Эффективное закрытие вакансий: советы от HR-специалиста
Составьте максимально подробный профиль идеального кандидата. Определите, какими компетенциями он должен обладать, как должен выстраивать коммуникацию с коллегами и подчиненными, каких принципов должен придерживаться в работе. Обязательно зафиксируйте цель, к которой стремитесь: как изменится компания с приходом сотрудника. Необходимо на старте понять, чего вы хотите от будущего эксперта. Этот шаг значительно сузит воронку подбора и сделает общение с потенциальным сотрудником комфортнее.
Не ограничивайтесь привычными инструментами. HH.ru успешно зарекомендовал себя как ведущая платформа по подбору персонала. Однако не стоит забывать и о других методах. Например, в закрытии некоторых вакансий не обойтись без нетворкинга. Проверьте все чаты в телеграм, поспрашивайте знакомых из нужной сферы, используйте хедхантинг в классическом его понимании и прочие альтернативные HR-инструменты.
Грамотно подходите к оценке кандидата на интервью. Определить и оценить навыки помогут психологическая оценка и кейсовое интервью. Попросите соискателя рассказать о задачах, которые он решает в работе. Так вы сможете еще раз убедиться в компетентности специалиста и оценить его навыки быстро реагировать и излагать свои мысли. Возможно, ему придется давать указания экспертам и подчиненным, а также отчитываться о проделанной работе перед руководителем. Кейсы в формате блиц-опроса помогут определить стрессоустойчивость и адаптивность к изменениям.
Обращайте внимание на первичную реакцию кандидата на вопросы — это поможет лучше сформировать мнение о нем. Будьте максимально открытыми и искренними в процессе собеседования.
Не бойтесь внедрять новые инструменты в процесс подбора персонала. Смотрите наперед: четко формулируйте результат, которого хотите добиться от сотрудника. Привлекайте специалистов со стороны, если чувствуете, что сами недостаточно компетентны в той или иной сфере.
Придерживайтесь системного подхода к подбору персонала, тогда вам удастся закрывать вакансии эффективнее.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пиар-менеджеры, маркетологи и агентства в свое коммерческое предложение включают стоимость копирайтинга. Иногда впоследствии оказывается, что подготовка контента для клиента требует больших ресурсов: надо либо повышать цену, либо искать автора, который сможет хорошо писать за меньшие деньги. В статье рассказываем, как сразу спрогнозировать затраты и что обсудить с заказчиком.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана