31.03.2025, 14:57

Реклама без разнообразия: WPP и Publicis отказались от принципов DEI

Второй по размеру выручки рекламный холдинг в мире, британский WPP Group, отказался от принципов разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI). В последнем годовом отчете, опубликованном на прошлой неделе, нет ни одного упоминания этих принципов, хотя британцы внедрили их в финансовую отчетность одними из первых. В отчете за 2023 год эти принципы повторялись более 20 раз, а WPP даже назвала себя «рекламным лидером в области разнообразия». Ранее лидер мирового рекламного рынка Publicis сократил должность директора по DEI и уволил всех сотрудников этого департамента.

Кризис инклюзивности: DEI стали политическими жертвами

В последнем годовом отчете, опубликованном 28 марта, генеральный директор WPP Марк Рид признал изменение политической динамики, отметил, что за последний год многое изменилось и для брендов стало сложно ориентироваться «во все более поляризованном политическом ландшафте».

«В сегодняшнем сложном мире насущный вопрос для брендов и организаций заключается в том, стоит ли заниматься социальными вопросами в условиях обострившейся общественной напряженности и как ориентироваться в ожиданиях различных аудиторий с конкурирующими взглядами на деликатные темы. Сейчас более важны операционная эффективность и распределение инвестиций», — заявил Марк Рид.

Отказ от инклюзивности: WPP идет по стопам Publicis

Отказ WPP от DEI не первый среди крупных компаний. Ранее Financial Times опубликовал список 200 американских компаний, которые убрали все упоминания DEI из годовых отчетов и со своих сайтов. Среди них — Google и его материнская компания Alphabet, Meta* Platforms, Ford Motors, Harley-Davidson, Boeing, American Airlines, Molson Coors, McDonald`s, Lowe’s и другие.

Из крупнейших рекламных групп первой стала французская Publicis Groupe. В январе 2025 года французы сократили должность директора по DEI и уволили занимавшую ее Джеральдину Уайт, которая проработала в компании десять лет. Одновременно с Уайт были уволены 13 сотрудников, находившиеся в ее подчинении.

Представитель Publicis Groupe заявил, что группа сейчас занимается пересмотром приоритетов в области разнообразия и инклюзивности.

Американские чиновники требуют от агентств отказаться от принципов разнообразия

Повальный отказ от некогда мейнстримных принципов разнообразия спровоцировала новая политика президента США Дональда Трампа. Через несколько дней после вступления в должность Трамп дал указание федеральным агентствам свернуть программы DEI, отправив государственных служащих по вопросам разнообразия, равенства и инклюзивности в оплачиваемый отпуск. После этого он подписал два указа, отменяющих инициативы DEI, принятые при президенте Байдене.

Администрация Трампа также оказывает давление и призывает отказаться от DEI европейские компании, которые ведут бизнес в США. По сообщениям рекламных агентств, официальные лица из правительства США разослали письма компаниям из Евросоюза, которые имеют договорные обязательства по контрактам с правительством, с предупреждением о том, что они должны соблюдать указ, запрещающий использование программ разнообразия, равенства и инклюзивности, если они хотят сохранить свои контракты.

Для подавляющего большинства крупных рекламных групп, за исключением японской Dentsu, американский рынок — крупнейший в их операциях, поэтом рекламистам приходится соглашаться с требованиями американских чиновников.

Федеральная комиссия по связи начала расследования в отношении Disney, ABC и NBC

Против некоторых компаний из США власти уже начали расследования из-за их приверженности политике разнообразия, равенства и инклюзивности. На прошлой неделе стало известно, что Федеральная комиссия по связи США (FCC) запустила расследование в отношении крупнейшей мировой медиакомпании Walt Disney.  

Ведомство подозревает, что Disney до сих пор использует «возмутительные формы дискриминации DEI» при найме на работу и ставит приоритет для национальных меньшинств.

«Disney должна положить конец любым дискриминационным инициативам, а не только убрать название DEI со своего сайта», — говорится в письме FCC гендиректору Disney Бобу Айгеру.

Ранее комиссия начала аналогичное расследование в отношении телекорпораций ABC и NBC.

В феврале этого года Disney объявила о частичном сворачивании программ DEI.

«Disney меняет свои программы по разнообразию, равенству и инклюзивности, чтобы сконцентрироваться на коммерческих результатах. Изменения говорят о давлении, с которым сталкиваются бренды, пытающиеся приспособиться к новым ожиданиям второй эры Трампа», — написал в сообщении сотрудникам компании Боб Айгер.

По оценке Всемирного центра исследования рекламы (WARC), из-за макроэкономической неопределенности, тарифных войн и ужесточения регулирования в 2025 году мировой рекламный рынок вырастет лишь на 6,7% вместо ожидавшихся 7,6%. Наибольший вклад в корректировку прогноза WARC внесли инициативы президента США Дональда Трампа в сфере международной торговли. В начале апреля его администрация планирует ввести масштабные тарифы против торговых партнеров.

* признана экстремистской и запрещена в РФ

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.11.2025
Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.

Редакция ADPASS
06.11.2025