ADPASS рекомендует материал к прочтению
Tiburon Research
02.05.2024, 15:00

Во что играют и сколько тратят российские геймеры

Мы в Tiburon Research провели исследование и спросили у геймеров, какие игры они предпочитают, сколько времени и денег готовы отдать на хобби и что об увлечении думают близкие. Вот, что из этого вышло.

Кого мы спросили

В исследовании участвовали 800 человек. Аудитория состояла из мужчин и женщин от 18 до 60 лет, которые живут в городах России с населением более 100 тысяч жителей.

Во что играют россияне

Мы предложили геймерам выбрать любимые жанры видеоигр: лидерами стали шутеры (38%), спортивные и гоночные симуляторы (36%) и экшн-игры (34%).

Отметим, что любимые жанры у мужчин полностью совпадают с тройкой лидеров для всей аудитории. При этом, 42% женщин выбирают соревновательные головоломки (это, например, Hearthstone, Clash Royale).

«Пиратов», которые пользуются только нелегальными версиями видеоигр, среди опрошенных совсем мало: всего 7%. 27% респондентов выбирают только лицензионные версии.

Сколько денег и времени тратят геймеры

Также мы узнали о том, сколько покупок сделали геймеры за последние полгода. Больше половины — 59% аудитории — приобретали товары для гейминга. Порядок сумм вышел такой: 46% геймеров потратили от 1 000 до 5 000 рублей, треть опрошенных — от 5 000 до 15 000 рублей.

Исследование показало, что большинство пользователей играют хотя бы раз в неделю (88%), при этом больше половины опрошенных (66%) играют 3−4 раза в неделю и чаще.

Половина геймеров уделяет увлечению от 3 до 10 часов в неделю, 21% игроков тратит на видеоигры более 10 часов в неделю.

Откуда узнают информацию об играх

52% геймеров смотрят обзоры игр на YouTube. 51% доверяют мнению блогеров, которые делают обзоры на игры, 48% — тем, кто ведет трансляции игр. Ровно половина общается с близкими и знакомыми на игровые темы.

Популярными оказались и игровые сообщества: больше трети опрошенных (39%) читают новости в тематических пабликах.

Реакция на рекламу о гейминге

Российский игровой бренд GMNG выпустил серию видеороликов с лозунгом «Нравится — играй». Их основная тема — принятие увлечения геймингом. Именно этот ролик вдохновил нас на исследование.

Видео «Нравится — играй» получило средние оценки: половина аудитории оценила креатив, но только 39% узнали в ролике себя: образ геймера из рекламы также понравился лишь половине опрошенных.

Что в итоге:

  • 83% не стыдятся своего увлечения;

  • 85% отвлекаются от рутины при помощи видеоигр;

  • 74% таким образом справляются с негативными эмоциями;

  • 43% аудитории считают гейминг своим хобби.

Игра для меня как тумблер, переключая который у меня пополняются силы и я могу дальше решать определенные задачи: деловые, бытовые, коммуникационные.

Женщина, 22*

Несмотря на то, что стереотипы начинают ослабевать и гейминг все чаще воспринимается как хобби, россиянам все еще иногда сложно признаться в своем увлечении и не вызвать у окружающих негативную реакцию.

  • 20% людей стараются скрыть своё увлечение от близких и друзей;

  • 23% респондентов получают осуждение окружающих;

  • 17% россиян, увлекающихся видеоиграми, стыдятся этого хобби.

Очень радует тот факт, что стереотипы уходят в прошлое: быть геймером сейчас действительно не стыдно. Видеоигры не несут в себе отрицательного контента, наоборот, для большинства людей это возможность отвлечься от рутинных забот. Игры плотно встраиваются в жизнь людей — и это исследование показало, что поддержка окружающих и возможность разделить с близкими своё хобби сейчас как никогда актуальны.

Как вы относитесь к геймингу? Играете сами? Давайте обсудим в комментариях.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал, если хотите узнавать о новых нескучных исследованиях первыми!

Вам понравится

Appbooster
25.04.2024
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
23.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?