Сколько стоят тексты: полный расклад по расценкам
Как считать стоимость текста
Есть три распространенных способа оплаты: по знакам, за час работы и за единицу контента в целом.
Стоимость текста по знакам
Раньше так считали почти все. Теперь этот подход используют в основном фрилансеры, которые работают на биржах или самостоятельно. В агентствах вам предложат цены за единицу контента или, реже, — почасовую оплату работы.
Чем хороша оплата по знакам? Заказчикам так удобнее, бухгалтерии вообще замечательно считать гонорары авторам. Но далеко не всегда можно понять адекватную стоимость текста.
Например, как точно сказать, сколько стоит страница текста? Возьмем простенький пост в соцсети или описание товара на маркетплейсе на 1 500 знаков и текст на сложнейшую продуктовую страницу лендинга на те же 1 500 знаков. Или текст для коммерческого предложения, которое потом принесет сотни клиентов. Очевидно, что сложность работы просто несоизмерима. А количество знаков — то же, и там и там страница текста.
Сложные тексты нельзя считать по знакам, цена не зависит от объема
Стоимость текста за час работы
Эта методика подсчета намного адекватнее. В приведенном выше примере копирайтер потратит на написание поста в соцсети полчаса, ну час. А коммерческое предложение он будет писать несколько дней, если учитывать все затраченное время: изучение бизнеса, ЦА, конкурентов, созвон с клиентом, еще созвон с клиентом…
Поэтому копирайтер высчитывает примерную стоимость часа работы и называет сумму исходя из затраченного времени. Это честно. Да и заказчикам хорошо: у нас есть клиенты, которые специально просят работать по такой методике, бухгалтерии удобно, всем понятно.
Стоимость единицы контента
Мы в агентстве используем чаще всего именно такой подход. Когда только начинали, проанализировали цены по рынку и установили средние расценки.
Например, 1 статья у нас в агентстве средним объемом 6–8 000 знаков стоит в среднем 15 000 р. Если тема сложная — дороже. Если объем нужен больше — дороже. Если процесс работы предполагает постоянные созвоны с экспертами, большой пакет документов, сложный менеджмент — дороже. Все эти нюансы оговариваются индивидуально, прописываются в коммерческом предложении, а потом и в договоре. В итоге вы всегда понимаете, за что платите.
Сколько стоят тексты
Посмотрим, сколько стоит написать текст разных форматов. Понятно, что рынок контент-маркетинга очень широк, даже на бирже можно встретить заказ на 100 рублей, а можно и на 10 000. Одни агентства берут 10 000 за статью, другие 50 (тысяч). Будем рассматривать некий усредненный вариант по рынку, исходя из нашего опыта.
Сколько стоит статья в блог
Сначала посмотрим расценки на бирже копирайтинга. Не будем рассматривать откровенный шлак — для биржи хорошей считается стоимость 150 рублей и выше.Вот заказ на статью 3 000 знаков стоимостью 200 рублей за 1 000 символов.
Это небольшая статья-инструкция, она вполне может украсить блог по маркетингу. Обратите внимание на звезды — заказчик может выбрать специалиста с высоким трехзвездочным уровнем.
Перейдем к авторам-фрилансерам. Сколько стоит заказать статью у хорошего копирайтера, который имеет достаточно опыта, чтобы работать не на бирже, а самостоятельно? По нашему опыту, это стоит в среднем 3–5 000 рублей за текст. Авторы с именем и богатым портфолио могут брать и по 8, и по 10, и по 15 000 за статью.
Часто копирайтеры ставят в портфолио стоимость услуги за час:
При работе с авторами есть нюанс: они не сдадут статью под ключ. Они просто напишут текст, а его надо редактировать, SEO-оптимизировать, исправлять ошибки, публиковать на сайте и самое главное — делать его продающим. Если у вас нет такого специалиста, задумайтесь, кто это будет делать, или обратитесь в агентство — там сделают под ключ.
В этом главный плюс агентства — вы даете задачу и не думаете больше ни о чем, специалисты все сделают сами, вам останется получать профит. Вот что входит у нас в агентстве в подготовку 1 статьи среднего объема на несложную тему:
Отрывок из нашего коммерческого предложения: готовим статью под ключ за 15 000 рублей
Сколько стоит пост в соцсети
Здесь делать градацию по подрядчикам особо не имеет смысла. На бирже в основном заказы на статьи, посты видела редко и по каким-то смешным ценам 100 рублей за пост. Фрилансеры берут в среднем 500–1 000 рублей за 1 пост — в паблике по копирайтингу нашла занятное обсуждение:
Сколько стоит пост в агентстве — у нас от 3 000 рублей. Опять же в эту услугу входит подготовка под ключ — подбор или создание картинки, ссылки, продающие факторы. Но сразу скажем: мы не пишем единичные посты. SMM нужно заниматься системно, 1 пост в месяц на канале погоды не сделает — это бесполезно и для вас, и для нас. Хотя бы от 10 в месяц.
Сколько стоит продающий текст
Продающий текст — понятие растяжимое, по сути это любой текст, который прямо или нативно продает товары или услуги. Мы рассмотрим стоимость текста для лендинга или страницы сайта. На бирже я бы категорически не рекомендовала заказывать сложные продающие тексты — они требуют большого опыта и знаний. От текста на сайте зависит, будет ли приносить сайт клиентов, будет ли хорошо индексироваться в поисковиках… По сути, от него зависят ваши деньги.
Копирайтер должен обладать знаниями в маркетинге, SEO, уметь анализировать целевую аудиторию, конкурентов. Это может сделать опытный фрилансер или контент-агентство.Сколько стоит текст на сайт? Копирайтеры берут в среднем 5–8 000 за страницу, у нас в агентстве это стоит 25 000 руб. Написали текст для лендинга digital-агентства «Академия трафика» — результат того стоил.
Сколько стоит статья в СМИ
Здесь тоже, пожалуйста, никаких бирж и ноунейм копирайтеров! Вообще все, что касается более или менее серьезных текстов, которые могут повлиять на ваши продажи, репутацию, узнаваемость бренда — только в агентство или к проверенному со всех сторон опытному автору. Помним поговорку про бесплатный сыр!
Заказать статью в СМИ у автора-фрилансера может обойтись в 5–10 000 рублей в зависимости от опыта и экспертизы. Советуем выбирать человека, имеющего отношение к журналистике — они знают всю внутреннюю кухню СМИ.
Но есть нюанс: статью в СМИ мало написать, ее надо еще опубликовать. Это значит — общаться с редакциями, утверждать темы, править тексты до стандартов редакции. А если вы хотите попасть в СМИ уровня Forbes, Ведомости, РБК, Российская газета, Cosmo, Elle, MarieClare, Maxim — скорее всего, публикация будет платной, об этом тоже нужно договариваться.
Проще всего опять же отдать все под ключ агентству. У нас в команде несколько авторов-журналистов, они пишут блестящие статьи. И пиарщики, которые организуют публикацию практически в любом СМИ России. По стоимости это будет от 25 000 за текст (если публикация будет бесплатной) плюс работа пиарщика с гарантией публикации (это оплачивается отдельно).
Сколько стоит статья на VC
VC.ru — отличная площадка для продвижения бизнеса. Статьи на VC помогают заявить о себе, привлечь трафик на сайт и новых клиентов.Здесь попроще, чем со СМИ: платить за публикацию точно не надо, только за текст.
Но есть свои нюансы. Например, на этой площадке решает интересная история, яркий заголовок: банальная статья тут не прокатит. А еще важно грамотное продвижение: без него, по нашему мнению, статье сложно попасть в топ.
Сколько стоит статья на VC у хорошего копирайтера? Сейчас эта услуга очень популярна, авторы специализируются и прокачиваются в ней, так что, думаю, не меньше 10 000 за статью. У нас в агентстве это стоит 25 000 рублей под ключ: написание, публикация + продвижение. Вот пример из недавнего — продуктовая статья о возможностях и функционале сервиса.
Сколько стоит контент-маркетинг
Понятное дело, на одной статье, посте, тексте далеко не уедешь — работа с контентом должна быть системной. Не бывает так, что написали статью в блог — и все, сидим и ждем, когда обращения посыпятся с неба. Не бывает так, что опубликовали статью на VC — и проснулись знаменитыми и богатыми. Контент-маркетинг — это история долгая, работа системная.
Как минимум нужно:
Составить контент-стратегию — понять, что, зачем, на какие площадки, в каком объеме и для кого мы пишем. Например, мы ведем блог на сайте, 10 статей в месяц, их же публикуем на VC, их же переупаковываем в посты и размещаем в Telegram, а еще раз в месяц публикуемся в крупном СМИ. Это для примера, самая простая схема.
Составить семантическое ядро — это для SEO, чтобы наши статьи хорошо индексировались и показывались в топе.
Подумать, как сделать контент продающим, какими коммерческими элементами его насытить.
Контент-маркетинг — это больше, чем просто писать тексты, это единая экосистема: статьи, посты, PR-материалы, рассылки, коммерческие продающие тексты. Каждый текст должен работать — по отдельности и в связке с другими.
Алексей АлександровСЕО контент-агентства ИТИРИЙ
Сколько все это стоит и к кому обращаться? Однозначно только в агентство, один фрилансер такой объем работ не вытянет, а в агентстве есть все нужные специалисты. Составление стратегии у нас в Итирии стоит 70 000 рублей, семантического ядра — 40 000 рублей, по стоимости отдельных текстов писали выше, нужно умножить их на предполагаемое количество.
Мы всегда рассчитываем примерную смету и даем на ознакомление клиенту: детали можно обсудить на берегу. Считаем, что нужно максимально прозрачно объяснять, что сколько стоит и почему. Удачи с хорошим контентом!
Лучшее в блогах
Вам понравится
В окружении Яндекс.Директа последние пару лет ходит устойчивый миф: рекламодатели видят всплески кликов без заявок, бюджет улетает в трубу, а в голове только один вопрос: «Это что, Яндекс сам накручивает клики?». Разбираем подробно, что действительно происходит внутри аукциона, почему создаётся иллюзия спама и как отличить технический трафик от настоящей накрутки.
Небольшие по масштабу, но точные по замыслу рекламные активности стали двигаться вперед быстрее крупных запусков. Эта статья разбирает, почему так происходит, на чем держится эффективность микрокампаний и куда брендам стоит смотреть, если хочется расти не за счет громкости, а за счет попадания.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана