Маркетинговые стратегии в FMCG: как продажи разных продуктов реагируют на рекламу, цены и знание бренда
Хронология статей:
-
Первая часть — сколько стоит прирост знания бренда в FMCG;
-
Вторая часть — окупаемость рекламных стратегий.
В третьей части изучаем, насколько вклад рекламы, дистрибуции, цены и других факторов отличается для разных продуктов бренда. Посмотрите пример влияющих факторов одного из крупных производителей — мультикатегорийного мясного бренда с широкой линейкой продуктов и высоким знанием (Рисунок 1).
Рисунок 1 — вклад факторов в продажи продуктов в мясной категории
Шашлык — более брендозависимый продукт, чем купаты и фарш. Кроме того, этот продукт наиболее чувствителен к рекламе — вклад рекламы в продажи до 20%.
Шашлык может быть локомотивным продуктом в рекламе в том числе благодаря гало-эффекту (до 6%), но следует учитывать сезонность (Рисунок 2).
Модель вклада факторов в продажи шашлыка, гео: Москва
Ценовой индекс
В среднем снижение цены на 10% ниже рынка даёт рост продаж фарша на 14%,на 23% растит продажи шашлыкаи на 16% увеличивает продажи купат (Рисунок 3).
Рисунок 3 — моделирование уровня продаж в зависимости от изменения цены относительно рынка
Количество SKU на полке
Увеличение количества SKU положительно влияет на продажи в мясе. У моно-бренда в категории свинины каждое дополнительное SKU даёт больший вклад по сравнению с другими (Бренд Б на Рисунке 4).
Рисунок 4 — влияние количество SKU на вклад в продажи
Мы в Cube моделируем и другие рынки. Если вы хотите разработать прогнозную модель для вашей категории и вашего продукта — обращайтесь в Cube.
Лучшее в блогах
Вам понравится
10 октября в Москве состоялась конференция «День Бренда» — ежегодное мероприятие, посвященное текущим и перспективным вопросам в сфере брендинга, маркетинга и рекламы. Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков выступил в секциях «От бумаги к пикселям: как наружная реклама стала каналом с измеримой эффективностью» и «Медиасаммит: география маркетинга, химия коммуникаций». Смотрите видео выступлений:
14 ноября в рамках Национального Рекламного Форума, в День Digital, состоится авторская сессия X5 Media «Total retail media: психология выбора. сердцем или скидкой?», где модератором выступит Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана