Год восходящего «СОЛНЦА» — телеканал презентовал новый сезон
2 октября в театре на Цветном прошла презентация нового сезона телеканала «СОЛНЦЕ». Концепция события — «Год восходящего солнца» — была реализована в формате иммерсивного пространства: гости оказались в сказочном саду с неоновыми порталами. Презентация вышла за пределы экрана благодаря искусственному интеллекту: специально для телеканала агентство LagomCGI создало 3D проекции и ожившее Древо Вселенной «СОЛНЦА».
«СОЛНЦЕ» растет быстрее всех
Генеральный продюсер телеканала Рубен Оганесян начал презентацию с главного — рекордных показателей «СОЛНЦА» в 2025-м.
Ключевые достижения:
-
самый растущий канал по доле: рост на 28% посравнению с прошлым годом — рекорд среди всех телеканалов страны. Доля канала за период январь-сентябрь 25 г составила 1,8%*!;
-
рекордный охват: в аудитории все 10–45 охват вырос на 20%, а среди женщин 25–45 — на 26% (янв-сент24/ янв-сент 25);
-
высокая лояльность: аффинитивность среди женщин 25–45 по отношению к баинговой аудитории канала все 10–45 составила 128%, теперь канал Солнце в топ-5 среди всех телеканалов по этому показателю;
-
«взросление» аудитории: вклад зрителей 25–45 лет в баинговую аудиторию канал вырос за год с 56% до 63%.
*Источник: Mediascope, Россия 0+, 5:00–29:00, Все 10–45, январь-сентябрь 2025
Телеканал не только показал самый динамичный рост на рынке, но и превзошел показатели Канала Disney 2022 года по доле (на 11%) и аффинитивности (на 20%) среди женщин 25–45.
СТРАТЕГИЯ В ТРЕНДЕ: телевидение как «гарант стабильности»
Телеканал отметил и общие тренды в телесмотрении. По данным Mediascope, в аудитории 10–45 совместный просмотр уже превысил одиночный. Телевидение становится «гарантом стабильности» — частью домашнего ритуала, который создает предсказуемую атмосферу в противовес хаотичному цифровому контенту. Вечером, когда вся семья собирается у экранов, важная задача — выбор контента таким образом, чтобы было интересно максимальному количеству обитателей дома. «СОЛНЦЕ» является как раз таким каналом для вечернего совместного просмотра, который устраивает всех, без компромиссов.
Канал сознательно строит сетку так, чтобы каждый день во второй половине дня формировать сериальный слот для всей семьи. В 2026 году количество сериалов в этом слоте увеличится.
Почему это важно для рынка:
-
один экран = сразу несколько зрителей,
-
аудитория разных возрастов смотрит один и тот же контент одновременно,
-
это формирует новую модель привычки: «вечерний сериал всей семьёй», предсказуемый и регулярный.
Таким образом, «СОЛНЦЕ» не просто наращивает долю, но и меняет саму структуру потребления ТВ — от индивидуального к семейному.
Эффективность выбранной стратегии подтверждают осенние премьеры: семейный ситком «Одни дома» стартовал на «СОЛНЦЕ» с высокой долей премьерных серий 3,2 (источник: Mediascope, 22 сентября, Россия 100+, Все 10–45). А новые серии ситкома про самую большую телевизионную семью России «Родители родителей» прошли с долей 1,9 в самом сердце прайма — в 21.00. Всего за год этот сериал на «СОЛНЦЕ» посмотрели уже 25 миллионов зрителей (источник: Медиаскоп; Россия 0+; Все 4+; 16 сент 2024–29 сент 2025).
МАСШТАБНАЯ ЛИНЕЙКА ПРЕМЬЕР 2025–2026: 10+ проектов для просмотра
В ответ на запрос аудитории на качественный семейный контент телеканал представил масштабный объем премьер, ключевым элементом которого стало активное развитие проектов собственного производства.
Премьеры 2026 года:
-
«Оливка, Игорек и Рекс» — добрая премьера 2026 года совместно с онлайн-кинотеатром START, с харизматичными героями и сильным кастом (в кадре — юное дарование Оливия Минц, Елизавета Арзамасова, Алексей Золотовицкий и Нина Дворжевская, в режиссерском кресле — Александр Жигалкин). Комедийный сериал о дружбе, семье и девочке, понимающей язык животных лучше, чем людей.
-
Вторые сезоны флагманских проектов «Одни дома» и «Родители Родителей» (совместно со START и Okko) — продолжение хитов прайма. Новые сюжетные повороты и еще больше историй, которые героям придется переживать с юмором;
-
Эксклюзив: второй и третий сезон «Любопытная Варвара» (Wink) — продолжение приключенческого детектива о юной гениальной сыщице;
-
«Таргет» (производство Unico Play) — казахстанский детектив с Михаилом Сотниковым, где старшеклассник начинает получать странные таргетированные ролики, предсказывающие катастрофу. Сразу 2 сезона в 2026 году
Новые проекты в производстве (съемки стартуют в 2026)
-
«Что не так с Севой» — телевизионная премьера комедии онлайн-кинотеатра START при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») — семейная комедия о перевоспитании хулигана, вынужденного примерить роль отличника ради любви. Съемки стартуют в 2026 году.
-
«Детективы из Крапивы» — подростковый детектив, где городскому мальчику предстоит раскрывать преступления в деревне (автор: Александр Карпов). Съемки стартуют в 2026 году.
-
«Девочка-Яга» — магический ситком о наследнице рода Яг, пытающейся совмещать обычную школу и чародейство. Съемки стартуют в 2026 году
Анимация:
-
«Эпохальная семейка» — первый в России анимационный ситком, уникальный формат, где анимация работает по законам классической семейной комедии (совместное производство с онлайн-кинотеатром START);
-
«Чебурашка» — премьера анимационного сериала от «Союзмультфильма» — 25 октября 2025 на «СОЛНЦЕ», Wink и Okko;
-
«Чёрный мотылёк: Сила музыки» — мировая премьера в России совместно с онлайн-кинотеатром START. Музыкальное анимационное фентези о девочке, открывающей в себе необычный дар.
Восхождение «СОЛНЦА» на медиагоризонте только набирает обороты — уверенный рост ключевых показателей в 2025-м и фокус на контенте, объединяющем поколения, закладывают прочный фундамент для дальнейшего развития телеканала. Такая динамика подтверждает, что телеканал становится не только более массовым, но и более интересным для рекламодателей.
О «СОЛНЦЕ»
«СОЛНЦЕ» — федеральный развлекательный телеканал, рассчитанный на широкую семейную аудиторию. В телевизионной сетке «СОЛНЦА» хитовая и любимая качественная анимация, тщательно подобранные фильмы, семейные сериалы и всероссийские телепремьеры.
Контакты для СМИ: pr@solnce.tv
Лучшее в блогах
Вам понравится
14 ноября 2025 года в рамках Национального рекламного форума X5 Media провел авторскую сессию «Total retail media: психология выбора. сердцем или скидкой?», где эксперты обсудили роль ритейл-медиа в приближении брендов к покупателям и влияние цифровых платформ, а также особенности поведения зумеров в меняющемся ритейл-ландшафте.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана