ADPASS рекомендует материал к прочтению
YARD
26.09.2023, 15:00

Как засасывать их правильно — или немного о воронке продаж для онлайн-школ

Вряд ли в 2023 году кто-то не слышал о воронке продаж. Что не мешает создавать тысячи неработающих — и топить на дне миллионы бюджета. Это одна из главных причин провальных запусков — «дырявая» воронка.
Вот почему я решил немного поговорить о типичной воронке продаж. Наверняка, кому-то пригодится.

Реклама

Это вход в вашу воронку «для непосвященных». Аудитория еще ничего не знает о вас. А если запуск на широкую аудиторию, то вероятно не догадывается и в целом о вашем продукте. Общее правило — чем холоднее аудитория, тем шире и абстрактнее заходы.

Сами тексты условно можно разделить на два типа:

  • короткие цепляющие тексты, в расчете на дешевый трафик;

  • длинные прогревающие тексты, в расчете на осознанную аудиторию и высокую конверсию в подписку.

Какой текст лучше? Покажет только тест. Если максимально упрощать:

Горячая аудитория — короткий текст с прямым предложением.

Холодная аудитория — длинный текст с широким заходом и прогревом.

Лендинг

Это ваша визитная карточка, и она должна быть идеальна — будто «голливудская улыбка»:

  • понятный и удобный интерфейс, с формой регистрации «под рукой»;

  • каждый тезис написан с позиции выгод и возможностей клиента. Не важно — что вы предлагаете, важно — как изменится жизнь клиента, если он доверится вам;

  • закрыты возражения и сомнения.

Возражения условно можно разделить на три вида:

  1. Потенциальный лид не верит, что ваш продукт поможет решить его проблему (например, как ваш курс ораторства поможет ему получить повышение на работе).

  2. Он не верит, что именно у него получится (кейсы успешных учеников в помощь).

  3. Он не верит, что именно вы его научите (докажите, что вы лучше конкурентов).

По сути, эти три возражения вам придется закрывать в течение всей воронки.

Лид-магнит

Лид-магнит — приманка, ради которой человек оставит свой заветный номер телефона.. А значит, она должна быть по-настоящему ценной для него.

Классический вариант — полезный чек-лист. Но если удастся придумать что-то более оригинальное — конверсия наверняка вырастет.

Может, бесплатная личная консультация? Или бесплатный доступ к вашему старому курсу?

Прогрев и напоминания о старте

До сих пор лидом двигали эмоции — интерес, желания, боли. Но эмоции быстро утихают, если их не «кормить». В целом, с этого момента у вас две цели:

  1. Подогревать эмоции — касайтесь желаний и болей (без перебора) в своей рассылке, группе или канале.

  2. Подключать логику — рассказывайте истории ваших учеников, приводите конкретные факты.

Эмоции — источник лидов, особенно на холодной аудитории. Но на одних эмоциях мало кто купит продукт с чеков в сотню тысяч спустя месяц. Нужно (в дополнение) логическое обоснование этой покупки.

И не забывайте напомнить о старте вебинара — сообщением в соцсетях, мессенджерах или прозвоном. Например — можно напомнить за час до старта, за пять минут, и спустя минут двадцать от старта.

Вебинар

По сути, с этого момента вы начинаете продавать свой товар. Все, что было выше — больше было продажей идеи. На вебинаре вы уже пытаетесь продать свой платный продукт — это очевидная цель.

Дайте на вебинаре реальную ценность — в идеале, это должна быть дегустация платника. И постарайтесь вызвать у посетителей доверие. Продумайте свой образ — может, вы хотите казаться строгим, но сильным и уверенным специалистом? А может — веселым «своим» парнем?

Отдельно стоит сказать об автовебинаре. Сначала проведите несколько живых вебинаров. Выберите лучший — тот, который даст максимальную конверсию. Этот совет относится к любому шагу, который вы решите автоматизировать: сперва тесты, потом автоматизация.

Еще прогрев

Маски сброшены — вы сделали предложение. Кто-то оплатил продукт и ждет запуска платника. Чтобы им не было скучно — стоит придумать какую-то активность, но это уже другая история.

Но остались сотни (а на дистанции — тысячи) сомневающихся. «Кому и хочется, и колется». Терять их — непростительное расточительство! Ведь столько сил (и денег) уже было потрачено на них.

Запускайте на них рекламу с «персональным» скидками. Показывайте успешные кейсы. Склоняйте чашу весов на вашу сторону — старайтесь «дожать» максимум сомневающихся.

Поддержание связи

Не забывайте о тех, кто купил ваш товар! Старый клиент прибыльнее сотни новых лидов! Особенно — если этот клиент оставил положительные отзывы. Пусть сейчас вам нечего предложить, — но эти люди первые, кому вы захотите предложить свой новый товар.

Конечно, это примерная схема воронки. К примеру, можно добавить в воронку трипваер — дешевый продукт, который лид купит сразу, на эмоциях. А вместо вебинара — приглашать на «бесплатную неделю» основного курса.

Нет лучшей схемы для воронки продаж. Тем более, что со временем меняется и эффективность отдельных приемов и методов: что-то выстреливает, потом приедается и перестает работать, а когда забывается — снова возвращается «в строй».

Так что, тесты — «наше все».


Если хочешь бесплатную консультацию, то переходи в любой из мессенджеров: ВК или Телеграм.

Вам понравится

GetCourse
20.11.2025