09.09.2025, 18:21

У «Дзена» по-прежнему все через «Яндекс»

VK и «Яндекс» договорились о продлении на два года редиректа с домена yandex.ru на dzen.ru. Сделка выгодна обеим сторонам: «Яндекс» оставит на главной странице контент-платформы свою поисковую строку и продолжит использовать сервис с охватом под 70 млн человек в месяц как часть своей рекламной сети, а VK получит долю от рекламных доходов партера. К тому же домен yandex.ru приносит «Дзену» более 70% реферального трафика, а dzen.ru — «Яндексу» — 64,5%.

Холдинг VK, владеющая платформой «Дзен», продлил соглашение с «Яндексом» о продолжении перенаправления трафика с домена yandex.ru, пишет РБК, ссылаясь на информацию от двух информированных источников в сфере медиаиндустрии. Пролонгация договора была подтверждена представителем «Яндекса», который уточнил, что домен yandex.ru остается собственностью компании. Со своей стороны, в VK также признал заключение соглашения, оставив подробности без комментариев.

Один из опрошенных источников уточнил, что «Яндекс» и холдинг VK заключили новое долгосрочное рекламное соглашение, связанное с платформой «Дзен», сроком на два года. В соответствии с условиями договоренности, «Дзен» сохранит сотрудничество с сетью «Яндекса» для размещения рекламы. Кроме того, поисковая строка «Яндекса» останется в интерфейс «Дзена». Не раскрывая подробностей, источник рассказал, что заключенная сделка предусматривает схему разделения дохода (revenue share).

Эксперт рынка цифровой рекламы подчеркнул, что сделка обеспечит «Яндексу» расширение арсенала рекламных возможностей без крупных вложений. Для VK, владельца платформы «Дзен», партнерство также станет способом повысить доходность от рекламы, избежав при этом увеличения текущих операционных издержек.

Как проходила сделка

О том, что «Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен», стало известно в марте 2022 года. 23 августа VK и «Яндекса» объявили о планах обмена активами. Сделка прошла в сентябре 2022 года. С 12 сентября 2025 года оба ресурса начали функционировать на домене dzen.ru, на который осуществляется автоматический переход (редирект) с адреса yandex.ru. Сам же поисковик «Яндекс» перенес свою главную страницу на домен ya.ru, который раньше использовался как упрощенный вариант стартовой страницы поисковика.

Заключение сделки между компаниями VK и «Яндексом» предусматривало создание переходного этапа длительностью три года, в ходе которого осуществлялось автоматическое перенаправление пользователей с веб-ресурса yandex.ru на портал «Дзен.ру». Данный временной интервал завершался осенью 2025 года.

Главным мотивом сделки между VK и «Яндексом», результатом которой стало приобретение первым владельцем прав на сервисы «Дзен» и «Новости», а вторым получение сервиса доставки пищи Delivery Club, являлась новая стратегия развития «Яндекса». Компания решила сосредоточиться на совершенствовании поисковых технологий и городских сервисов. Решение принималось на фоне усложнившегося доступа к финансированию и изменений в экономическом климате.

Yandex.ru — это трафик

Перед совершением сделки в июле 2022 года общий месячный охват портала yandex.ru, согласно Mediascope, составлял 77,2 млн уникальных пользователей на стационарных компьютерах и мобильных устройствах. За тот же отчетный период ежемесячное посещение «Дзен» оценивалось в 46,1 млн пользователей (учитывая обе компьютерные и мобильные версии сайта плюс мобильное приложение), а ресурс «Новости» привлекал 25,1 млн читателей. При этом основная масса аудитории «Дзена» приходила на сайт через поисковую строку «Яндекса».

В начале января 2025 года «Дзен» объявил, что в 2024 году ежедневная аудитория портала составила 30 млн человек.

По данным Mediascope, в июле 2025 года охват портала «Дзен» за месяц составил около 73 млн человек при среднесуточном охвате 25,5 млн человек.

Если сравнить аудитория «Дзен» июля 2022 года (71,2 млн человек) и июля 2025 года (73 млн человек), то получается, что о существенном росте посещаемости или о значимом падении трафика говорить не приходится.

Согласно данным сервиса Similarweb главным реферальным ресурсом (сайтом откуда переходят пользователи на dzen.ru) стал домен yandex.ru доля которого составляет 70,36%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.