Семплирование трейсов изнутри: что скрывается под вершиной айсберга? Технический директор GMonit рассказал на DevOpsConf 2025
Два дня живого общения, практических кейсов и обмена знаниями с инженерами, архитекторами и CTO со всей страны. В этом году мероприятие собрало 1600 участников и включило 89 докладов, 11 круглых столов и 9 мастер-классов — настоящий DevOps-марафон, в центре которого оказались реальные вызовы и решения из мира высоконагруженных систем.
Технический директор GMonit Антон Новоженин выступил с докладом и рассказал, что такое распределенный трейс, из чего он состоит и как собрать все его части воедино, чтобы получить цельное представление о запросе. Объяснил принципы работы, преимущества и ограничения двух основных подходов к семплированию трейсов — head-based- и tail-based-семплирование. Отдельное внимание СТО уделил актуальным проблематикам для бизнеса: стоимости простоя и стоимости инфраструктуры мониторинга.
Также эксперт поделился, почему при увеличении нагрузки нельзя «просто добавить серверов» в семплирующий бэкенд мониторинга, и поговорил о существующих подходах к масштабированию таких решений.
Конференция еще раз показала: инженерная культура и экспертиза развиваются через открытые обсуждения и честный обмен опытом. Нам удалось познакомиться с представителями крупных компаний и презентовать функциональные возможности GMonit, которые позволяют собирать только нужную информацию, не перегружать инфраструктуру и снижать затраты на мониторинг.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Контекстная реклама — ключ к быстрому закрытию вакансий. В этом HR-кейсе мы покажем, как для золотодобывающей компании было привлечено 1468 откликов по цене 81 ₽. Разбираем стратегию: отдельные посадочные страницы для каждой вакансии, точный таргетинг в РСЯ и акцент на преимуществах.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана