Сколько стоит прирост знания бренда в FMCG?
Знание бренда драйвит продажи в FMCG. Этот вклад сильно варьируется в зависимости от продукта, категории, ситуации на полке и других факторов. Стратеги Cube проанализировали мясную категорию (мясо и птица, полуфабрикаты, мясо-колбасные изделия), чтобы выяснить, как строится знание бренда в FMCG и рассчитали модель прироста знания.
Что формирует знание бренда
Основной вклад в знание дают три фактора:
-
дистрибуция;
-
реклама;
-
накопленное знание — результат прошлых рекламных кампаний и регулярного присутствия на полке.
При этом влияние рекламы нелинейно — каждый следующий пункт прироста знания стоит дороже предыдущего (Рис. 1).
Рис. 1 Графики прироста знания
Чем выше начальный уровень знания (точка А) — тем дороже обходится прирост каждого нового пункта знания (Рис. 2).
Рис. 2 Стоимость прироста знания
Модель расчёта прироста знания
Анализ выявил зависимость прироста знания от доли голоса, мы кластеризовали эти зависимости по базовому уровню знания от 20 до 80% — получилась модель расчёта прироста знания (Рис. 3).
Рис. 3 Модель расчёта прироста знания
Мы «вшили» эту модель в цифрового двойника бизнеса, где пользователь получает прогноз знания за несколько секунд. Если вы прогнозируете рост знания бренда в продуктах питания, можно воспользоваться графиком выше (Рис. 3). Для кастомных расчётов и за цифровыми двойниками бизнеса — приходите в Cube.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Телеканал CNN заключил эксклюзивное партнерство с биржей предсказаний Kalshi: вероятности политических, экономических и культурных событий будут транслироваться в эфире в режиме реального времени. Другие СМИ, включая Yahoo Finance, Sports Illustrated и Time, уже работают с аналогичными платформами. После того как биржи предсказаний (prediction markets) оказались точнее социологов на выборах 2024 года, медиа увидели в них новый источник контента и доверия аудитории. ADPASS разобрался, как устроен этот рынок и почему он меняет журналистику.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана