Гендиректор LOOKY обозначила ключевые тренды Рунета на ПМЭФ–2024
5–8 июня в северной столице прошел Петербургский международный экономический форум. В рамках форума состоялась презентация премии РОЦИТ «Герои Рунета — 2024», где выступила генеральный директор соцсети LOOKY Анна Баринова. Она выделила несколько главных трендов современного Рунета.
-
Отечественные соцсети и видеоплатформы уже давно перестали быть аналогами западных. Это полноценные самостоятельные продукты с уникальными «фишками» как для профессиональных авторов контента, так и и для всех пользователей. Платформы быстро реагируют на запросы от государства, бизнеса, пользователей и не только следуют трендам, но и сами их создают.
-
Возможность безопасно высказывать мнение в соответствии со своим ценностями и идеями. Это логично приводит к «цифровой миграции», или переходу на российские платформы. Авторы контента могут сохранить результаты многолетнего труда в случае блокировки со стороны зарубежных площадок, а подписчики — потреблять контент любимого автора, не сталкиваясь с фейками, деструктивным контентом и необходимостью устанавливать VPN-сервисы, рискуя своими персональными данными, деньгами и гаджетом.
-
Повышение уровня социальной ответственности перед аудиторией — платформы борются с дезинформацией и деструктивом, блогеры создают больше социально важного и осмысленного контента. Особенно это стало актуальным во время трагических событий.
-
Продвижение в сторону обеления сферы. В первую очередь это соблюдение законодательства, регулирование онлайн-рекламы и деятельности блогеров. Наши площадки строго следуют российскому законодательству, обеспечивают регулярный мониторинг контента и уделяют много внимания защите своей аудитории. Зарубежные платформы, напротив, известны пренебрежительным отношением к законам и пользователям. Они не просто не защищают людей, а сами попирают их права, нарушают конфиденциальность и дискриминируют.
Учитывая, что ИИ позволяет создавать контент намного быстрее, нас ждет бум активности использования нейросетей на интернет-платформах — тренд на ИИ-контент только усиливается.
Анна БариноваГенеральный директор LOOKY
После гендиректора LOOKY выступил первый вице-президент АКАР Валентин Смоляков. Он рассказал о совместном с РОЦИТ исследовании Рунета. По словам Смолякова, уже в первую волну исследования было видно, что российские соцсети начинают «выдавливать» западные с российского интернет-пространства, и новый флайт четко продемонстрировал, что российские соцсети динамично развиваются, стремительно захватывают аудиторию и еще больше «выдавливают» других участников рынка. Также в свежем исследовании видно следующее:
-
Instagram* вылетела на 19-ую позицию, хотя еще в прошлом году была в топ-10;
-
в первой десятке из зарубежных соцсетей остались лишь YouTube и TikTok, если Telegram считать условно российским;
-
первая пятерка соцсетей — это VK, Telegram, YouTube, «VK Видео» и «VK Музыка»;
-
методология подсчета развивается — АКАР и РОЦИТ видят рост качества характеристик в проводимых опросах. Опрашивают и обычных жителей, и пользователей сети, и профессионалов, изучают рекламные кабинеты и технологии;
-
развитию западных компаний и соцсетей в России мешает в первую очередь их собственная деятельность: запрет на размещение рекламы российским брендам, закрытие рекламных кабинетов.
Единственный параметр, по которому мы видим лидерство западных соцсетей по качественным метрикам, — это пользовательский интерфейс. Но мы уверены, что в ближайшее время российские соцсети быстро нагонят данное отставание. И уже сейчас у нас есть достаточно серьезные игроки, тот же LOOKY, набравший почти 70% в данной характеристике; и «ВКонтакте», который буквально на 0,2 отстали от нашего аналога Instagram*.
Валентин СмоляковПервый вице-президент АКАР
Полное исследование будет доступно через несколько дней. Основной вывод, который можно сделать уже сейчас, — это серьезная «цифровая миграция», в том числе блогеров, заключил первый вице-президент АКАР.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Когда органические просмотры растут медленно, накрутка просмотров Твич может показаться быстрым способом повысить охваты —, но как сделать это безопасно и без риска для канала? В этой статье разберемся, какие сервисы действительно помогают увеличить просмотры, а какие могут навредить вашей репутации и статистике.
Почему российский подкастинг — это битва за внимание, а западный — просто разговор? Сколько нужно вложить усилий, чтобы отвоевать у слушателей минуту времени в эпоху коротких видео? Как ИИ меняют креативную индустрию, заставляя креаторов бороться за аутентичность в перенасыщенном рынке?
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана