Как найти нормального копирайтера. Просто. Нормального. Копирайтера
Привет, это Виктория из Итирия. У нас контент-агентство, мы работаем с копирайтерами. Перевидали за много лет всяких и работаем постоянно с самыми-самыми — надежными, проверенными, у которых не рожает кошка вотпрямщас, когда надо сдать статью. Им не надо писать и напоминать — они и сами все помнят. Они не гнут пальцы и не играют в творческих людей — просто хорошо работают.
Ищем копирайтера исходя из специфики проекта
Разовая или постоянная работа. Здесь все зависит от задач или попросту количества контента, который вы планируете выпускать. Продвигаетесь с помощью комплексного контент-маркетинга, пишете добрый десяток, а то и больше статей в блог в месяц? Лучше выбрать штатного копирайтера или обратиться в агентство — там подберут.
Нужна разовая работа — сделать тексты рассылок, серию прогревочных постов, текст для лендинга — вполне можно ограничиться копирайтером с биржи или найти любого проверенного автора.
Тематика и ниша. Копирайтер как медик: педиатр никогда не сможет работать хирургом, а копирайтер, специализирующийся на юриспруденции, вряд ли напишет годный текст о выборе дозиметров для радиационного контроля лома.
Если видите в портфолио автора что-то вроде «Пишу о медицине, авто, юриспруденции, бухгалтерии, промышленности, бьюти, моде и обрядах вуду», это повод насторожиться. Такой автор и правда все напишет, но это будет рерайт двух-трех (в лучшем случае) статей из топа.
Немалая часть серьезных авторов со временем нишуется: кто-то пишет про медицину, кто-то — про маркетинг. Они накапливают экспертизу, прокачивают скиллы и владеют профессиональной терминологией. Стоит выбирать именно такого, если у вас узкая ниша.
Виктория КучиноваСооснователь агентства ИТИРИЙ
Наличие дополнительных скиллов. Небольшие бизнесы и компании не могут позволить себе взять в штат копирайтера, маркетолога, контент-менеджера, верстальщика и сммщика. Часто эти задачи выполняет один специалист. Это нормально, если объем работ небольшой и он справляется.
Это ваш случай? Тогда ищите копирайтера, который умеет в маркетинг, SMM и может сверстать готовую статью на сайт.
Умение писать разные форматы контента. Опытные авторы годно пишут все — от прогревающих рассылок до огромных гайдов. Если ваша контент-стратегия предусматривает разные форматы контента, значит и автор должен быть соответствующим.
Где найти копирайтера
Теперь расскажу о каналах, где обитают авторы, их плюсах и минусах.
Биржи копирайтинга и фриланса. 500 рублей за статью в 10 тысяч знаков — таких расценок вы не найдете больше нигде. Но качество будет соответствующим, причем порой и у топовых исполнителей. Главный критерий оценки текста — «высокая-уникальность-точно-в-срок».
Уникальность — не главное!
Соцсети, ТГ, работные паблики. Еще один хороший канал поиска копирайтера. Но и самый противоречивый, на мой взгляд. Хотя бы потому, что здесь сидят и биржевики, и профи, а отличить одного от другого нереально. Все наперебой просто авторы мечты и Илоны Маски копирайтинга. Не всегда есть возможность пробить автора и узнать, что он из себя представляет.
Соответственно, много мошенников: могут кинуть с предоплатой, взять деньги за работу и раствориться в тумане. И никакой страховки от срыва дедлайнов. На бирже, если автор профакапил, у него падает рейтинг, а это никому не надо. Со свободной птицей такой гарантии нет.
Сайты вакансий. Хороший канал поиска авторов на постоянку, но не только. Не всегда копирайтеры, которые размещают объявления о поиске работы на сайтах, ищут именно работу в штате. Многие из них с удовольствием возьмут и разовые заказы и любой другой формат.
Сайты бесплатных объявлений. Наподобие Avito и иже с ними. Авторы размещают свои услуги — есть чем недорого поживиться. Плюсы поиска копирайтера на Avito: большой выбор, низкие цены, прямой контакт с авторами. Похоже на биржу, но гаарантий и безопасных сделок нет. И если честно, я ни разу не видела, чтобы серьезные копирайтеры продавали свои услуги через Avito.
Контент-агентства. Здесь вам не придется лично искать копирайтера: в агентстве сами все подберут, да не просто рандомного автора, а с соответствующим опытом, экспертизой, подходящим под ваши расценки. Все ваши задачи по написанию текстов такой подход закроет.
Надежно — работа ведется по договору. При необходимости агентство может предоставить такие отчетные отчетные документы для бухгалтерии как счета, акты выполненных работ, акты сверки.
Больше дисциплины: руководители агентства не допустят, чтобы автор сорвал дедлайн.
Работа под ключ, и это я считаю самым важным. Обратились, заполнили бриф, согласовали детали и регулярно получаете готовый контент.
В агентстве вам всегда подскажут, как лучше решить задачу. Нужен ли один текст или полноценный контент-маркетинг, сколько статей в месяц выпускать, как лучше подать продукт, допилить сайт, какой выбрать tone of voice и т д.
Виктория КучиноваСооснователь агентства ИТИРИЙ
Если сравнивать агентство и работу с копирайтерами напрямую, можно провести аналогию со строительством дома. Вы можете сами заказать проект, согласовать его с администрацией города, потом закупить материалы, найти каменщиков, затем плотников, а после — отделочников и сантехников. Бегать и следить за всеми, висеть на телефоне, нервничать, если нерадивый работник использует планшет вместо шпателя. Это как работа с авторами напрямую.
А можно обратиться в строительную компанию, заказать дом под ключ и через полгода въехать в готовый, не парясь ни о чем вообще. Это работа с агентством. Да, дороже, но и геморроя в разы меньше.
В нашем ТГ-канале много интересного о кухне создания контента, выборе копирайтеров и редакторов, советы заказчикам текста и бизнесу.
Виктория КучиноваСооснователь агентства ИТИРИЙ
Как выбрать копирайтера из десятков других
Итак, исполнитель найден. Перед тем как связать себя узами сотрудничества, советую устроить автору небольшую проверку:
-
Попросите портфолио. Причем с примерами опубликованных работ. Потом можно связаться в предыдущими заказчиками и узнать, насколько автор исполнителен и профессионален.
-
Еще лучше портфолио — кейсы. Хороший копирайтер не просто пишет текст и бросает его в воду. Ему интересно, как он сработал, принес ли пользу заказчику — для этого автор спрашивает, сколько просмотров и охватов получила его статья, конвертит ли лендинг, переходят ли по ссылкам из PR-статьи. А когда получит эту информацию от заказчика — пишет кейсы, в которых рассказывает, что сделал и какие результаты получил.
-
Попросите выполнить тестовое задание, но готовьтесь к тому, что его придется оплатить. Здесь в условиях боевых действий можно поверить, насколько автор исполнителен, придерживается ли дедлайнов, как относится к правкам и насколько комфортно вам с ним работать.
-
Все устраивает — можно заключать договор. Сейчас почти все авторы оформлены как самозанятые и с ними можно выстраивать договорные отношения.
Несколько советов напоследок
-
Портфолио, даже с опубликованными работами, часто ни о чем не говорит. Дело в том, что если автор работал через агентство или его тексты правил редактор, любой текст на выходе будет конфеткой. А вот что писал человек в первоначальном виде — непонятно. Поэтому тестовое — обязательный этап проверки автора.
-
Лично я с подозрением отношусь к авторам с прокачанным личным брендом, имеющим свой сайт, группу в соцсетях в несколько тысяч подписчиков и так далее. Судите сами: разумное количество статей, которое можно писать в месяц без ущерба качеству — 15–20. Вряд ли копирайтер делает все сам: скорее всего ищет авторов подешевле, а сам выступает в роли перекупщика и редактора. Читайте отзывы о таком «супермене», если что-то настораживает — лучше не связываться.
-
Фраза «Пишу уникальные тексты» выдает вчерашнего биржевика, который до сих пор считает уникальность главным критерием оценки текста. Нет, главное — польза для клиента и то, как реально работал текст — вышел в топ, привел трафик и новых лидов. Не то, что нужно сразу отказываться от сотрудничества, но лучше лишний раз перепроверить: попросить сделать тестовое, изучить портфолио.
-
Если рассчитываете на долгосрочную системную работу, все же лучше обращаться в проверенное агентство. Там погрузятся в ваш бизнес, придумают стратегию контент-маркетинга, подберут семантику, и тексты точно решат поставленную задачу.
-
Оценивайте soft skills автора. Насколько приятно с ним общаться, инициативен ли он, как работает в команде, ладит ли с контент-менеджером и дизайнером. Я вообще считаю, что самый главный скилл копирайтера — пунктуальность и способность соблюдать дедлайны. Что толку от крутого экспертного материала, если он не написан и не сдан?
Нужен копирайтер? У нас в контент-агентстве ИТИРИЙ проверенная команда авторов, которые пишут на самые разные темы, в том числе сложные — IT, диджитал, ecommerce, промышленное оборудование и др. Чтобы найти копирайтера, напишите руководителям Алексею и Виктории лично — обсудим ваш проект!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана