Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
VK хочет показать себя на «пятом экране»
Автопланы VK
Холдинг VK выходит на рынок сервисов, которые будут предустановлены в мультимедийные системы автомобилей, пишет”Коммерсант». Первоначально на автомобилях, продаваемых на территории России, появятся сервисы «VK Видео», «VK Музыка» и «VK Мессенджер». По информации источника издания, VK уже ведет переговоры с десятком крупных автопроизводителей, однако их названия не раскрываются. VK ожидает, что к концу следующего года её сервисы будут предустановлены в каждом десятом китайском автомобиле, который продается через официальных дилеров.
В этом году VK провела тестирование своих автомобильных сервисов в рамках пилотного проекта, устанавливая либо небрендированные приложения, либо версии с ограниченной функциональностью. По результатам тестов компания решила разработать полноценные версии сервисов. В марте бренд Exeed (принадлежащий китайскому концерну Chery) сообщил об интеграции сервисов VK в мультимедийную систему модели Exeed RX. Компания предлагает автопроизводителям отдельные сервисы VK, разработка собственной мультимедийной платформы не планируется.
«Яндекс» предлагает и приложения, и платформу
Компания «Яндекс», которая разрабатывает свою мультимедийную систему для автомобилей «Яндекс Авто», предлагает автопроизводителям два способа интеграции своих сервисов. Помимо давно существующей платформы Yandex Automotive Platform (YAP), которая объединяет все сервисы и компоненты, компания также предлагает Yandex Automotive Services (YAS) — набор сервисов, которые автопроизводители могут интегрировать по отдельности в свои мультимедийные системы.
«Яндекс Авто» был впервые представлен в 2017 году. На пике своего распространения платформа была доступна в автомобилях таких брендов, как Renault, Volkswagen, Mitsubishi, Toyota и других, в том числе в виде комплекта для самостоятельной установки. Но сейчас система интегрируется только в машины АвтоВАЗа.
Мнения экспертов
Несмотря на распространение технологий CarPlay и Android Auto, которые позволяют выводить специальные версии мобильных приложений на экран автомобиля при подключении телефона, встроенные сервисы остаются важными для автопроизводителей. Как отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, сейчас трудно продать автомобиль, ограничиваясь только улучшениями в ходовой части или материалах. Важно, чтобы производитель выбрал партнера, который сможет регулярно обновлять сервисы и обеспечивать одинаковые функциональные возможности как в автомобиле, так и на других устройствах, считает он.
Как и у «Яндекса», у VK сформировалась значительная аудитория, которая, вероятно, не будет менять стриминговые сервисы, отмечает директор департамента новых технологий компании J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. По мнению эксперта, пользователи уже привыкли к текущим сервисам, так как для них сформированы персонализированные подборки и рекомендации, что может быть важным аргументом для обеих компаний в переговорах с автопроизводителями. При этом Дмитрий Колесов подчеркнул, что автопроизводители, выбирая партнера, будут оценивать все предоставляемые сервисы, а не только медийные. Например, картографические и навигационные приложения «Яндекса», особенно с функцией «Яндекс Заправки», представляются более актуальными для автопроизводителей, чем «VK Мессенджер».
Появление видеосервисов в медиасисемах автомобилей соответствует концепции «пятого экрана», по которой дисплей в машине занимает свое место в ряду киноэкрана, телевизора, компьютера и телефона, заявил аналитик компании «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов. Эксперт добавил, что это в значительной степени является заделом на будущее, когда беспилотное вождение станет реальностью, сервисы-первопроходцы уже займут свою нишу.
Apple CarPlay и Android Auto
Сейчас на мировом рынке автомультимедиа царят две платформы, позволяющие использовать смартфоны в автомобиле — Apple CarPlay и Android Auto. В обеих системах есть приложения, разработанные «Яндексом».
Apple CarPlay
Apple CarPlay — это платформа, разработанная компанией Apple. После подключения экран смартфона дублируется на экран автомобиля, и пользователь получает доступ к приложениям и функциям, оптимизированным для вождения. Например: картам Apple, голосовому ассистенту Siri, мессенджерам iMessage и WhatsApp, музыкальные сервисы Apple Music и Spotify и другим.
Apple CarPlay обычно работает через USB-кабель, но в некоторых автомобилях есть возможность беспроводного подключения по Bluetooth.
Android Auto
Android Auto — аналогичная разработка, но для устройств на базе Android. Она позволяет выводить на экран автомобиля интерфейс Android-устройства, обеспечивая доступ к приложениям, которые поддерживают эту платформу. Среди популярных приложений: карты Google Maps, голосовой помощник Google Assistant, стриминговые сервисы Spotify и YouTube Music, а также мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Подключить смартфон с Android Auto таже можно по проводу или по Bluetooth.
Сколько платят автопроизводители Google и Apple за использование платформ
Обычно производители автомобилей не платят напрямую за установку Apple CarPlay или Android Auto, если только это не предусмотрено отдельным соглашением. Вместо этого автопроизводители могут заключать контракты с Apple или Google, что часто включает следующие виды расходов:
-
Платежи за интеграцию с мультимедийной системой автомобиля, чтобы все работало корректно и предоставляло необходимые функции;
-
Доля от продаж. В некоторых случаях, если система приносит доход, например, через платные сервисы или приложения, производители могут делиться частью прибыли с Google или Apple.
При этом и Apple, и Google готовы помочь автопроизводителю с интеграцией своих систем. Стоимость интеграции платформ с системами автомобиля может колебаться от $50 до $100 за одно устройство, что включает как аппаратные, так и программные компоненты.
На глобальном уровне Android Auto опережает Apple CarPlay по частоте использования. Это связано с тем, что операционная система Android обладает значительно большей долей рынка смартфонов по сравнению с iOS. Доли рынка, занимаемыми системами, могут меняться от страны к стране, в зависимости от благосостояния населения: Apple CarPlay чаще востребована в США и Западной Европе, в Android Auto — в остальном мире.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Работники судебных и регуляторных органов всех стран как сговорились и единым фронтом пошли на технологических гигантов. Meta* должна ограничить использование персональных данных в рекламе. Google — допустить сторонние магазины в Google Play. TikTok — не навязывать рекламу, Amazon — ответить за злоупотребление монопольным положением.