Что такое Яндекс Бизнес, плюсы/минусы и кому подойдет?
Яндекс Бизнес — инструмент, который Яндекс пиарит уже довольно давно. Многие слышали о нем, но не все понимают, зачем он нужен и чем отличается от других инструментов Яндекса. Попробуем объяснить все простыми словами, чтобы было понятно всем и каждому.
Для этого начнем немного с базовых понятий.
Какие инструменты есть у Яндекса на данный момент
Важно понимать, что у Яндекса три рабочих инструмента:
-
Реклама в Поиске Яндекса. Тут, думаем, все понятно, вы заходите в поиск Яндекса, набираете запрос, когда вам нужен товар или услуга. И в ответ вам предлагаются первыми контекстные объявления в результатах поиска. У них есть пометка «Реклама».
-
Реклама в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Это догоняющая реклама, преимущественно баннерная, размещающаяся на сайтах-партнерах Яндекса (РБК, Sports.ru, «КиноПоиск», Авито и другие) Если простыми словами, то может вы замечали, что после поиска в браузере чего-то определенного или после заходов на сайты на определенную тематику, вас «преследуют» рекламные объявления этого товара или услуги. Это и есть та самая догоняющая реклама в РСЯ.
-
Реклама в Яндекс Картах. В Яндекс Картах есть бесплатные и платные функции. Бесплатно там можно разместить информацию о своей организации, а платно — продвинуть свою организацию, чтобы ее карточка занимала первое место при поиске пользователями.
Например, у вас есть цветочный магазин, и вы оформили платную подписку в Яндекс Картах. Человек-потенциальный покупатель набирает в поиске «Цветочный магазин» в Яндекс Картах, и первая карточкой, которую выдаст поиск будет ваша организация.
К чему мы это все.
Что такое Яндекс Бизнес, и чем он отличается от Директа?
Начнем немного с истории. Сначала был сервис под названием Яндекс Директ, через который можно зайти в личный кабинет и настраивать рекламу для показов на Поиске и в РСЯ (рекламной сети Яндекса). В Картах же через Директ настраивать рекламу не было возможности до недавнего времени, можно было только отдельно через отдельный рекламный кабинет. Через время Яндекс решил шагнуть вперед и придумал объединить три инструмента в один рекламный кабинет, назвал его Яндекс Бизнес, через который стало можно настраивать рекламу не только на Поиске и РСЯ, но и в Яндекс Картах.
То есть грубо говоря, Яндекс Бизнес = Яндекс Директ + Карты
Получается, что Яндекс Бизнес — это не что-то кардинально новое в интернет-рекламе. Это лишь кабинет, который по-новому объединил некоторые из имеющихся инструментов.
Но ситуация изменилась, совсем недавно в Яндекс Картах появилась возможность настраивать рекламу и через Директ. И в общем-то все закольцевалось. Теперь через Яндекс Директ и Бизнес можно настраивать все три рекламные возможности в одном кабинете.
А в чем тогда разница между сервисами, и какой смысл в них?
Давайте разберемся на примерах.
Все помнят таргетированную рекламу в Инстаграм*? Если вы когда-либо ее запускали, то помните, что таргет можно было запустить двумя разными способами. Первый — через кнопку «Продвигать» под постом в Инстаграме, а второй — через рекламный кабинет на Фейсбуке*. Через рекламный кабинет на Фейсбуке* — это было сложно и заморочено, более профессионально, и цена конверсии была ниже. Через кнопку «Продвигать» под постом — все банально и просто, нажал и у тебя крутится реклама, но расход чуть больше, реклама менее точно настраивается, цена лида дороже, в основном все отдано в руки самой системы.
Вернемся к сервисам Яндекса. Тут аналогично с вышеприведенным примером. Кнопка «Продвигать» под постом в Инстаграме* — это Яндекс Бизнес. Настройка таргетированной рекламы через кабинет во Фейсбуке* — это Яндекс Директ. То есть запуск рекламы через Яндекс Бизнес сильно упрощен и в основном все делает Яндекс за вас. Идея в этом — простота запуска.
Еще один пример. Если перекладывать на медицинскую тематику, то Яндекс Бизнес — это топор, а Яндекс Директ — скальпель. Выполняют по сути они одну и ту же функцию, но скальпель более точный, острый и тонкий.
Приведем плюсы и минусы Яндекс Бизнеса, чтобы стало прям точно понятно.
Яндекс Бизнес — преимущества
-
Один из самых существенных — можно запускать рекламу с относительно небольшим бюджетом, порог входа тут низкий. То есть если у вас бюджет на рекламу маленький, лучше запускаться через Яндекс Бизнес, в Директ смысла идти нет. Как рассчитать бюджет на рекламу, мы рассказали тут.
-
Легкость запуска. Не нужно иметь специальные навыки, чтобы подготовить рекламные объявления, не нужно понимание, как настраивать, ведь сделать это можно в рекламном кабинете всего за несколько кликов. Главное — хорошо заполнить карточку организации в Яндекс Картах, разместить, возможно, какие-то акции, а дальше Яндекс все сделает за вас.
-
Если у вас нет своего сайта, то сделать его можно прямо в сервисе и вести на него рекламу. Рекламировать можно не только сайт, но и соц.сети.
-
Не нужны определенные знания в области рекламы в интернете, не нужно нанимать сотрудника для управления рекламной кампанией. Яндекс говорит, что сделает все на автостратегиях, сам все подберет, сам все придумает и сам найдет аудиторию, которой будет показывать, вам только останется обрабатывать лиды.
Яндекс Бизнес — недостатки
1. Стоимость нормального качественного лида, цена конверсии, как правило, как минимум в 1,5–2 раза выше, чем с Яндекс Директа. А бывает и в 3–4 раза дороже. Яндекс Бизнес — инструмент для ленивых. И как любой инструмент для ленивых имеет из плюсов — минимум трудозатрат, из минусов — это всегда дороже.
Единственное — может быть дешевле реклама в Картах через Яндекс Бизнес, за счет этого можно остаться в плюсе.
Можно рассмотреть такую стратегию: в Яндекс Картах запускать рекламу отдельно через Бизнес, а сети и поиск запускать через Яндекс Директ. Что мы чаще всего и предлагаем нашим клиентам.
2. Очень мало возможностей для управления рекламой. Нет возможности отключить площадки, которые, по вашему мнению, не являются эффективными. Система управляет площадками самостоятельно и автоматически. Соответственно, и новые площадки для размещения добавлять нельзя. Система не учитывает качество лидов, только их количество. Невозможно усилить один инструмент, Поиск например, а сети уменьшить. И много таких нюансов.
У нас есть кейс, когда запустили клиенту Яндекс Бизнес, и владелец компании обращается к нам с таким вопросом: «Я вбиваю на Поиске Яндекса свои запросы, а моей рекламы нет. Почему так?». Ну тут уж, извините, так система определила, видимо недостаточно бюджета для Поиска. Мы ничего поделать не можем, влезть со своими хотелками и что-то скорректировать уже не получится.
3. Возможный спам в низкокачественных площадках. Есть такой момент, если в сетях будет крутиться Яндекс Бизнес, то возможно, что алгоритмы будут цепляться за некачественные площадки, и начнется спам. Яндекс может об этом не узнать и сочтет, что оттуда идут конверсии. Далее начнет масштабировать «хорошие» результаты, а на деле увеличивает спам. С этим будет сложно, но выход есть всегда. В таком случае придется вручную делать перезапуск кампании.
Если у вас все еще остаются вопросы где вам лучше разместить рекламу и как лучше сделать, оставьте заявку у нас на сайте и мы конкретно для вас подберем лучшие решения. Ставьте лайки, если статья была полезной, а также подписывайтесь на наш блог, у нас много интересного.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана