ADPASS рекомендует материал к прочтению
Aquarelle Research
25.02.2025, 01:41

ЗОЖ как игра: во что играют современные россияне, чтобы быть здоровыми

Какие ЗОЖ-активности популярны, что больше мотивирует заняться собой, какими приложениями для здоровья пользуются россияне.

ЗОЖ люди рассматривают как комплекс мероприятий, включающих в себя прежде всего общеоздоровительные активности — в топе находятся:

  • режим сна (59%),

  • прием витаминов (57%),

  • вода (49%),

  • спорт (44%),

  • коррекция питания (36%).

Часть этих инициатив, как продуктовых, так и коммуникационных, актуальна и в период после майских праздников, когда многие вновь сталкиваются с перееданием, употреблением алкоголя и нарушением режима сна.

ЗОЖ-приложения — это популярная тема?

С большим отрывом лидируют приложения для подсчета шагов (64%), на втором месте — приложения для онлайн тренировок (31%).

Начало весны — важный и сильный стимул для улучшения как своего внешнего вида, так и психологического самочувствия. Это благоприятный период для коммуникации уходовых программ и продуктов, касающихся:

  • физической активности: абонементы в фитнес-клубы, тренинговые программы и различные приложения (онлайн-тренировки, шагомеры с геймификацией, мотивирующие проходить дневную норму шагов и тому подобное);

  • рациона питания: фокус на здоровое питание, контроль веса и устранение последствий длинных и сытных каникул;

  • борьбы с вредными привычками: безалкогольные альтернативы привычным «праздничным» напиткам;

  • общей заботы о себе: нормализация сна, формирование привычки пить больше воды и делать зарядку по утрам;

  • создания «новой/нового себя»: процедуры и продукты для ухода и красоты (макияж, окрашивание волос, маникюр и тому подобное).

Потребители охотно воспринимают нестандартные коллаборации брендов, если они объединены общей идеей. Так, для брендов продуктов питания могут быть интересны мерч или коллекции спортивной одежды и аксессуаров, партнерства с медицинскими лабораториями/центрами для проверки здоровья, а также совместные проекты с фитнес-клубами.

Перспективными могут быть и совместные акции производителей продуктов и напитков со спортивными центрами в широком смысле — катками, бассейнами, спортивными школами и прочее. Это может быть реализовано в формате скидок, розыгрышей или спонсорской поддержки.


Мы опросили 300 человек, мужчины и женщины 18–55 лет из городов России с населением более 1 млн+ человек. Дата проведения опроса 20 января 2025 года.Метод сбора данных: онлайн-опрос, самозаполнение. Прочитать полную статью можно у нас на сайте.