09.01.2025, 16:58

Планктон возвращается в аквариумы: WPP и Publicis заполняют офисы, российские агентства не спешат

Вслед за крупнейшим в мире французским рекламным холдингом Publicis, его британский преследователь, WPP, обязал сотрудников работать в офисе большую часть времени. С апреля 2024 года рекламисты из WPP будут посещать свои рабочие места не реже четырех дней в неделю. Руководство холдинга говорит, что этого хотят клиенты, которые сами начали переводить персонал на очный режим. Российские группы «Родная речь», NMi Group, OMD OM Group, SkyAlliance и медиаагентство AMG, опрошенные ADPASS, придерживаются гибридного формата работы, более гибкого для сотрудников, и не собираются вводить обязательную для всех офисную пятидневку в ближайшее время.

WPP возвращает сотрудников в офис

Второй по выручке рекламно-коммуникационный холдинг в мире, британский WPP, с апреля 2025 года вводит для всех своих сотрудников (114 тыс. человек) обязательное присутствие в офисе как минимум четыре раза в неделю. Какие именно дни должны проводить сотрудники в офисе, группа не уточняет, но регламентирует, что каждый сотрудник должен присутствовать на рабочем месте как минимум две пятницы в месяц.

В обращении к сотрудникам генеральный директор WPP Марк Рид заявил, что считает очный формат работы наиболее эффективным: «Так легче учиться друг у друга, наставлять коллег и строить сильные команды. Данные, полученным из разных офисов группы по всему миру, показывают, что сотрудники, присутствующие в офисе чаще других, более вовлечены в работу, клиенты более удовлетворены их трудом. На офисную работу переходят многие клиенты группы и ожидают этого от нас».

Publicis увольняет удаленщиков

В августе 2024 года крупнейший в мире французский рекламный холдинг Publicis обязал всех своих сотрудников (100 тыс. человек по всему миру) посещать офис как минимум три раза в неделю. Последним на такой график попросили перейти американский офис холдинга. Руководство символично выбрало отправной точкой для нововведений День труда, который отмечался 2 сентября 2024 года. 

«Несоблюдение графика работы в офисе в течение 3 дней в неделю после Дня труда может повлиять на оплату труда, включая изменения заработной платы, выплату бонусов и продвижения по службе», — сообщало руководство американского офиса Publicis в письме сотрудникам.

Спустя два месяца, в конце октября 2024-го, чтобы доказать серьезность своих намерений, Publicis избавился от самых злостных удаленщиков в американском представительстве — около 100 сотрудников группы были уволены из-за их нежелания переходить с удаленного типа работы на гибридный.

Российские агентства поддерживают гибридный график

В середине 2024 года, по данным сервиса «Работа.ру», ежедневно офис посещали 58% россиян, 22% работали удаленно, 20% трудились в гибридном формате.

В рекламной индустрии удаленщиков больше. По результатам опроса читателей Telegram-канала ADPASS, лишь 25% проводят пять дней в неделю в офисе, а четыре дня — 9%. На полной удаленке работают 25% респондентов, 15% бывают там время от времени. Еще 9% посещают офис два дня в неделю, 15% — три дня.

Гибридного или удаленного формата работы придерживаются и все опрошенные ADPASS российские рекламные группы и агентства — «Родная речь», NMi Group, OMD OM Group, SkyAlliance и медиаагентство AMG, — и не собираются вводить для всех сотрудников обязательную офисную пятидневку в ближайшее время.

В отношении количества обязательных дней присутствия сотрудников в офисе российские группы более гибкие, чем их иностранные коллеги.

В NMi Group большинство сотрудников работают в формате 3/2 (три дня в офисе, два — на удаленке), при этом количество дней присутствия в офисе отличается от отдела к отделу. «Исключение составляют коллеги, чья работа предполагает обязательное присутствие в офисе. Их график посещения остается стандартным — 5/2. Но таких случаев немного», — пояснила директор по управлению персоналом NMi Group Людмила Лихова.

В SkyAlliance, по словам директора по управлению персоналом Александры Арсеньевой, количество офисных дней зависит от каждой конкретной команды, но в среднем сотрудники посещают офис не менее шести раз в месяц.

В «Родной речи» руководители агентств и практик проводят в офисе не менее трех дней в неделю, и они, в свою очередь, определяют график работы сотрудников отделов.

«В OMD OM Group количество удаленных и офисных дней регулируется индивидуально в зависимости от группы и направления для сохранения эффективности рабочих процессов», — заявила директор по работе с персоналом OMD OM Group Екатерина Гордеева.

В медиаагентстве AMG нет жестких правил присутствия большинства сотрудников в офисе при условии соблюдения показателей эффективности (KPI). «Если менеджер два месяца подряд выполняет план, он может уйти на удаленный формат работы с обязательным посещением ключевых очных мероприятий в офисе. Это стало мощным стимулом для работы — зачастую возможность работать удаленно была для сотрудников важнее денег», — говорит директор медиаагентства AMG Сергей Балакирев.

Удаленка, офис, гибрид — плюсы и минусы

Среди плюсов очного графика крупные мировые компании, переводящие своих сотрудников в офисы, видят не только увеличение вовлеченности и эффективности сотрудников, но и повышение финансовых показателей. Недостатки полностью удаленного графика работы чувствуют и сами сотрудники. Согласно опросу OnePoll, проведенному в декабре 2024 года, 55% из 2 тыс. британцев устали от видеосовещаний, а 11% согласились, что стали чаще употреблять алкоголь работая из дома.

В гибридном графике работы эксперты российских рекламных групп видят меньше всего минусов и больше плюсов.

Среди преимуществ гибридного формата Александра Арсеньева из SkyAlliance назвала возможность поддерживать теплые взаимоотношения в командах и соблюдать баланс между работой и личной жизнью, которого часто не хватает в рекламе. «Гибридный формат также делает рекламную индустрию более конкурентоспособной в сравнении с другими сферами (например, ИТ-компании или банки, куда также приглашают сотрудников рекламных агентств)», — считает Александра Арсеньева.

К очевидным плюсам гибридного формата Людмила Лихова из NMi Group причисляет снижение массовой заболеваемости в офисе, которое благоприятно сказывается на производительности труда, а также сокращение времени на дорогу в офис и обратно.

О том, что «Родной речи» удалось за несколько лет работы в гибридном формате найти баланс между сокращением времени на дорогу и всевозможными бытовыми делами, неминуемо отвлекающими от работы дома, заявляет старший вице-президент группы «Родная речь» Сергей Белоглазов.

Основной проблемой полностью удаленного формата Сергей Белоглазов считает риск потери чувства команды. «Это особенно критично для молодых сотрудников. Поэтому руководители подразделений уделяют особое внимание тому, чтобы новые сотрудники (включая стажеров) имели возможность больше общаться оффлайн с коллегами», — комментирует топ-менеджер «Родной речи».

«Во время пандемии коронавируса, когда люди по нескольку месяцев находились на удаленке, было заметно ощущение повышенного нервного напряжения и приходилось тратить время на телефонные переговоры, чтобы приводить людей в чувства. Надолго уходить на удаленку чревато — люди должны вариться в коллективном соку. Поэтому микс — совершенно здравая история», — считает Сергей Балакирев из AMG.

Авторы:
Алина Губина
Тимур Бордюг
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.11.2025
Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.

Редакция ADPASS
06.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025