Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе и зачем вводить экопривычки
В этой статье расскажем:
-
Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе — перейти от идеи к реализации и вовлечь команду.
-
Что такое зеленые офис и инициативы на рабочем месте.
-
5 идей для эффективной организации экоофиса.
-
Как раздельный сбор мусора может улучшить корпоративную культуру.
И поделимся своим опытом.
Зачем вообще делать офис экологичным
На это есть пять глобальных причин:
-
Снижение негативного воздействия на окружающую среду. Мы учимся быть ответственными и осознанными.
-
Часто экологичность компании важна для текущих и потенциальных сотрудников и клиентов. Экологичность формирует положительный образ бренда.
-
«Зеленые» офисы положительно влияют на продуктивность сотрудников. Исследования показывают, что наличие растений и зеленых элементов в офисе может улучшить настроение и снизить уровень стресса сотрудников.
-
Общая деятельность помогает сплотить коллектив, найти общие точки соприкосновения.
-
Экономия не только природных ресурсов, но и ресурсов компании в том числе: это свет, вода, затраты на одноразовую посуду и прочие офисные расходники (бумагу для печати другое).
«Зеленый офис» это не про краску
«Зеленый офис» — это рабочее пространство, обустроенное с учетом разумного расходования природных и человеческих ресурсов.
В таких офисах:
-
Большие окна, позволяющие по максимуму использовать естественное освещение и экономить электричество.
-
Установлено экономное светодиодное освещение.
-
Предусмотрены зоны отдыха, переговорки для работы в тишине.
-
Высажено много растений внутри офиса и на его придомовой территории.
-
Соблюдаются экологические инициативы, например раздельный сбор отходов.
Здесь собрано целое комбо: комфортные условия труда, снижающие когнитивную нагрузку человека, удобство, эстетика, забота об окружающей среде.
Экоофис — это прежде всего ответственность людей, которые там работают. Поэтому дальше расскажем о «зеленых инициативах», чтобы создать в компании благоприятную экофрендли-среду.
С чего начать раздельный сбор мусора
1. Найдите ближайшие и удобные для вас точки сбора вторсырья
Сначала изучите возможности для сдачи вторсырья в вашем районе или городе. Если пункта нет поблизости, можно воспользоваться иными путями или специальными сервисами. Например, в Мск можно легко найти «синие баки» или «баки-колокольчики» — контейнеры в рамках государственной программы для приема популярных видов вторсырья. Есть несколько крупных благотворительных экопроектов: «Собиратор» и «Экосборка». Можно сдавать собранное в их пункты приема или во время специальных акций, которые проводят в разных районах города. Раз в месяц это бесплатно. За некоторую плату можно вызвать сервис «Экотакси», который заберет мусор из любой точки в любое время.
2. Определитесь, какие виды отходов хотите сдавать
Нужно выяснить, какие виды вторсырья можно относить в ближайший контейнер или пункт приема; как далеко придется возить то, что не получится сдать поблизости; сколько места вы готовы выделить в офисе для организации раздельного сбора.
Подумайте, что вам проще всего сортировать и что чаще всего копится. На старте лучше не ставить перед собой сложных целей, а начать с малого. Например, со сбора бумаги, металла или стеклянных бутылок. Для упрощения процесса сдачи, можно объединяться с соседями по бизнес-центру, у которых есть машина или вызывать «экотакси» совместно. Сбор частоиспользуемых и опасных отходов (батареек, электронных сигарет) не потребует много места, но внесет важный вклад в сохранение окружающей среды. Пункты приема таких отходов часто есть в крупных и популярных магазинах.
3. Организуйте в офисе удобное место и подходящие емкости
Необязательно сразу покупать специальные и большие контейнеры. Для начала можно использовать уже имеющиеся коробки, которые остались от доставки канцтоваров, например. А также мешки, сумки и пакеты тоже могут подойти.
4. Подготовьте вторсырье к сдаче
Правильная подготовка и хранение сырья помогают не только эффективно организовать пространство в офисе, но и сэкономить ваше время. Чтобы избежать неприятных запахов, рекомендуется споласкивать все сырье — это отнимет немного времени. Для компактности можно сминать коробки из-под молока и сока, расправлять бумагу и пакеты, спрессовывать алюминиевые банки, вставлять пластиковые емкости одну в другую. Сортировку можно делать сразу на этапе сбора.
Как организовали сбор мусора в DS
Для организации раздельного сбора в нашем офисе сначала провели небольшой внутренний опрос, на сколько тема экологии актуальна и интересна коллегам. Отклик был позитивным, и мы приступили к дальнейшим шагам.
