ADPASS рекомендует материал к прочтению
Коммуникационное агентство 4D
12.04.2024, 17:27

«Заводской стимпанк»: как нейросети помогли нам создать сказочный календарь с драконом

Навык работы с нейросетями становится стандартным hard skill в маркетинге, рекламе и PR. Летом 2023 года Коммуникационное агентство 4D использовало ИИ искусственный интеллект (ИИ) в разработке тематического календаря в стиле стимпанк для АО «АЭМ-технологии». Нейросети сэкономили команде время и ресурсы, но работу все равно пришлось делить. Как именно это было, рассказывает Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.

«АЭМ-технологии» — наш давний партнер, в котором мы особенно ценим креативность. Компания открыта к нестандартным решениям и идеям. Летом 2023 года компания обратилась к команде 4D с задачей создания тематического новогоднего календаря.

В основу концепции легла идея романтизации заводской жизни. Клиенту хотелось показать поэзию рабочих будней в духе фэнтези, одновременно интегрировав в креативы образ дракона — символ 2024 года.

Работу над проектом начали с изучения жанра фэнтези и поиска подходящего направления. Было важно, чтобы помимо «сказочности» стиль содержал элемент «технологичности». Идеальным кандидатом-мэтчем с этим определением оказался стимпанк. Стиль буквально воплощает собой романтику футуристических технологий. Кроме того, в стимпанке часто используются образы сложных механизмов и инструментов — то, что нужно для визуализации «заводской жизни».

Почему нейросеть?

За год до этого мы создавали для «АЭМ-технологии» тематический календарь в стиле советских плакатов, поэтому представление об объеме работы у команды уже было. У нас были сжатые сроки, при этом заказчик хотел, чтобы календарь получился современным, ярким, интересным.

Героини календаря — 24 заводчанки, которые работают в разных городах на производственных площадках компании в Санкт-Петербурге, Карелии и Ростовской области. Заводы разные, а концепция — одна.

Так и родилась идея обратиться за помощью к нейросетям.

Работа над проектом: о драконах и других приключениях

Использование нейросетей позволило сократить не только временные затраты, но и цепочку исполнителей. В команду проекта вошли 10 человек, включая пятерых графических специалистов: трех ретушеров и двух нейродизайнеров, которые специализируются на генерации изображений с помощью ИИ.

Образы и атрибутику подобрали под специализацию героинь. Офисных сотрудниц изобразили с планшетами, документами и ноутбуками. Работниц производства — в цехах с разнообразным инструментом в руках.

В идеальном мире здесь был бы рассказ о том, как нейросеть за пару часов сделала все за нас. Однако на практике все оказалось далеко не так просто. Первый «сюрприз» подстерегал нас уже в начале работы. Выяснилось, что стимпанк и драконы — это разные направления фэнтези. Да, по запросу «стимпанк дракон» поисковики находят статуэтки, подвески и прочий хэнд-мейд. Однако в классической вселенной этих фантастических существ нет. Драконов нужно было сначала придумать, а затем донести до нейросети. Далеко не все объяснения ИИ понимал с первого раза. Например, дракон мог выйти похожим на милого корги, не досчитаться лап или даже хвоста.

Вторая проблема состояла в оцифровке лиц персонажей. Нейросеть не всегда учитывала принципы человеческой анатомии. Так, на готовом изображении герой мог иметь неестественный поворот тела, нарушенные пропорции или другие дефекты. Многочисленных переделок, доработок и ретуши все равно избежать не удалось.

Не конкурент, а помощник: чему нас научил опыт работы с нейросетями

С помощью нейросетей нам удалось на 50% сократить сроки и бюджет производства. Оптимизировать этапы продакшн и цепочку исполнителей — ИИ действительно оказался вне конкуренции.

Использование нейросети в проекте имело практический и во многом символический характер. С одной стороны — это позволило нам подчеркнуть роль технологий в современной промышленности, с другой — сделать акцент на том, что в центре производственных процессов по-прежнему остается человек. Машины могут многое, но в полной мере свою созидательную мощь раскрывают только при помощи специалиста. Именно поэтому на страницах календаря центральное место занимают люди.

К такому же выводу в процессе работы пришла и наша команда –, но уже применительно к сфере маркетинга и рекламы. В креативных процессах искусственный интеллект стал нам не конкурентом, а коллегой, с которым обязанности мы делили 50 на 50. Безусловно, за прошедшие 8–9 месяцев технология ушла далеко вперед. Но даже в этом случае нейросети однозначно не заменят человека. А потому продолжаем придумывать нетривиальные концепции и воплощать идеи вместе с искусственным интеллектом. Тем не менее, до полной самостоятельности ему еще далеко, как и до способности выполнять большие проекты «под ключ» за пару дней. Так что пока нейросети однозначно не способны полностью заменить человека-созидателя и креатора — даже с учетом их быстрого развития.

Вам понравится

CleverPumpkin
13.04.2024
Creonit
12.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?