ADPASS рекомендует материал к прочтению
RedLab
17.11.2025, 12:26

RedLab автоматизировала тестирование системы ЭДО

Аутсорс ИТ-специалисты запустили автотесты, сократили число ошибок в коде и улучшили работу программы. В этой статье делимся кейсом.

О клиенте

Провайдер цифровых решений, который предлагает финтех и медиа продукты для B2B- и B2C- клиентов. Среди программ: облачное видеонаблюдение, система мониторинга интернет-трафика, IoT платформа, сервис речевой аналитики и др. По состоянию на второй квартал 2024 года компания обслуживает 5+ млн клиентов.

О проекте

Корпоративное программное обеспечение для ЭДО. Организации могут хранить и отправлять документы, вести учет входящей и исходящей информации, фиксировать задачи и отслеживать историю изменений. Но с течением времени сервис начал показывать недостаточную отказоустойчивость и низкую производительность.

Описание задачи

AQA-инженерам RedLab предстояло повысить качество продукта и сократить число багов, попадающих в продакшн. Были определены следующие задачи:

  • Выполнить автоматическое тестирование ИТ-решения: проверка работоспособности frontend и backend части ПО.

  • Покрыть авто-тестами пользовательский интерфейс: оценка корректности работы и удобства использования UI.

  • Проверить отдельные части приложения вручную: поиск ошибок без использования специальных технологий.

Реализация

Тестирование проводилось параллельно с разработкой, что позволяло своевременно выявлять и исправлять дефекты. Работа ИТ-специалистов RedLab была организована в формате двухнедельных спринтов и привела к следующим результатам:

  • Написали сценарии, в которых описываются действия аудитории и критерии успешного прохождения теста. Удалось выявить ключевые проблемы юзеров и определить цели проекта.

  • Анализировали результаты, настраивали отчетность и информировали об итогах тестов.

  • Использовали инструмент Playwright на Python для более точного и эффективного тестирования.

  • Организовали полный цикл CI/CD в GitLab, включая автоматический запуск тестов. Доставка обновлений ускорилась.

  • Создали архитектуру фреймворков авто-тестов. Благодаря структурированному подходу обновление шаблонов происходит быстрее и с меньшими рисками для всей системы.

  • Интегрировали фреймворк Behave для преобразования тестовых сценариев в человекочитаемые тексты.

  • Реализовали плагин Jira и Allure Test OPS, который привязывает тест-кейсы и прогоны с задачам в таск-менеджере.

  • Настроили Grafana для мониторинга логов — это обеспечило прозрачность и оперативное реагирование на инциденты.

Результат

Команда RedLab успешно запустила автоматизированное тестирование, обеспечив покрытие 80% ключевого функционала. Бизнес предлагает своим клиентам бесперебойно работающую систему ЭДО и планирует выводить продукт на внешний рынок в формате SaaS. В настоящий момент мы продолжаем обновлять и поддерживать сервис.


Источник

Вам понравится

ОСМИ ИТ
Позавчера
Когда лидов мало, а хаоса много: как ИИ-агенты наводят порядок в отделах продаж МСБ

В 2025 году российские предприниматели официально признают: данные и ИИ нужны, но работают всё равно «на ощущениях». Совместное исследование бизнес-школы МИРБИС и «Сбер Бизнес Софт» показывает, что больше 60% компаний верят в пользу CRM, ИИ и предиктивной аналитики, но регулярно используют эти инструменты только 25–30% респондентов. При этом, как отмечают «Ведомости», «каждый пятый предприниматель применяет ИИ без CRM-системы, а ещё 10% планируют запуск чат-ботов без клиентской базы» — данные рассеиваются, и отдел продаж продолжает жить не по процессу, а по интуиции менеджеров. То есть компании инвестируют в системы, дашборды и AI, но ключевое, что происходит с клиентом в воронке, по-прежнему решает не управляемый процесс, а «интуиция сильного менеджера» — в этом и заключается главный парадокс сегодняшних продаж.

ESSG consulting
28.11.2025