслеживать перемещение курьера от пункта выдачи заказов до своей двери.

Функция уже доступна в 300 городах. В будущем планируется добавить функционал онлайн-чата с курьером в приложении.

Wildberries запустил продажи в Таджикистане

Жители Таджикистана могут оформлять заказы через официальное приложение и сайт Wildberries.tj с доставкой в Душанбе и Худжанд. Среднее время доставки составит 10–14 дней.

Wildberries начнет строить промышленные парки

Креативно-производственные кластеры для российских производителей будут расположены вблизи логистических комплексов компании, а резиденты получат специальные условия и возможность обучения для предпринимателей и сотрудников.

В промышленных парках планируется разместить фулфилмент, студии по созданию контента, дизайна и другие сервисы.

Вам понравится

ВкусВилл
11.12.2025
1С для малого бизнеса
09.12.2025
ТС «Пятёрочка»
04.12.2025
Around Business Group
14.11.2025