Во что играют и сколько тратят российские геймеры
Кого мы спросили
В исследовании участвовали 800 человек. Аудитория состояла из мужчин и женщин от 18 до 60 лет, которые живут в городах России с населением более 100 тысяч жителей.
Во что играют россияне
Мы предложили геймерам выбрать любимые жанры видеоигр: лидерами стали шутеры (38%), спортивные и гоночные симуляторы (36%) и экшн-игры (34%).
Отметим, что любимые жанры у мужчин полностью совпадают с тройкой лидеров для всей аудитории. При этом, 42% женщин выбирают соревновательные головоломки (это, например, Hearthstone, Clash Royale).
«Пиратов», которые пользуются только нелегальными версиями видеоигр, среди опрошенных совсем мало: всего 7%. 27% респондентов выбирают только лицензионные версии.
Сколько денег и времени тратят геймеры
Также мы узнали о том, сколько покупок сделали геймеры за последние полгода. Больше половины — 59% аудитории — приобретали товары для гейминга. Порядок сумм вышел такой: 46% геймеров потратили от 1 000 до 5 000 рублей, треть опрошенных — от 5 000 до 15 000 рублей.
Исследование показало, что большинство пользователей играют хотя бы раз в неделю (88%), при этом больше половины опрошенных (66%) играют 3−4 раза в неделю и чаще.
Половина геймеров уделяет увлечению от 3 до 10 часов в неделю, 21% игроков тратит на видеоигры более 10 часов в неделю.
Откуда узнают информацию об играх
52% геймеров смотрят обзоры игр на YouTube. 51% доверяют мнению блогеров, которые делают обзоры на игры, 48% — тем, кто ведет трансляции игр. Ровно половина общается с близкими и знакомыми на игровые темы.
Популярными оказались и игровые сообщества: больше трети опрошенных (39%) читают новости в тематических пабликах.
Реакция на рекламу о гейминге
Российский игровой бренд GMNG выпустил серию видеороликов с лозунгом «Нравится — играй». Их основная тема — принятие увлечения геймингом. Именно этот ролик вдохновил нас на исследование.
Видео «Нравится — играй» получило средние оценки: половина аудитории оценила креатив, но только 39% узнали в ролике себя: образ геймера из рекламы также понравился лишь половине опрошенных.
Что в итоге:
-
83% не стыдятся своего увлечения;
-
85% отвлекаются от рутины при помощи видеоигр;
-
74% таким образом справляются с негативными эмоциями;
-
43% аудитории считают гейминг своим хобби.
Игра для меня как тумблер, переключая который у меня пополняются силы и я могу дальше решать определенные задачи: деловые, бытовые, коммуникационные.
Женщина, 22*
Несмотря на то, что стереотипы начинают ослабевать и гейминг все чаще воспринимается как хобби, россиянам все еще иногда сложно признаться в своем увлечении и не вызвать у окружающих негативную реакцию.
-
20% людей стараются скрыть своё увлечение от близких и друзей;
-
23% респондентов получают осуждение окружающих;
-
17% россиян, увлекающихся видеоиграми, стыдятся этого хобби.
Очень радует тот факт, что стереотипы уходят в прошлое: быть геймером сейчас действительно не стыдно. Видеоигры не несут в себе отрицательного контента, наоборот, для большинства людей это возможность отвлечься от рутинных забот. Игры плотно встраиваются в жизнь людей — и это исследование показало, что поддержка окружающих и возможность разделить с близкими своё хобби сейчас как никогда актуальны.
Как вы относитесь к геймингу? Играете сами? Давайте обсудим в комментариях.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, если хотите узнавать о новых нескучных исследованиях первыми!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рынок мобайла всё более конкурентный: только в 2023 году в App Store появилось почти 400 тысяч новых приложений. Борьба за внимание пользователей растёт, так что понимать последние тенденции ASO и индустрии в целом — уже необходимость, а не преимущество. Эксперты агентства Appbooster проанализировали, что сильнее всего повлияет на стратегию ASO в 2024 году, и выделили главное. Используйте эти идеи, чтобы продвигать своё приложение в App Store и быть на шаг впереди конкурентов.