Реклама важнее, чем кажется: отрасль принесла $10,4 трлн экономике США в 2024 году
Реклама стимулировала экономику США на сумму $3,5 трлн в прошлом году, обеспечив 7,4% от общей экономической активности в стране, рассчитали альянс медиакомпаний TAC и аналитики S&P Global. А если брать все влияние, которое прямо и косвенно реклама и сопутствующие отрасли оказали на экономическую активность, сумма вырастет до $10,4 трлн, а доля до 22%. Каждый доллар, потраченный компаниями на рекламу, принес более $20 в экономическую активность. На каждый миллион долларов, потраченный на рекламу, в США было создано 59 рабочих мест в разных отраслях. Средняя годовая зарплата в поддерживаемых рекламой индустриях составила более $93 тыс., это на 26% выше среднего показателя по США.
Альянс американских медиакомпаний The Advertising Coalition (TAC) и аналитическое подразделение финансово-информационной компании S&P Global опубликовали первый отчет о полном влиянии рекламного бизнеса в США на экономику страны.
В прошлом году, по расчетам S&P, общая экономическая активность в США (совокупность всех результатов экономических процессов: ВВП, розничных продаж, заработных плат, потребительских затрат, налогов и т.д.) составила $47,5 трлн. Из этой суммы $3,5 трлн или 7,4% были непосредственно стимулированы рекламной активностью. Однако есть и косвенное влияние рекламы, утверждают в TAC и S&P. В прошлом году американские компании потратили на рекламу $491 млрд, это напрямую стимулировало продажи продуктов и услуг на сумму $3,5 трлн и еще $2,8 трлн в B2B секторе, еще $3,6 трлн пришлось на оплату труда и потребительские расходы рекламистов, маркетологов и поставщиков. Эти показатели увеличили рекламное влияние до $10,4 трлн или 22% от общей экономической активности.
Таким образом, каждый доллар, потраченный компаниями на рекламу, принес более $20 в экономическую активность в США.
К 2029 году вклад рекламы достигнет $12,7 трлн или те же 22% от ожидаемой экономической активности в США.
В 2024 году рекламная индустрия (прямо или косвенно) обеспечила 29 млн рабочих мест в США, это 18,3% от показателей по всем отраслям экономики. На каждый миллион долларов, потраченный на рекламу, в США было создано 59 рабочих мест в разных отраслях.
Заработная плата, получаемая в рекламе и сопутствующих индустриях составляла 21,5% от всех доходов физических лиц и владельцев бизнеса в США в 2024 году. Средняя годовая зарплата в поддерживаемых рекламой индустриях составила более $93,0 тыс., это на 26% выше среднего показателя по стране.
В России упоминаний о похожих расчетах в открытых источниках ADPASS не обнаружил.
Влияние рекламы на экономику
Исторически расходы на рекламу связаны с изменениями в объеме валового внутреннего продукта (ВВП), говорят аналитики. Последний провал в ВВП и на рекламном рынке в США пришелся на пандемию в 2020 году, когда рекламные расходы сократились на 11,3% , а затем последовал рост экономики и рекламы. Начиная с 2024 года как расходы на рекламу, так и рост ВВП США будут следовать более типичным траекториям роста, ожидают в S&P.
Рекламный рынок США в 2018-2024 гг.
Как реклама помогает экономике
Реклама играет важную роль в том, чтобы побудить людей делать покупки, информируя их о доступных товарах и услугах. Реклама может укреплять имидж бренда, влияет на долю рынка определенных компаний в различных отраслях и изменять распределение потребительских расходов между конкурентами. Среди выгод, которые приобретает экономика от рекламы, S&P выделяет: информационную функцию о товарах и услугах; уменьшение колебания цен; ускорение внедрения новых технологий и масштабированием производства за счет привлечения новых клиентов.
В 2024 году доля потребительских расходов в ВВП США составила около 68%. Это выше, чем в Великобритании (62,4%), Канаде (55,7%), Евросоюзе (53,1%), но ниже, чем в России. По данным Росстата, у нас доля расходов на конечное потребление увеличилась с 68,4% в 2023 году до 69% в 2024-м.
Реклама помогает экономике: доля потребительских расходов от ВВП
Компании тратят миллиарды долларов на рекламу, чтобы стимулировать спрос на свои товары и услуги. Только в 2024 году, по оценкам S&P, на рекламу в США было потрачено $491,1 млрд. В общей сложности компании, которые размещали рекламу, увеличили объем продаж на $3,5 трлн. В среднем на каждый доллар, потраченный на рекламу, у них пришлось $7,2 c продаж.
В прошлом году в США общее количество занятых составило 158,1 млн человек, из них около 0,4% (575 тыс.) были непосредственно заняты в сфере рекламы. Однако если реклама эффективна, она стимулирует дополнительную экономическую активность по всей цепочке поставок. По оценкам S&P, реклама обеспечивала рабочими местами более 29 млн американских сотрудников или 18,3% от всего занятого населения. Таким образом, каждый сотрудник, напрямую занятый в рекламе, обеспечивал рабочими местами еще 46 в разных отраслях экономики.
Занятость, которую поддерживает реклама
И, наконец, самый важный вклад для каждого человека — трудовые доходы. В 2024 году, по оценке S&P, реклама обеспечила общий объем зарплат в сумме $2,7 трлн. Это 21,8% от всего, что заработали американцы в прошлом году.
В 2024 году средняя заработная плата сотрудников, так или иначе связанных с рекламой, составила $93 тыс. Это на 26% выше, чем в среднем по стране ($77,5 тыс.). S&P связывает это с тем, что реклама и маркетинг — высококвалифицированная деятельность, требующая соответствующего уровня оплаты.
Вклад рекламы в зарплаты
Рейтинг мировых рекламных рынков
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2024 году США были первым рынком в мире по рекламным расходам ($422,3 млрд). В тройке лидеров также Китай ($231,1 млрд) и Великобритания ($58,2 млрд). Россия занимает 14 место среди крупнейших рекламных рынков мира. Рекламные расходы на душу населения в России в 2024 году составили $66,8. В Китае этот показатель достиг $162,8, в Великобритании — $841,8, в США — $1222,5.