Как ИИ помогает учитывать риски, случайности и влияние психологии на бизнес-решения
Привет, это Настя, руководитель отдела контента ИИ-сервиса Aigital. Мы создаем инструменты на основе нейросетей, чтобы пользователи и корпоративные команды могли легко и быстро решать маркетинговые и бизнес-задачи. В этом блоге делимся разборами наших приложений и ассистентов, а также новостями из мира нейросетей.
Это четвертая и заключительная часть из серии постов про ментальные модели в бизнесе.
Принимая решения, мы часто фокусируемся только на логике, но человеческий фактор, восприятие и даже случайность играют огромную роль в бизнесе.
Сегодня разберём модели мышления, которые помогут вам не попадать в ловушки восприятия, учитывать вероятности и адаптироваться к изменениям. В этом лучше всего поможет ИИ-ассистент «Продуктолог».
1. Поиск ниш
Иногда уход в узкий сегмент даёт больше успеха, чем конкуренция в общем поле.
Пример промпта
Проанализируй (ваше бизнес-решение), сосредоточившись на нишах. Определи, как специализация в рамках ниши может привести к экспертным знаниям и успеху в данном контексте.
2. Маржа безопасности
Запас прочности важен: ошибки случаются, лучше быть к ним готовым.
Пример промпта
Используй «запас прочности» для оценки (вашего бизнес-решения). Допускай возможность того, что твои предположения могут оказаться неверными, и планируй с запасом прочности, чтобы снизить риски.
3. «Бритва Хэнлона»
Не стоит искать злой умысел там, где можно объяснить некомпетентностью или ошибкой.
Пример промпта
Оцени (ваше бизнес-решение), используя «бритву Хэнлона». Не предполагай злого умысла, если ошибки можно объяснить незнанием или ошибкой.
4. Учёт переменных случайностей
Не всё в бизнесе предсказуемо, иногда результат — просто стечение обстоятельств.
Пример промпта
Оцени (ваше бизнес-решение) с учетом концепции случайности. Помни, что не все происходит в соответствии с причинно-следственными связями, и некоторые результаты могут быть случайными.
Поделитесь своими впечатлениями от серии постов в комментариях, что было наиболее полезно?
А если вам интересно читать о мире нейросетей, идеях и жизни проекта, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Пятёрочка» внедрила в 10 000 торговых точках автоматизированную систему управления «умный магазин» с целью оптимизации энергозатрат. За год их число выросло на треть, и теперь технология охватывает 40% всей сети. Проект направлен не только на снижение расходов, но и на уменьшение воздействия на окружающую среду.
На ADPASS вышел материал «АРИР: ИИ превратился из технологии будущего в инструмент настоящего» о нашем выступлении на НРФ’9, где мы помогали презентовать трендбук по ИИ с прогнозами на 2026–2027 годы: https://adpass.ru/arir-ii-instrument-nastoyashchego-trendbook-2026–2027/. Делимся главными трендами 2026 года из публикации в СМИ и цитатами нашего эксперта — исполнительного директора AdTech-компании Otclick и сопредседателя комитета AI/ML АРИР Тимура Спиридонова.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана