Зачем бизнесу нужно мини-приложение в Телеграм: 6 причин
В июне 2024-го мессенджер добавил возможность сворачивать мини-приложения; в июле — создал отдельную вкладку «Приложения» в поиске. Очевидно, что Павел Дуров продолжит инвестировать в развитие технологии. Тапалки вроде «Хомяка», по оценкам аналитиков (осторожно, ссылка на СМИ–иноагента), могут приносить Телеграму миллионы долларов в день.
Технология выглядит перспективно для бизнеса. Аудитория Телеграма растет: по последним данным Mediascope, 85 миллионов россиян проводят в мессенджере в среднем по 4,5 часа в день. И это далеко не единственное маркетинговое преимущество. Команда WAME.custom, которая создает кастомные мини-приложения в Телеграме, выбрала шесть ключевых достоинств WebApp, о которых вы скорее всего еще не знаете.
Чем полезны Telegram Mini Apps
-
Легче узнать своего клиента. Про посетителей сайтов мы знаем только то, что сохранилось в cookies (которые браузеры к тому же сильно режут) — этого не всегда хватает для маркетинга. В Телеграме все иначе. Когда человек первый раз запускает приложение, мы сразу же получаем целый массив данных: ID пользователя, открытые сведения из его профиля, сколько времени он провел на странице и так далее.
-
Экономия на уведомлениях и ретаргете. Узнав ID пользователя, мы сможем отправлять ему персональные пуши в Телеграме, стоимость которых — 0 рублей. Вряд ли найдётся более дешевый и быстрый способ связаться с клиентом и вернуть тех, кто не совершил целевое действие. Для сравнения, стоимость одного сервисного СМС-сообщения у мобильных операторов колеблется в пределах 1,5–2,5 рубля.
-
Меньше лишних телодвижений. Пользователь, который увидел рекламу в Телеграме, проходит череду испытаний: надо изучить канал, найти ссылку на сайт или приложение, перейти туда, отыскать нужный товар, оформить заказ. По пути легко потеряться. Мини-приложения делают процесс бесшовным: человек в пару тапов сможет совершить целевое действие, не покидая мессенджер.
-
Ниже риск блокировки. Apple и Google регулярно чистят свои магазины приложений — из-за санкций, внутренней политики, по запросам властей, просто потому что плохое настроение. Удалить мини-приложение в Телеграме извне практически невозможно. К тому же, за размещение приложений в сторах удерживают комиссию. Телеграм за публикацию мини-приложений денег не берет.
-
Проще обслуживать. Мини-приложения в Телеграме не надо специально скачивать и обновлять — все происходит автоматически. Это в принципе удобно, но по-настоящему вся прелесть такого решения ощущается, когда смартфон уже забит десятками приложений, пожирающими оперативную память. Пользователи смартфонов на Android наверняка оценят.
-
Быстрее и доступнее создавать. Цены на разработку мини-приложений начинаются с 300 тысяч рублей и обычно не превышают 2–3 миллионов. В сайт или мобильное приложение предстоит вложить до 5–9 миллионов рублей. Запуск приложения внутри Телеграма занимает от двух до восьми недель, в то время как на создание сайта или мобильного приложения обычно уходит от нескольких месяцев до года.
Кому пригодятся мини-приложения в Телеграме
Да в общем, всем: интернет-магазинам, банкам, такси, курьерским службам, ресторанам, кафе, IT-компаниям, организациям из сферы услуг. Любое приложение, которое уже есть в вашем смартфоне, можно продублировать в Телеграме с помощью WebApp.
Вот несколько проектов для которых мы сделали мини-приложения:
-
Sber Device — спецпроект по продвижению ночников накануне новогодних праздников;
-
Out of Cloud — получение контактов целевых лидов с конференции;
-
АльфаСтрахование — продажа полисов ОСАГО и КАСКО;
-
X5 Retail Group — продвижение платной подписки.
Приложения в Телеграме — новый продукт, но статистика уже есть. По опыту WAME.custom, у мини-приложений:
-
В 2,4 раза выше open rate уведомлений, чем у СМС;
-
В 3,3 раза выше ARPU акционной рассылки, чем у имейла;
-
В 2–3 раза выше конверсия в заказ, чем у сайтов и мобильных приложений.
Технология перспективная, так как ограничений по функционалу нет. Через пару-тройку лет Telegram Mini Apps обязательно войдут в джентльменский набор всех маркетологов. Если не хотите ждать, пока все раскачаются, а самостоятельно задавать тренды, напишите в Телеграме @Wame_Custom_bot — обсудим подходящее решение для вашего проекта.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Группа VK запускает маркетплейс нативной рекламы. Общие инвестиции в платформу могут составить 300 млн рублей. Запуск платформы проходит на фоне сокращения месячной аудитории потенциальных мест для размещения «нативки» — «Дзена» и «Одноклассников» (2–5%). Но это не помешало группе в конце 2023 — начале 2024 года заработать на нативных интеграциях в видеоконтент более 1 млрд рублей. Новый сервис пересекается с существующими рекламными инструментами во «ВКонтакте» и может конкурировать с таргетированной рекламой в этой соцсети, отмечают эксперты.
Если вы сталкивались с аномально высоким CTR, необычно низким временем пребывания на сайте после клика, резким увеличением показателя отказов или большим количеством кликов из нецелевых географических регионов, вероятно, вы столкнулись с фродом. Эти признаки указывают на искусственную активность, которая может серьезно искажать статистику вашей рекламной кампании и приводить к неэффективному расходованию бюджета. Как распознать фрод и как с ним бороться — об этом поговорим в статье.