ADPASS рекомендует материал к прочтению
Здравсити
19.12.2025, 10:17

Вероника Боровлева: «У нас с медицинским сообществом общая боль — некомплаентные пациенты»

В условиях цифровизации донесение качественного контента до пациента становится проблемой. Информационный шум затрудняет процесс терапии, особенно при сложных нозологиях. Переход от продажи лекарств к выстраиванию персональной пациентоцентричной экосистемы здоровья могло бы стать решением. Об этом на VI конференции Digipharma заявила Вероника Боровлева, директор по развитию цифровой экосистемы «Здравсити».

Кажется, что цифровые технологии, искусственный интеллект делают современного пациента более информированным в вопросах заботы о здоровье. Однако в действительности источники его знаний, различные блоги и форумы, зачастую оказываются сомнительными. Это приводит к самолечению, отказу от рекомендаций врача и нарушению схем приема препаратов. У нас с медицинским сообществом общая «боль» — некомплаентные пациенты. Устранить ее — наша совместная задача

Вероника Боровлева
Директор по развитию цифровой экосистемы «Здравсити» 

Решением могло бы стать выстраивание модели взаимодействия с пользователями, в основе которой — не просто лекарственная терапия, а комплексное сопровождение, включающее образовательный контент, релевантные сервисы и медицинскую поддержку. Такой подход важен для препаратов со сложной схемой приема, требующих плотного взаимодействия с врачом и коррекции образа жизни пациента.

Спикер привела в пример кейс по препарату из группы статинов, реализованный на «Здравсити» и нацеленный на информирование пользователей о важности поддержания функций сердечно-сосудистой системы.

«Эффект от статинов физически неощутим, поэтому пациенты часто прекращают терапию. Мы работали с препаратом, цена которого была почти на 50% выше, чем в среднем по рынку. Задача оказалась комплексной, и ключевым в ней было удержание коммуникации с потребителем. Мы рассказывали о последствиях приема и отказа от лекарства, объективно подтверждали эффективность, предлагая покупателям бесплатный анализ на холестерин, и дополняли это скидочной программой. В результате прирост продаж препарата оказался на уровне 50%, количество повторных покупок выросло на 30%», — рассказала Вероника Боровлева.

Онлайн-платформа «Здравсити» трансформируется в экосистему товаров и услуг, объединяющую дистрибьютора, аптеки, клиники и врачей для комплексного решения вопросов здоровья.

«Аптека — часть системы здравоохранения. Поэтому наша общая цель — строить человекоцентричную систему заботы о здоровье. Объединив усилия с врачами и производителями, можно добиться качественного прогресса в результатах лечения и преодолеть проблему некомплаентности», — подчеркнула директор по развитию цифровой экосистемы «Здравсити».

Вам понравится

АРИР
09.12.2025