Провели несколько встреч по теме, где обсудили текущую ситуацию с экологией в стране и мире. Рассказали о статистике и положительном опыте в других странах, рассуждали о том, что можем сделать сами уже сейчас. Провели и практический мастер-класс, где научились правильно распознавать маркировку и разные фракции вторсырья. Познакомились с правилами хранения и приема пунктов сбора, что можно и что нельзя сдать.
Для сдачи собранного решили пользоваться экотакси. Сейчас это наиболее простой и удобной вариант для нас. Собираем и сдаем в основном то, что копится лучше всего: контейнеры от еды, бутылки, пакеты, разного вида упаковку. Из опасных отходов популярны батарейки и электронные сигареты. Были опасения, что коллегам не захочется мыть и споласкивать контейнеры с остатками пищи, но на деле это оказалось совсем несложно, и многие легко подключаются к этому процессу. Каждый участвует по мере своих возможностей.
В общей зоне на кухне у нас стоит пока один большой контейнер, куда мы в течение нескольких недель складываем сухое и чистое вторсырье. Прямо на крышке контейнера есть наглядная инструкция с картинками, как и что туда можно сдать.
Ещё собираемся вместе на сортировку по фракциям и отправляем готовое в пункт сдачи. Такие встречи обычно проходят весело и здорово, в приятной беседе с коллегами-единомышленниками.
Весной проводили эковстречу по пересадке наших офисных комнатных растений.
5 идей для организации экоофиса, или как производить меньше отходов
-
Сокращение использования одноразовой посуды и столовых приборов. Можно для начала принести на работу свою чашку и столовые приборы и пару тарелок, которые подойдут под любую еду. Одноразовая посуда наносит огромный вред экологии. Мы пользуемся ей всего несколько минут, а разлагается она тысячелетиями.
-
Экономия ресурсов. Самое простое — электроэнергия. Выключайте свет, когда уходите из офиса, и технику, которой не пользуетесь. Бумажная экономия — не печатать документы, когда в этом нет необходимости, настройка двусторонней печати, использование черновиков для внутренних документов.
-
Прогулка вместо транспорта (или использование общего транспорта). Выбирая прогулку вместо использования транспорта, мы делаем важный вклад сразу по двум направлениям: сохранение природной среды и собственного здоровья. Начать очень просто: выйти чуть пораньше и прогуляться в хорошую погоду вместо того, чтобы сесть на автобус. Хорошей идеей может стать совместная поездка с коллегой на работу на одной машине. Интересна также идея добираться на работу на велосипеде или самокате.
-
Экопросвещение. Инициативы, направленные на охрану окружающей среды, могут быть разнообразными: совместная посадка офисной оранжереи и уборка близлежащего сквера, проведение образовательных лекций для сотрудников от экспертов, которые обучают осознанному и бережному отношению к природе. Для работодателя такие мероприятия являются не только общественно полезными, но еще и способствуют командообразованию, а также представляют собой отличные пиар-инициативы и подтверждение корпоративной социальной ответственности.
-
Движение в сторону осознанного потребления. Выбирать меньшее количество упаковки или то, что вам будет проще сдать. Возможно, от чего-то совсем можно отказаться. Есть и другая крайность: не лишайте себя удобства по максимум. Во всем нужен баланс.
Как выглядит экофрендли офис в DS
-
Полностью отказались от использования одноразовых стаканов. Для коллег у нас есть брендированные кружки. О гостях тоже не забыли и купили красивый чайный сервиз и стаканы для воды. В планах отказаться от пластиковых одноразовых столовых приборов в пользу многоразовых металлических.
-
Преимущественно электронный документооборот.
-
Своп вещей или коробка добра. Обмениваемся хорошими вещами.
-
Обеденные прогулки до ближайших кафе.
-
Стараемся ремонтировать технику, а не выкидывать.
-
Реюз мебели (красивый желтый диван, который приехал к нам «с рук», стал местом притяжения и отдыха сотрудников в общей зоне).
-
Купили на Авито дартс. Устраиваем дружеские турниры в перерывах.
-
Провели мастер-классы по сортировке мусора и изготовлению украшений из ненужных материалов и старых бус.
-
В офисе выращиванием много комнатных растений и заботимся о них. У каждого растения есть свой «наставник».
-
Собираем ненужный текстиль, одеяла, подстилки, игрушки и передаем в приют для животных.
Главное — начать. Не ставить сразу глобальные цели по спасению прям всего офиса и планеты, а просто начать с маленьких шагов. Забота о ком-то или чем-то объединяет. Подружиться с коллегами, выбрать совместное дело, прогулки и активности. Стараться быть экологичным не только в сборе мусора, но и в коммуникациях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Новый сезон начинается не с чистого листа, а с анализа прошлых результатов. Именно в них кроются главные подсказки для роста. Команда билетного сервиса Nethouse.События собрала ключевые метрики для честного разбора полетов этого года и постановки целей для следующих мероприятий.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана