5 ноября 2024 года пройдут выборы президента США. В конце сентября исследовательская компания Pew Research Center опросил 9680 взрослых американцев, чтобы узнать, где они чаще всего ищут политические новости. Исследование показало, что современная новостная среда фрагментирована: люди упомянули сотни уникальных источников. В топ-3 предвыборных информационных ресурсов оказались две общенациональные новостные телекомпании и сборная команда локальных телестанций. Соцсети, которые, казалось бы, должны стать важнейшим источником горячих политических новостей, в топе представляет одна лишь X (бывший Twitter), которая замыкает десятку.
Зумеры заслушались Тейлор Свифт на виниле: как и на чем продавалась музыка в 2022 году
Потоковая музыка продолжает увеличивать свою долю в пироге предпочтений меломанов. Владеть ей предпочитает все меньше людей. Но это не относится к виниловым пластинкам. Винил больше не является хобби для старшего поколения и хипстеров, он переживает возрождение в музыкальном мейнстриме — среди миллениалов и зумеров. Согласно годовому отчету о доходах Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), продажи виниловых пластинок в США в прошлом году превысили продажи компакт-дисков впервые с 1987 года — 41 млн копий против 33 млн. Настоящий виниловый лидер — Тейлор Свифт, которая продала 1,7 млн пластинок, в три раза больше, чем The Beatles.
Винил против CD
Согласно отчету RIAA за 2022 год, опубликованному в конце прошлой недели, продажи виниловых пластинок постоянно росли последние 16 лет, и в настоящее время на их долю приходится 71% всех доходов физических музыкальных форматов. Маржинальность продукта также впечатляет: в то время как физические форматы в целом выросли на 4%, заработав $1,7 млрд, только продажи винила составили $1,2 млрд, то есть прибавили 17% по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения: продажи компактов в 2022 году упали на 18%.
Винил уже опережал компакт-диски по доходам до того, как превзошел этот носитель по прямым продажам в прошлом году. Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки не первая, кто утверждает, что винил превзошел CD. Ранее Ассоциация розничных продавцов развлечений (ERA) сообщила о преодолении этого рубежа, но ее цифры основывались на продажах в Великобритании. Рост продаж винила также отмечен в Германии, Японии и Южной Корее.
Зумеры распробовали пластинки
Возрождению популярности формата способствовали несколько факторов. Первый носит субъективный характер. В среде меломанов бытует устойчивое представление, что этот формат обеспечивает более теплый и аутентичный звук по сравнению с цифровым. Исследования этого не подтверждают. Второй — ностальгический. Те, кто пережил золотой век винила, сейчас обеспечивают значительную часть продаж. Третий — крафтовый. Хипстеры также стимулируют продажи, восхваляя осязаемость формата и художественное оформление. Но решающим фактором становится стремительно растущая популярность носителя среди поколения Z и миллениалов. Их икона Тейлор Свифт стала самой продаваемой на виниле исполнительницей с 1,7 млн пластинок. Продажи Гарри Стайлза составили 719 тыс. пластинок. В то время как у The Beatles — всего 553 тыс., согласно отчету о продажах Luminate.
Несмотря на впечатляющее возвращение винила, потоковая передача по-прежнему доминирует. Отчет RIAA показал, что на сервисы потоковой передачи музыки, такие как Spotify и Apple Music, приходились колоссальные 84% общего дохода от музыки, что на 7% или на $13,3 млрд больше, чем в прошлом году. Продажи цифровых загрузок продолжают снижаться. В этом году формат упал на 20% до $495 млн, а в 2021 году падение составляло 12%. Потребители ценят удобство потоковой передачи больше, чем фактическое владение музыкой, — если конечно она не лежит в картонном конверте.
Лучшее в блогах
Вам понравится
37% авиапассажиров считают, что главное, что нужно улучшить в аэропорту — избавиться от очередей при контроле безопасности. 72% пассажиров с ручной кладью хотели бы тратить на все процедуры в аэропорту менее 30 минут. Авиапассажиры не хотят пользоваться автобусами, курсирующими между самолетом и терминалом, не хотят проходить дополнительные проверки при пересадке с рейса на рейс. Такие сведения содержатся в традиционном ежегодном исследовании Global Passenger Survey, опубликованном Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы