Какой самый главный навык в бизнесе
Продажи не выдумка Карла Маркса, «открывшего» капитализм, продажи сопровождают нас всю жизнь. Если выразиться лайтовее, то умение продвигать себя, навык самопрезентации.
Сначала человек продает самого себя как предпринимателя себе же. Выдвигая разумные аргументы, пускается в авантюру под названием бизнес, принимает решение выбрать эту извилистую дорожку. Затем он презентует идею кофаундеру, ключевым сотрудникам, инвесторам и контрагентам, первым клиентам, широкому кругу потребителей.
Дальше больше, воронка раскручивается и включает в себя новых важных сотрудников и партнеров, более солидных инвесторов, статусных клиентов, проверяющих, пиарщиков, СМИ, общественность. И в один момент, возможно, — покупателям бизнеса.
Можно ли научиться продажам? Безусловно. Есть специально подготовленные люди, которые распространяют эти навыки, важно выбрать квалифицированных учителей. Как определить профессионалов? Вероятно, проверив успехи самого преподавателя в продажах. Помимо прочего предпринимателю очень важно прокачать навыки грамотной речи, риторику, чтобы звучать убедительно и приятно для ушей.
Если заходить совсем уж далеко, продолжив аналогию, то мы продаем себя родителям как дети, возлюбленным как потенциальные партнеры, учителям как ученики, друзьям как единомышленники и т.д. Хотя возможно, это уже чересчур, в личных взаимоотношениях есть место чувствам — «любят не за что-то, а вопреки», но рацзерно тут есть.
Если есть умение продавать, то до начала собственного бизнеса остается буквально один шаг.
Лучшее в блогах
Вам понравится
68% директоров по маркетингу из 15 стран и регионов мира считают, что 2026 год пройдет под знаком ИИ, который будет влиять на все аспекты их стратегии. Только один из пяти (20%) верит в изменении экономической ситуации к лучшему. 45% считают, что главный навык директора по маркетингу в наши дни — цифровая и техническая грамотность. Эти и другие данные приводятся в очередном исследовании CMO Barometer`2026.
Тема цифровых персонажей в маркетинге звучала экзотикой всего несколько лет назад, а сегодня стала рабочим инструментом. Статья разбирает, как бренды создают виртуальных героев, зачем им это нужно, что получается в итоге и какие сюрпризы приносит новая цифровая реальность.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана