Чтобы быть конкурентоспособным маркетологом или SMM-специалистом в 2025 году, нужно уметь не просто пользоваться ChatGPT и Midjourney, а понимать логику нейросетей, строить AI-процессы, проверять данные, управлять…
В январе ВкусВилл запустил маркетинговую кампанию «В полном Востоке» для подсветки азиатских продуктов и готовых блюд с бесплатной доставкой. В рамках кампании создан ролик на базе ИИ, который превзошел все ожидания команды. Через 3 недели после брифа ролик был готов для трансляции в онлайн-кинотеатрах. Работа с нейросетями позволила ВкусВиллу сэкономить несколько недель и миллионов рублей на производстве стандартного рекламного ролика.
В основу ролика лег инсайт, знакомый многим в зимний период: «Я хочу быть в ресурсе, но зимой у меня апатия и нет сил — не знаю, где взять энергию». Из инсайта родилась концепция будущего ролика — «Вкус необычных азиатских блюд из ВкусВилла пробуждает энергию, чтобы ты всегда был в полном Востоке!». Креативная команда ВкусВилл написала сценарий про трёх людей, которые пытаются найти энергию в разных занятиях — медитации, боевых искусствах или игре на барабанах.С этим сценарием ВкусВилл обратился к Open Production, чтобы сгенерировать ИИ-ролик хронометражем в 20 секунд.
«Звуки, характерные для каждого занятия, мы превратили в название самых популярных азиатских блюд из ВкусВилла — фо-бо, тофу и кимчи. Они идеально подошли фонетически под звуки ударных, дыхания и приёмов из каратэ».
Виктория РодионоваЛидер креативной группы ВкусВилл
Создание статичных изображений. На этом этапе была использована модель Flux, которая помогла сформировать визуальный стиль и задать основу для будущей анимации.
Анимация изображений. Для оживления статичных кадров были применены две нейросети: Kling и Runway. Эти инструменты позволили преобразовать статичные сцены в динамичные видеоролики.
Работа с ИИ значительно ускоряет процесс создания контента в сравнении с компьютерной графикой или съемками, но она имеет свои ограничения. Например, одной из сложностей была разработка правильного движения для каратиста. По задумке персонаж должен был выполнить два удара, под которые диктор произносил фразу «ким-чи». Чтобы добиться нужной фазы движений, потребовалось множество попыток и экспериментов с текстовыми описаниями действия.
Еще одним интересным моментом стала разработка улыбки для девушки-йога. Для этого было записано изображение улыбки на фронтальную камеру смартфона, а затем с помощью нейросети оно было перенесено на лицо персонажа.
За три недели открутки в онлайн-кинотеатрах ИИ-ролик показал самый эффективный результат с точки зрения CPM и CPC, стоимости клика и показа ниже в 3–4 раза средних показателей ВкусВилла по 2024 году.
Чтобы быть конкурентоспособным маркетологом или SMM-специалистом в 2025 году, нужно уметь не просто пользоваться ChatGPT и Midjourney, а понимать логику нейросетей, строить AI-процессы, проверять данные, управлять…