05.08.2022, 18:33
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Agenda Media Group

Звездный digital: как собрать 1 миллиард просмотров и более 15 миллионов подписчиков в соцсетях с помощью Reface

В этом кейсе мы расскажем, как нам удалось создать видеоконтент для нашего клиента с участием голливудских звезд, не потратив тысячи долларов на гонорары.

Всем привет! Мы — Agenda Media Group. Агентство, которое специализируется на видеопродакшне и создании контента. В числе первых в России стали применять deepfake в своих проектах и на данный момент владеем технологией в совершенстве. Наша команда называет это направление ReFace, чтобы избежать негативной коннотации вокруг слова «deepfake» ввиду не совсем добросовестного использования данного digital-инструмента.

ReFace — не просто программа с набором инструментов, это многогранный технологический продукт со своей экосистемой. Мы прекрасно понимаем, что технология имеет внушительный потенциал, массу положительных и полезных для рекламодателя возможностей и фишек, которые напрямую влияют на охваты и развитие бренда.

В этом кейсе мы расскажем, как нам удалось создать видеоконтент для нашего клиента с участием голливудских звезд, не потратив тысячи долларов на гонорары. Подчеркиваем, что проект в самом разгаре реализации, но нам уже удалось получить более 15 миллионов подписчиков и 1 миллиард просмотров, а также попасть в мировые СМИ.

Идея двигатель процесса

В нашу компанию обратился международный клиент, который поставил задачу по разработке контентного проекта, построенного на использовании технологии deepfake. KPI — 300 млн. просмотров. У Agenda Media Group — глубокая экспертиза в видеопродакшне и в ReFace, в частности, поэтому мы с удовольствием стали частью большой международной команды и приступили к реализации проекта.

Мозговой штурм креативной группы Agenda Media и нашего клиента привел к идее создания проекта в TikTok с участием голливудских звезд. По сути, мы решили создать TikTok House в цифровой среде.

Для того, чтобы заинтересовать аудиторию, было принято решение подбирать разных по характеру и внешности звезд. Мы устроили внутренний кастинг, в котором приняли участие такие звезды, как: Роберт Дауни мл., Джим Керри, Джейсон Стетхем, Тимоти Шаламе, Киану Ривз, Марго Робби, Киану Ривз, Роберт Паттинсон, Эмилия Кларк, Мерлин Монро и др..

У нас не было задачи подбирать двойников, но для качественного результата, безусловно, ключевые параметры имеют значение: рост, телосложение, прическа, общие черты лица. Необходимо отметить, что мы относимся к технологии более чем ответственно. И клиент это понимает. Таким образом, у нас не стояло цели обмануть зрителей и заставить их поверить в то, что перед ними реальный актер. Это веселая пародия, направленная на то, чтобы завладеть вниманием аудитории и умилить зрителей. Наши персонажи ведут правильный образ жизни, не порочат образ прототипов, не создают для них проблем, а также не нарушают действующее законодательство стран дистрибуции контента.

Теперь немного о героях.

Digital-форсаж: начало гонки в стиле ReFace

Джейсон Стэйтем

Начать решили с одного из самых брутальных персонажей Голливуда — Джейсона Стэйтема. Его знают все: от миллениалов и зуммеров до нынешнего поколения. Плюсом стала внешность актера: с такой моделью лица и структурой прически работать проще. Незамедлительно приступили к делу.

Нас ждал первый и ключевой этап — сбор материала для работы нейросети. Reface-специалисты отсматривали и отбирали необходимый материал из фильмов, интервью и других качественных роликов с участием Джейсона. Важно было собрать кадры, в которых внешность актера не меняется, чтобы получить идеальный и гармоничный прототип.

Параллельно с работой reface-специалистов, наши авторы разработали и предложили 60 вариантов идей к роликам, половину из которых мы отсекли еще на этапе отбора. Учитывались особенности личной жизни и карьеры Джейсона: жена, спорт, фильмы, прическа и т.д.. Старались избегать глубоких и сложных сюжетов, чтобы не перегружать зрителя. Следом активно искали reface-актера на роль Джейсона по конкретным характеристикам: рост, телосложение, отсутствие волос, форма головы. При подготовке к производству контента, мы всегда изучаем персонаж, чтобы действовать как бы от его лица. Задаемся вопросом: если бы он вел TikTok, снял бы такой ролик или нет? Это самая важная задача: образ не должен резонировать с креативом.

Следующий этап — это подготовка к съёмкам и выбор локации. Старались искать такие локации, которые бы не выдавали того факта, что мы находимся в России (если, конечно, того не требовал сюжет). Зачастую это были спортивные залы и квартиры европейского стиля.

23 сентября 2021 года мы выложили первый ролик в TikTok с участием Джейсона Стэйтема, который набрал 42.6 млн просмотров. В комментариях к видео пользователи активно гадали и спорили, настоящий это Джейсон или нет. Больше всего зрителям нравятся сюжеты, где Стэйтем переодевается в красивые костюмы с динамичными переходами и танцевальные ролики. Но не меньшей популярностью пользуются ролики, где он показывает свое брутальное чувство юмора с небольшой долей самоиронии.

На данный момент аккаунт живет и мы активно подпитываем его новыми роликами.

Немного цифр

Аккаунт Джейсона насчитывает более 7,8 миллионов органических подписчиков, а ТОП-3 роликов Стэйтема собрали в совокупности 146 миллионов просмотров.

И это очень даже круто!

Интерес к формату рос, поэтому было принято решение запускать работу и над другими персонажами.

Киану Ривз

Вторым персонажем стал Киану Ривз. Почему Киану? Наверное потому, что его любят все. Серьезно, мы не знаем ни одного человека, который бы его не любил. Следственно, создание этого персонажа давало нам заведомо лояльную аудиторию. Действовали по той же схеме, что и с Джейсоном.

В роликах с Киану мы чаще всего обыгрываем смешные бытовые ситуации, которые происходят с каждым человеком, в них зритель узнает себя. Активно используем нетленный тренд TikTok — танцы. А на креативы, в которых актер по-доброму смеется над собой зрители реагируют просто невероятно круто. Например, в одном из последних роликов он уснул под последний фильм Матрицы. Пользователи высоко оценили такую самоиронию. Хорошо заходят креативы, где в смешной форме обыгрываются образы из фильмов. Ролик из этой серии стал топом и набрал более 64 миллионов просмотров! Киану был первым персонажем с волосами. Одной из проблем на съемочной площадке стало создание схожей прически. Методом проб и ошибок нам удалось сделать его максимально похожим.

В свои 57 Киану Ривз выглядит здорово, мы часто обыгрываем шутку о том, что он бессмертен и не меняется с течением лет. Он честен со своими зрителями и сразу говорит им, что это всего лишь нереальная личность. Однако сходство в характере, физике и образе жизни персонажа находят отклик у аудитории.

Роберт Паттинсон

Третьим персонажем стал Роберт Паттинсон. Выбор пал на актера в связи с шумихой вокруг нового Бэтмена. Нам и клиенту показалось, что это хороший инфоповод, чтобы ворваться c новым контентом. Первый ролик, где Роберт скромно заглядывает в экран и машет подписчикам рукой сразу полюбился зрителям. Конечно, в креативах не обходится без эксплуатации самого популярного образа Эдварда из Сумерек. Мы часто вписываем истории с этим амплуа в тренды TikTok. Получается смешно.

Роберт скромный, обаятельный, немного загадочный — все это мы перенесли на креативы. Работаем с его наиболее знаменитыми кино образами: Бэтмен, Эдвард Каллен, Седрик Диггори, Сальвадор Дали и т.п.. По-доброму «обшучиваем» персонажей. Среди наших креативов хорошо заходят танцы. При чем герою не обязательно хорошо танцевать, он может делать ошибки, смеяться над собой — зритель его поддерживает. В одном из роликов с танцами Роберт попытался повторить тренд и запнулся. Многие зрители сделали дуэты с этим видео, а также писали в комментариях, что готовы научить Роба танцевать. К слову, с этим роликом Бритни Спирс сделала дуэт в своем аккаунте.

Во время съемок этого персонажа всегда важно следить за прической, так как без нее образ неполный, а также нужно учитывать разницу в телосложении нашего актера и реального Роберта. Мы выбираем комплиментарные кадры и свободную одежду.

Результаты

За 2021 год проект собрал более 1 миллиарда просмотров и более 15 миллионов органических подписчиков без использования инструментов продвижения. Только контент! KPI нашего заказчика был перевыполнен в 3 раза.Недавно ряды Вселенной Agenda ReFace пополнила первая девушка, всем известная актриса — Марго Робби, ролики с участием которой уже набирают по 10 миллионов просмотров. А мы только начали с ней работать.

Западные СМИ не остались в стороне от инфоповода, у проекта более 30 упоминаний в крупных изданиях. 18 апреля издание PERER опубликовало статью с позитивным окрасом под названием «Does Robert Pattinson Have a TikTok Account?», в которой представлен краткий обзор на страницу Роберта из нашей Вселенной. Автор порассуждал о реальности страницы и закончил текст классными словами: «Если этот Роберт на самом деле не настоящий, мы надеемся, что такой аккаунт может стать источником вдохновения для актера, чтобы сделать свой собственный. Но некоторые вещи слишком хороши, чтобы быть правдой».

Еще одна статья вышла в западном интернет-журнале MEL. А редакция издания NBC высоко оценила поразительное сходство персонажа с Робом.

Наблюдения

Мы были нацелены действовать честно и прозрачно в создании и размещении контента на платформе. Эта позиция была изначально согласована с клиентом. В описании аккаунтов приняли решение использовать слово «unreal». Во-первых, потому что наши герои нереальные, а во-вторых, потому что оно имеет еще одно значение «очень крутой» и звучит намного лучше чем «not real» или «fake». Мы используем арты на аватарках, а в описании пишем, что это пародия. Но многие все равно до сих пор сомневаются фейки наши герои или же реальные актеры решили подшутить над аудиторией.

Поскольку мы снимаем видеоролики — очень большую роль играет физика. Нужно подмечать и копировать естественные и характерные для реального актера движения, походку, привычки, смех, и т.п., чтобы получить более достоверный продукт. Нейросеть, конечно, способна на многое, но помогать ей другими выразительными средствами лишним не будет.

Отметим, что с прототипом Эмилии Кларк поработать пока не получилось, так как мы не нашли подходящую по всем параметрам актрису на эту роль. У актрисы очень выразительная и уникальная мимика лица. Бейонсе не попала к нам в продакшн по этой же причине, но мы не оставляем надежды поработать с прототипом жгучей красотки. Кстати, Мэрилин Монро тоже не прошла кастинг в TikTok House, потому что концепция и персонаж оказались не интересны пользователям TikTok. Осуществить концепцию на примере архивных видео Монро оказалось сложнее, потому что и реквизит, и прическа, и одежда не из нашего времени.

Технология наложения лиц стремительно совершенствуется. Если на начальных этапах мы боялись теней на лице, разных кадров с неестественным освещением, то сейчас смело снимаем такие кадры. По-прежнему стараемся избегать всяческого перекрытия лица посторонними предметами, не используем прозрачную посуду, когда герой пьет. При этом, очки, еда, которую ест герой и подносит ко рту — это вообще не проблема. Еще несколько месяцов назад это было ограничением, а теперь нет. Кто знает, возможно скоро у нас вообще не будет никаких технических ограничений.

Сейчас мы прорабатываем идеи новых персонажей для клиента. Также работаем с новыми коммерческими заказчиками, структурируем работу по покупке авторских прав в России и зарубежом.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Коммуникации IT и инновации

recomi: проверенные контакты для своих

Контент Кризис Возможности

Делитесь вашим опытом на ADPASS

Рекламный бизнес оказался в критической ситуации: в зоне риска оказались все субъекты рынка. Часть брендов приостановила деятельность в России или заморозила рекламные бюджеты, агентства потеряли крупных клиентов и возможность использовать привычные каналы продвижения. Тем не менее, как известно: кризис — время объединения. Поэтому сегодня, в период неопределенности, как никогда важно делиться опытом и мнениями, ведь так мы можем помочь индустрии удержаться на плаву и найти новые решения новых проблем.