В 2024 году продажи автотоваров на Wildberries увеличились в 2,6 раза
Согласно данным аналитиков JVO и CATAN, выручка селлеров в категории автотоваров на Wildberries в сентябре-октябре 2024 года увеличилась в 2,6 раза в сравнении с тем же периодом предыдущего года, а в сравнении с летом текущего года — на 20%.
Средний чек покупки в этой категории увеличился на 18% и составил 995 рублей. Лидером по доле оборота и количеству проданных товаров стали аксессуары для салона и багажника — 26%. Чаще всего пользователи WB приобретали чехлы и накидки (16%), средний чек покупки составил 1 343 рубля. Также заметную долю продаж среди аксессуаров для авто занимают товары для ухода (15%) и держатели для телефонов (13%).
В среднем пользователи маркетплейса тратили на уход за автомобилем 742 рубля, а на держатели — 398 рублей. На втором месте по доле оборота оказались инструменты — на них пришлось 19% прибыли селлеров. 51% продаж пришлось на автосервисное оборудование с показателем среднего чека покупки в 2 897 рублей, слесарное оборудование покупали в 31% случаев на среднюю сумму в 564 рубля. Также покупатели на WB часто приобретали инструменты для диагностики авто (18%) в среднем за 1 082 рубля. Третье и четвертое место досталось запчастям для легковых автомобилей и химии — 15% и 6% соответственно. В среднем пользователи Wildberries приобретали товары в этих подкатегориях на сумму 1 023 и 489 рублей. Топ-5 по доле оборота замыкают мототовары с показателем в 5% и средним чеком 1 076 рублей.
В 2024 году в сравнении с предыдущим годом расходы россиян на товары для авто увеличились на 12%. Заметнее всего увеличились траты на запчасти для легковых автомобилей и коврики — на 32% и 26% год к году. Средний чек в подкатегориях составил 1 023 и 1 302 рубля. Также на 13% увеличился средний чек среди аксессуаров для авто и внешнего тюнинга — на 11%, и составил 1 032 и 484 рубля соответственно.
Снижение среднего чека коснулось красок и грунтовки (-16%), OFFroad товаров (-15%) и инструмента (-11%). В среднем в 2024 году пользователи маркетплейса тратили на краску или грунтовку для авто 626 рублей, OFFroad товары — 3 127 рублей, а на инструмент — 1 356 рублей.
На текущий момент Wildberries продолжает оставаться удобным маркетплейсом для покупки расходников и небольших запчастей среди автомобилистов. Однако пользователи площадки все еще не считают ее приоритетной для приобретения стратегически важных в обслуживании автомобиля товаров: шин, аккумуляторов и других запчастей.
Алексей ЕгоровСооснователь и главный аналитик JVO
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок электронной коммерции насчитывает более 85 тысяч активных интернет-магазинов по данным Data Insight за 2024 год. Создать качественный сайт и загрузить туда товары — это только начало. Реальная проблема начинается потом: как выделиться среди конкурентов, когда стоимость рекламного трафика растет, органический охват падает, а покупатели требуют всё больше.
Во ВкусВилле корпоративная культура строится на доверии, ответственности и свободе. Чтобы поддерживать и развивать эти принципы в лидерстве, компания создала собственный «Курс Лидера». Это не очередной тренинг, а полноценная программа, в которой обучение становится частью корпоративной философии. Команда Setters помогла сделать курс визуально цельным и близким по духу всем, кто в нём участвует.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана